|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Ответ о.
Льву на его
«Открытое письмо: Не потерять бы Потеряевку»
|
Ответ Игнатия Лапкина о.
Льву Лебедеву на его «Открытое письмо: Не потерять
бы Потеряевку»
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.
Мир вам, дорогой о. Лев. Получил от вас письмо с ответом (открытое)
– «Не потерять бы Потеряевку».
Спаси Христос Вас, дорогой труженик, столько постарались, времени не
пожалели. Перечитал ещё и ещё раз, сразу же, и даю некоторые пояснения
и возникшие вопросы задаю по Вашему письму.
Есть намерение издать все наши подборки, а это одиннадцать таких же по
размеру листов, как и каждый из материалов, на которые вы отвечаете и
другое. На обложке будет примерно такой рисунок, который и посылал Вам
«Только о покаянии» – сборник размышлений
рядового мирянина. Это лишь намерения на самый малый тираж, тысяч на 10.
И спрашиваю, что означает слово ваше «открытое
письмо», которое вы мне написали. Кому оно открыто, и где ещё
опубликовано, или куда вы его послали для публикации? Думаю, что если
его опубликовать, что делают с открытыми письмами, то обязательно нужно
публиковать и то, на что даётся отзыв, то есть все подборки
«О слове», «О благовестии», и
«А Я говорю вам... любите врагов ваших». И второе:
можно ли нам опубликовать ваш ответ полностью, до единой буковки в
нашем сборнике или ещё где, за вашей подписью и там могут быть другие
наши материалы, ибо и на занятиях в университете, где я веду их, и все
мои выступления по радио, а это три радиопередачи каждую неделю, и есть
по телевидению, многое можно взять в публикацию и оттуда –
благословляете ли приложить Ваше это открытое письмо?
Читая доводы защитников войны, непонятного богослужения и запрета на
проповедь мирянам, я говорю вместе с Иовом: «Далёк я, чтобы
признать вас справедливыми» – Иов 27:5. И чтобы ни
доказывали сторонники «исторической традиции Православной
Церкви», я вижу ежедневно, что делается во всех без
исключения храмах, даже здесь, в Барнауле: приходят прохожане, выходят
и всё. Я-то ведь знаю людей не понаслышке: веду регулярные занятия в
тюрьме, еженедельные, с несколькими тысячами, выступаю по радио, а
потом по камерам иду, в лагерях, больницах, в школах, во всех пяти
отделах милиции с личным составом, в воинских частях, в институтах, в
школах, в ПТУ, в учреждениях, на заводах, в летном училище и др. многих
местах. Везде, абсолютно везде – 100 % всех, кто считает себя
православными, ни одного человека ещё за 33 года проповеднической и
миссионерской деятельности нигде не встретил, ни одного человека, кто,
имея бы духовное рождение, был верующим. Всё ложь, блуд, обман. И во
всем этом виновата та организация, которая называет себя церковью
(сталинско-бериевские иерочекисты, краснопоповство).
А от чего же так, что корень есть? Не мог я не задуматься над
этим, и путем тщательнейшего исследования нашёл: нелюбовь тех, кто
надел рясу, кто призван во время и не во время нести живую проповедь к
народу; они невозрождённые, некрещёные попы, они и есть лютые волки, не
щадящие стада Деян. 20 гл. Это же самое я видел и в Америке, а брат
мой, протоиерей о. Иоаким – в Германии – всё то же
обрядоверие: пришёл-ушёл. И пришедшие из МП, те батюшки, что находятся
под омофором митр. Виталия, – они-то ведь от плоти и крови
той же МП, и в их работе та же небрежность, та же нелюбовь к пастве,
оттого такой вопль их – изменить законодательство о
религиозных свободах в России, чтобы запретили всем, кроме их
ставленников проповедовать, чтобы изгнали всех, кто не с ними. И всё
оттого, что только через силовые структуры насилия могут утешить свою
немощь и озлобленную бездарность, несостоятельность сопротивляться
сектантскому нашествию – «штата-то нет»,
как сказал мне местный архиерей: нет ни одного, кто мог бы противостать
ереси, встать на защиту православия – у каждого колесница и
возница по своим потребам в Цумы и в Гумы. Придумали себе награды,
звания, а народ погибает, люди не знают Христа. И если ты об этом
скажешь, то в ответ: ты сектант, ты баптист – пятидесятник.
Вот и Вы о том же, что я из баптистов – пятидесятников. Вам
бы там-то в далеком от нас Курске откуда это знать-то? А от того же,
кто лжец, кто клевещет день и ночь. Оборони Бог, чтобы я сказал слово в
свою защиту здесь, я просто проясняю, что не так Вам сказали, чтобы Вы
не согрешили от вводящих в заблуждение, слыша ложь. Во всей нашей
природе и по отцу и по матери никогда, во веки веков не было ни одного
баптиста-пятидесятника. И далее все ваши посылы, строящиеся на моём
баптистком происхождении – они «яко не
бывшие». Вначале вы говорите:
«еретическо-сектантские» публикации под вывеской
или оболочкой православия. Насчет моей фотографии с митрополитом
Виталием. Я никогда иначе не проповедовал и не мыслил, чем сегодня, и
желаю блага Истине, желаю спасения всех. Когда меня судили по ст. 190-1
УК РСФСР, то там выражение есть: «заведомо ложные
измышления... об общественном и гос. строе СССР». И вот вы
тоже пишете: «заведомо» чуждые идеи православия я
публикую. Для кого заведомо? Почему тоже самое обвинение? Дословно!..
Нет, я верю, что всё о чем пишу, это не выдумка, а единственная истина,
к которой придут все, здесь или там.
Дорогой мой батюшка, как бы мне этим письмом Вас не обидеть и ответить
хотя бы кратко. Как сказал наш Спаситель: «Я чту Отца Моего,
а вы бесчестите Меня...» – Иоан. 9:49. Разбирая мою
подборку материалов о благовестии, вы резко разносите слова,
утверждающие то, что в первоапостольской церкви не было разделения на
мирян и клир. А эти слова я выписал из 8 тома «Настольной
книги священнослужителя» изданной по благословению патр.
Пимена, когда Вы ему ещё канонически подчинялись; и далее из святых
отцов, без ссылки. Так что Ваше опровержение касается не моих слов ...О
том, что сокрытие Евангелия, его смысла за
«сакральностью» церковно-славянского
непонятного языка – есть главная причина запустения душ; и
следствием этого, революции 1917-го года. И не только верю в это, но и
нахожу, что были все же и до революции призывы сделать понятными
молитвы. Вот передо мной «Молитвы и песнопения православного
молитвослова» (Москва. Донской монастырь, 1994 г. (С
переводом на русский язык. Перепечатано с С-Петербург, 1912 г. от
С-Петерб, Духовного комитета печать дозволяется. С-Петер. 30 окт.
1912г. Старший Цензор. Архимандрит Александр.)
Это-то уж не моя прихоть или ересь сектантская, как Вы нарекаете мои
публикации. Здесь около 900 молитв параллельно в два столбца на
церковно-славянском и на русском. В конце много объяснений молитв,
праздников, богослужебного чина и мн. др. Со стр. 387 –
послесловие о непонятности церковно-славянских слов, их неточном и
туманном значении. И вот выдержка стр. 339: «Высший
образованный класс давно охладел к церковной поэзии, и не по безверию,
в чём его огульно укоряют, а по НЕПОНИМАНИЮ её. За ним в том же
направлении, и очень быстро, идёт народная масса, прошедшая школу и
непременно желающая понимать то, что она читает или слышит.
Православные храмы заметно пустеют, а собрания сектантов умножаются и
делаются всё многолюднее. Не злонравие, не развращенность и не
стремление к «протесту»толкает несчастных людей в
секты, а целый ряд неблагоприятно сложившихся обстоятельств и, между
прочим, потребность души беседовать с Богом (молиться) на понятном им
языке, петь Ему хоть и простые, наивные, часто нескладные, песни, но
им-то, молящимся, понятные, ибо другие, лучшие произведения высокого
духа и чистейшей поэзии в церковно-славянской оболочке им непонятны:
просто неизвестны; жаждущие люди бегут пить из мутной лужи, если родник
кристально чистой воды, хотя и находящейся поблизости, им
недоступен»... (Тираж 33 тысячи.)
Значит были всё же хотя единицы тех, кто понимал, куда всё идет, как
Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, о. Григорий
Петров. С этим я полностью согласен, ибо проблему обращения душ ко
Христу знаю не по наслышке. Вчера была встреча-беседа, проповедь у меня
с работниками кардиологического центра края на тему «Христос
и врачи». И напрасно подумали Вы, дорогой наш о. Лев, что я
говорю только об этих трёх материалах, подвергнутых чрезвычайно
тенденциозной и недружественной критике. Вот последние мои темы по
радио : «Старшинство», «О
послушании», «Об Аде и рае» –
две передачи. «О свободе», «О
переписке», «О торговле», «О
выборах» – это в милиции. Впереди: «О
совести», «О наследстве и
благотворительности», «Об суждении и
осуждении», «О дерзости и дерзновении».
Кроме того по 45 мин. по радио каждое Воскресение на Евангельское
чтение сего дня. Да, есть тема, которую я в каждой беседе, проповеди
освещаю шире и шире: о покаянии, о крещении, о жизни во Христе. И на
каждом занятии в университете один час уходит на ответы на все вопросы
аудитории – до 40 вопросов и столько же отвечаю ещё звонков
после выступления по радио, особенно в понедельник – 30
минутная передача «Духовные беседы. Автор и ведущий Иг . Т.
Л.» Священники лютуют более всего, укоряя за знание Св.
Писания. Да и как же мне не знать-то, если 33 года ежедневно я провожу
за Библией иногда до 5 часов и более. Так, чтобы начитать на плёнки
«Жития святых» по Димитрию Ростовскому –
12 томов, чтобы издать алфавитные каталоги и составить симфонию по
житиям, мне пришлось проштудировать, прочитать все 12 томов ровно 10
раз, т.е. 120 томов . А чтобы это же издать по 12 томам Иоанна
Златоуста, все эти 12 томов пришлось пройти по строчкам – 6
раз – ещё 72 тома, так же все 5 томов Добротолюбия. Это моя
жизнь, без грамма мяса, вина и др.: чая, кофе, какао, в полном здравии
и в разуме, и в прошлые годы спать приходилось не более 2,5 часов в
сутки. Говорю единственно для того, чтобы убедить слушателя, что не от
вымыслов говорю, а от книг. Для примера: вот вы на второй странице
своего письма пишете, что ссылаясь на св. Иоанна Златоуста, Василия
Великого, Григория Богослова, что они категорически были против любой
клятвы, я не мог указать ни одного места из их трудов на это
утверждение. Вы, приведя выдержку из моей подборки добавляете
«...не делая в этом случае никаких ссылок, (каковы в иных
случаях непременно стараетесь делать!) и это не случайно, т. к. в этом
заявлении Вы попросту говорите неправду. Вам хорошо известно,
что...».
Нет, дорогой пастырь овец, о. Лев, не делаю ссылок я единственно
потому, что строго одним листком ограничен, и не могу издать на эту
тему книгу . Всего один листик, и на нем я сделал 137 ссылок
– материал перенасыщен указаниями на источники. И повторяюсь,
что сейчас я сделаю лично для опровержения вашего мнения ссылки,
которые ни один православный не попытается опровергнуть. Св. Иоанн
Златоуст: «Клясться – дело дьявольское»
(том. 1 стр. 56). «Клясться не следует ни в правде, ни в
неправде» (том 4 стр. 126, том 1 стр. 134, том 4 стр. 831,
том 2 стр. 66, том 3 стр. 2-3, том 12 стр. 726, том 2 стр. 175).
«Клятва даже самая справедливая – зло»
(том 2 стр. 257). «Воздерживаться от клятвы полезнее
поста» (том 2 стр. 67). «Привычка клясться не имеет
никакого извинения» (том 2 стр. 127, 175). «Я
обещаю истребить её (Говорит Златоуст) в течении 10 дней»
(том 2 стр. 233). Не оставившим привычку клясться Златоуст угрожает
отлучением (том 2 стр. 235, том 7 стр. 501, 132, том 9 стр. 94.
«Употребляющим клятву запрещаю переступать порог
церковный» (том 9 стр. 84, том 11 стр. 20). Только ссылка на
одного Златоуста частичная, ибо у него в сотни раз больше того мест
абсолютно всякую клятву запрещающие – и уже 10 строчек ушло.
Когда я издаю какой материал – для меня мучение, до 7 раз и
более переписывать материал, пересчитываю по буквам, урезаю, чтобы
втиснуться в прокрустово ложе одного листика газетного, ибо ни
спонсоров нет, ни денег. Но и этот листик по любому материалу вызывает
буквально взрыв радости и ненависти. С вашим письмом я получил сразу из
Америки, Англии и мн. др. мест: реакция различная и от о. Глеба
Якунина, от Александра Нежного, о. Георгия Кочеткова, и мн. других. У
меня все письма сохраняются, я их переплетаю в книги, сам –
переплётчик-реставратор, у меня 60 томов, в общей сложности 40 тыс.
страниц писем. Из одиннадцати подборок ни одна не вызвана иным
намерением, как спасти людей от заблуждения, чтобы они встретились с
Воскресшим, познали волю Божью и спаслись. Угрозы отлучения от церкви
не раз исполнялись на деле уже, как и аресты, НО ни к чему не привели
(никого и ни разу). Всем пришлось меня или реабилитировать и в
прокуратуре и КГБ, или прилучать в сущем сане, как делал небезызвестный
вам «благостный старец» Гедеон митрополит. Как моя
мать, ещё молящаяся за меня и живущая в Потеряевке говорит:
«Ещё не родился тот человек, кто завинит Игнатия»,
– это уже для веселья. А по-серьёзному – эти
ярлыки, что вы мне наклеили – всё это я уже давно пообтёр на
себе от МП, от гедеонов, пименов.
Если на занятия приходят к нам в университет баптисты, то говорят
многие: я проповедую только против баптистов. Если приходят
старообрядцы, то: я против них только и говорю. Если чекисты: я против
коммунистов вещаю. А учителя прислали записку: сколько вас слушаю уже,
вы всегда против учителей . Это же и от врачей. А причина –
то одна: «слово Моё не вмещается в вас»,
– говорит Христос. Но самое яростное, лютое поношение именно
от священнослужителей православных, хотя ни слова опровергнуть не
могут. Я жил с архиепископом Антонием Лос-Анжелесским две недели в
одном доме и много гулял с ним, беседовал, и он брал на анализ мои
подборки и не нашёл ни строчки, которые можно было бы опровергнуть,
хотя он считается самым непримиримым в оппозиции к патриархии и знаток
канонов.
Нет, дорогой отче, когда вы кончите свои дела, ещё раз перечитайте
материалы все, мои подборки, и вы ничего не найдёте против Христа, а
всё там – любовь к погибшим, коих завели лукавые делатели в
дебри тьмы и мрака. Вам надлежало не искать в моих корнях сектантства,
коего не было, а подумать хотя бы: а с какой это целью я напарываюсь на
такие огромные неприятности от внешних и внутренних врагов, что издаю
такие огнепальные материалы. Повторяю, что единственной причиной
издания этих нестандартных подборок – любовь к тем, кого
покинули взявшие ключи разумения, любовь к обманутым, лжекрещёным. И
это мой неизбывный крест – любовь к людям, погибающим во
тьме; для Христа моего я положил на Его алтарь всё, и жизнь. Я- то ведь
слышу в Ваш адрес только худое и от старообрядцев
«Кутузовых» за вашу защиту Никона с его
гитлеровскими методами «увещания» противников. Но
никто не свихнул меня от Вас, я Вас люблю и молюсь за Вас, за Ваши
труды, за объяснение «почему перешёл...», и Ваше
письмо один к одному к письму от митрополита Иоанна С.-Петерб. и от
Гедеона и от Ювеналия курского с его фотографией им мне присланной. Ну,
что из того, что «любя вас, я менее любим вами?»
– 2 Кор. 12:15. У всех свой подход: Вам нужно воевать
– идите ? других не посылайте, не имеете права . А я не иду и
другим не советую за родную коммунистическую отдавать жизнь и клясться
ей – другой-то власти нет – вот почему сидят и
довольные друг другом патр. Алексий II и министр обороны Грачев Павел
I, и общая их забота построить храм в честь архистр. Михаила. Опять же
не Рафаила, не Гавриила, но каждому народу хочется иметь свое
министерство по военным проблемам на небе, отсюда храмы Михаила. Не
гипертрофия ли, что в махонькой Грузии в честь Георгия победоносного
около 360 храмов и страна носит его имя? Неужто он более нужен для
подражания, чем Евангелист Иоанн, евангелисты Матфей, Лука, Марк?
Совсем уж слепой не видит, что католики прославляют своих военных,
именно тех, кто православных гнал, казнил, как Кунцевич. Баптисты чтят
в первую очередь родоначальников их ереси, и так все. Вы непрерывно
ссылаетесь на весь «исторический опыт». На это
Христос сказал : «А в начале было не так», от
начала было: «А Я говорю вам...». Бог будет судить
не по истории Русской, а по Евангелию. По истории вы правы, а я не прав
– меня надо расстрелять. А если прав всё же Христос, тогда...
И если я за иконы, но меня надо бы подогнать под еретика, Вы меня
усиленно подгоняете под штамп сектантства: если этого пока ещё нет во
мне, но уже, дескать, прорывается, всё равно я если не в среду, то в
четверг перейду к баптистам...
Молитесь обо мне, дорогой мой батюшка, чтобы не случилось этого, не дай
Бог. Я говорю о священниках, которые отгородились толстыми, дубовыми
иконостасами, – не знают, отчего мир и церковь нравственно и
в познании истины не отличаются друг от друга. Ясно, что иконостас
здесь вовсе не причем, речь о гибели народа. А вы вновь объяснять
мистическое значение иконостаса. Да полно же, пусть стоит иконостас,
мне за ним не надо прятаться от народа. Я прошу выйти к народу, учить
его, хотя бы лоб перекрестить научили – этого не умеют. Вот у
нас суббота, архиерей, с ним 10 священников, и в течение года в субботу
ни одной проповеди. Ладно ли ? Хорошо ли будет, если за одну погибшую
овцу по вашей небрежности не хватит вам всей вашей умной жизни, о
академисты бритые. А тут тысячи гибнут... Горе лютое!
Вот в нашей газете репортаж, как батюшка в казино продулся в прах, но
встал, рясу не заложил. Вот я в тюрьме передаю в камеру молодому
иеромонаху Зосиме (Михаилу) передачу уже более полгода –
сидит по обвинению за развратные действия в отношении малолетних, вот у
нас батюшка о. Олег отсидел 6 лет за мужелож., потом повесился,
запившись... Это только вот тут, в Барнауле. И напропалую лгут, гаремы
развели, я с прелюбодейками их пришёл к архиерею, чтобы запретить это
б...,но архиерей сам... тайно... Не судите... Да я не сужу, но церковь
же это, народ не кормленный, заморенный, а ВЫ всё новые книги пишете,
историю вороша, а настоящая жизнь – гангрена, не церковь, а
скотомогильник. Кто – бы ни вошел в храм – любой,
крестись, причастись.
Исполните-ка «ОГЛАШЕННЫЕ, ИЗЫДИТЕ» на деле, и тогда
на равных поговорим . Слабо, не выполнить и здесь. О Вас не говорю, не
обижайтесь ! Не знаю как у вас, а везде всё скопом.
«Оглашенные, изыдите», пока не выполните то, ещё
ничего и не начато, без этого и литургию дальше не ведите, отец. В моем
доме пришли из баптистов не один, не два, и они священники и
благочинный есть, не худшие, а лучшие батюшки, истинные, в МП, правда.
О. Лев, я принимаю и вмещаю Вас таким, как Вы есть. Всего. И задачи
исправить Вас, «беседовать с Вами по-братски пока»,
не держу, не пугаю, не угрожаю. Просто люблю Вас, за то, что Вы есть.
Но Вы уже замахнулись на меня и отлучить, запретить – хотя за
что и кто сделает это, бросит камень первый ? И что это даст, хотя Вы
говорите : «Это не даёт Вам возможности проповедовать многое
из того, на чем Вы настаиваете». Отвечаю: это может сделать
только смерть! Никакие отлучения даже Архиепископа Валентина не
усмирили, а только оттолкнули и разрушили. Никакие запреты на о. Глеба
не сняли с него крест. А то, что говорю я, – даже помыслить
страшно о том, кто сумеет запретить.
Когда я говорю : «О если бы наш русский народ нашел для себя
уже переведённое слово Божие до 17 г.». Перевод-то был сделан
в 1876 г, а вот до народа-то он и не дошёл, в церкви всё та же
засургученная тайна была, пока мужик сам не взялся толковать
«no-справедливости» с вилами в руках эту жизнь. Мне
чрезвычайно удивительно, что такой умница, как Вы, даже это предложение
называете ляпсусом. И я нахожу ответ, от чего это. Говорю как бы
другим, чтобы не Вас обидеть: от нелюбви к людям это у вас. От
плотского понимания истории, от незнания духа Евангелия; и о Феофане
затворнике, его выдержку, называете «подлогом». Как
бы Вы не толковали столь ясные слова святителя, но речь-то идет о
понятности языка – сделали ли это? Чего уж тут-то
казуистничать ? Но почему-то Вы ни слова не сказали о решении собора
1917-18 гг., о правах русского языка. Вот мы всей общиной, до единого
человека согласные, просим своего архиерея дать нам специальное
разрешение читать на Богослужении Евангелие, паримии, апостола и
псалтирь, т.е. библейские тексты по переводу Библии 1876 г.
синодальному, и ни в какую, и те же укорительные слова:
«сектантский дух» и пр. Бедная Россия, снова во
тьму уходит. Слепые вожди слепых, не щадящие стада. Пощадите народ,
дайте ему хлеба, а не камень.
Вот вы пишете: «отчасти, сначала непонятен
церковно-славянский». Чего уж тут-то лукавить... Ап. Павел
говорит: если войдет к вам незнающий, падет ниц, и скажет: истинно, с
вами Бог». Ну возможно ли это там, где
«отчасти», «сначала-непонятно»
... Миллионы на Суде Божьем будут вопиять против тех, кто вместо церкви
устроил магазин по продаже треб... Ужасно... Жульничество под рясой,
создали новую религию, полная обмирщённость. Вот Вы были бы здесь, мы
бы сейчас пошли в Покровский собор, тут сто метров от меня, постояли
бы, на кинокамеру даже можно заснять... Неужели бы Вы и тогда хотя бы
слабый писк издали. Я просто сказал бы Вам прямо в лицо: вы страшный
безбожник, если эту мерзость называете верой в Распятого Христа. Хлещет
улица через порог церкви, вошли-вышли, вошли-вышли. И кого ни спроси,
– вот от крещения идут, лбы смочили там едва лишь, и из 50
опрошенных ни один не мог сказать, для чего он это сделал... Ужасно
тысячекратно. Злые делатели, скрыли Христа, неохристианство создали. А
пастыри лгут: но можно и без воды, у нас же «экстремальные
условия». (Как будто Обь пересохла). Всё ложь, одна ложь!
«Можно и песком присыпать, даже слюной и одной каплей воды
– всё же благодать», – говорят они. Да
полно врать ...От воды и Духа ...И не договаривают, что если монахи
заболевшего еврея и «крестили» песком в пустыне, то
епископ ни во что вменил это и пошли на Иордан крестить прозелита.
Так баптисты : «не требует Бог служения рук»,
– и думают, что о крестном знамении. Отчего же так заносит
влево всех? А всё свою кастовую, коллегиальную чистоту блюдут. Когда я
говорю о знании средним сектантом Библии, её содержания, а они лучше
знают, чем средние батюшки, то выводы тут не против знания Библии, а о
том, что к знанию Библии нужно православное толкование, учение,
которого и не дают батюшки, им за то и отвечать. И никак уж не тот
отсюда вывод, что если переведённая Библия дает знание её содержания,
то уж и уводит будто бы к сектантам, то скорее запретить на русском
языке читать Библию (VI Всел. собор 19 правило).
О воинской службе...
Приводят все пример ответа Иоанна Крестителя : не сказал – де
он им, не воюйте... Ответ : тогда можно было, это ещё до «А Я
говорю вам...». И пример сотника (Деяние 10 гл.) –
это та же недомолвка, как с крещением песком. Смотрим житие Корнилия за
13 сентября – оказывается, что он оставил свою службу, т.е.
пошёл в военкомат и дал отказ. Стал проповедовать, казнён за Христа.
Вот этого почему-то ещё никто не говорил... Полуправда хуже лжи. И уж
делать вывод, что если кесарево кесарю – значит убивать
вполне допустимо, – как Вы пишете. На фронте, конечно, для
защиты отечества... А почему бы не ответить словами Ап. Петра:
«кого надлежит более слушать, Бога или кесаря?»
– Деян. 5:29.
И вот об Откр. 20 гл. 1-5 ст. о тысячелетнем царстве вы говорите, о.
Лев, как настоящий баптист, даже не ожидал от такого ортодокса такого
ответа. Достаточно прочесть Андрея Кесарийского, всю толковую
литературу на этот стих у Ефрема, Ипполита Римского, Иринея, чтобы
сказать, что Вы не правы. Лев (Савл), вместе с крестившим его ягненком
(Ананией) причащается из одной чаши... Ис 11 гл. – так это
толкует и Златоуст. А вы толкование о тысячелетнем царстве, о Лев,
даёте сектантское, еретическое.
Об уделе каждого народа...
Втор. 32:8. 1 Петр. 2:9. Иер. 44:28, 12:7 Срав. Пс. 118:57.
Так это, но всё это меняется, чего уж Курилы не вернуть-то японцам, это
же их удел. А Польша и Финляндия чей удел, чего же цари их гнули под
себя? И Чечня, Афганистан чей удел, кто демонами там был? Думаю, что в
Чечне вы бы были поосторожнее, и в Афганистане поскромнее насчёт нашего
удела в их горах. А ведь туда тоже нужна была и присяга, и не пряники в
ранце. А по Вашему надо идти. А если не идти, то где и когда, кто будет
в каждом конкретном случае учить новобранцев? Павел I, готовя казаков к
захвату Индии, думал как Вы. Думаю, что это от того, что когда человек
перестает быть уделом Божиим, когда говорят об освящении оружия
генералы Грачёвы, Куликовы, Громовы, – тут ясно всё, но когда
говорят простые священники, которым и жить-то не 100 лет, и им пора
думать о другом уделе, то у меня возникает вопрос: чего же они-то
лезут, какая причина? Не считаю за окончательно, но думаю, что тут
просто скрытый грех и нелюбовь к Богу и к людям. «Грех
туманит взор, предвзятость не даёт здраво мыслить, а злоба вообще
отнимает разум», – говорит Исидор Пелусиот.
Пример: мы беседуем со старообрядцами, у них зациклено всё на
Никоне и на Алексее Михайловиче, всегда о том же. А когда докажешь им,
что рано судить, суть дела ещё не до конца выявлена, будет ещё Суд
Божий, они тогда: а это тебе дьявол даёт такое знание Библии...
Забывая, что «Как я люблю закон Твой! весь день размышляю о
нём. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда
со мною. Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об
откровениях Твоих. Я сведущ более старцев; ибо повеления Твои храню. От
всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово
Твоё» – Пс. 118:97-101. А о 90 % твёрдо верующих в
России, которых Вы приводите, когда говорите о репрессиях, ох, весьма
сомневаюсь о твёрдости веры без Евангелия, без проповеди. Нет, дорогой
батюшка, тут как говорит Владимир Солоухин: не думали мы, что когда в
17-ом году залезали в чужие дома, в чужие платья, что меч правосудный
через 20 лет опустится на нашу шею, и пойдём считать ступени в Лубянке.
Чем же объяснить гибель всего наркомата юстиции и др. Вчерашние палачи
пошли на отчёт косяками, лавиной, и загадку эту на одну шизофрению
Сталина не откинешь, тут больше заморожено. И заканчиваете мне
наставление так: «учиться подклонять гордую выю под иго
послушания Соборному разуму Церкви». Вот тут дословно, до
буковки, что говорил всегда мне каждый гедеон и Иоанн Ладожский, чтобы
покинул я раскол зарубежный, как увещевал меня о. Дмитрий Дудко. Это же
говорят все сектанты нам на беседах: до времени, пока мы не примем их
катехизис веры. И что интересно, в «Великом
инквизиторе» Ф.М.Достоевского, в «Братьях
Карамазовых» великий и мудрый дух (дьявол) говорит эти же
самые слова Христу «Мы исправим подвиг Твой... О, мы убедим
их наконец не гордиться, ибо Ты вознёс их и тем научил гордиться... Мы
им позволим грешить. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя Твоё и за
гробом обрящут лишь смерть... Говорят, что Ты придешь со Своими гордыми
и могучими, но мы скажем, что они спасли лишь самих себя, а мы спасли
всех... Я (диавол) ушел от гордых и воротился к смиренным... мы
разрешим слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего
позволения» (стр. 322-5 М. 63 г. часть 1-2).
А ведь всего-то я задел три темы, и вы полностью меня уже за борт веры
православной выкинули, заканчивая своё письмо по прокурорски:
«хотя бы на словах исповедуете всё-таки
«святой» и «апостольской» (о
Церкви).
Когда я вёл беседы, проповедовал в десятках школ, это ещё при Брежневе
запрещалось, а после 1987 можно было, и вот местный благочинный чекист
подговорил людей, написал статью в краевую массовую газету, и написали
броскую статью «Кто же такой Игнатий ЛАПКИН»,
показывая, что я не православный... Я подал на газету в суд, но
ответчиком были местные глушители. Они не постеснялись угрожать, потом
помчались в Москву к о. Дмитрию Дудко, и он прислал:
«заберите дело из суда...» Ослабели выйти пред
зрителями, чтобы доказать, какая вера есть Православная. Сникли,
слиняли. А потом уже по одному подписанты стали подходить и просить
прощения, что это-де их дьявол попутал, и настоятель: и такое было
несколько раз. Только в этом, в 95 году я провёл несколько встреч с
курсантами высшего лётного училища, – это несколько сот
человек молодых, решили открыть предмет: мировое искусство,
христианская этика. Пробные встречи показали чрезвычайный интерес
молодых ребят. Но... от местного архиерея – согласования и...
«зарубежникам тут делать нечего...». Тогда я
сказал: «Всё же добейтесь, чтобы они сами у вас вели
занятия». А вот тут-то они и не пошли, слабо... Я к
священникам; к архиерею пошёл связной протоиерей, назначенный по связи
с военными и МВД; тогда архиерей мне: «Идите, благословляю,
только чтобы нашу святую Матерь Церковь не поносили...». Вот
так: они обложили меня со всех сторон, и я же не поноси их, хотя я о
них и не говорил... Всё перевернулось. И с таким видом Вы мне вложили
Ваши такие же точно эти слова последние: «пока».
Это же прислал и наш еп. Евтихий. Стандарт, трафарет, а дальше этого не
идёт дорожка...
О Потеряевке...
Бог знает, потеряется ли? Но лето прожили, было крещение,
готовимся опять к 7.7.96 и приглашаем Вас и Ваших друзей. Передайте им
от нас добрые пожелания.
Дорогой батюшка, Вы не написали о себе, как Ваше здоровье.
Прошу и на другие подборки дать Ваш взгляд, напишите какие наши
материалы – подборки у Вас есть: всего их 11 (одиннадцать).
Наиглавнейшие: Крещение и Покаяние (теперь двенадцать подборок).
Повторяю вопрос: разрешена ли публикация открытая Вашего ответа мне. Вы
не написали – кто у Вас архиерей? Какие отношения у Вас с о.
Глебом Якуниным, с архиеп. Валентином (Русанцовым).
Просим ваших святых молитв и благословений. Игнатий. 21.12.96 Барнаул
P. S. (О. Лев ответил после этого моего письма. Вот выдержки из него):
«...Если вы решились на честный, публичный спор –
это хорошо. Пусть будет так... Вот Вы, подробно описав
поистине титанические свои труды чтения «Жития
святых», сочинение И. Златоуста и т. д., говорите,
что Ваша проповедь состоит не только из указанных спорных тем, но и
других, не вызывающих возражения. А я Вам и писал, что за многое можно
воздать вам благодарностью...
...Если речь о советском государстве или нынешней демократии в России,
то, пожалуй, и я не решусь однозначно благословлять молодых людей
служить в армии и приносить такому правительству присягу...
...Непотребное развратное поведение нынешнего духовенства
отступнической и еретической лжепатриархии Московской...
...Отсутствие у этих попов любви к людям, к пастве. Впрочем, Вы готовы
эти же обличения и на нас, перешедших в РПЦЗ, так как мы плоть от плоти
МП. Ну, что до нас, нынешних священников, то мы пожалуй, и достойны
таких обличений. О себе точно скажу, – достоин!
...Прощайте, не хочу больше с Вами говорить. Так как у меня мало любви,
еретичество меня раздражает и возмущает, а это плохо. Разум,
помутнённый гневом, – плохой советчик...
...Чуть не забыл ответить на важный вопрос о постановлении поместного
собора РПЦ 1917 года относительно возможности употребления русского
языка за службами, по просьбе отдельных приходов. Это постановление
было ошибочным.
27.12.95 г. Курск, протоиерей Лев Лебедев».
...Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25
декабря 1990 года.
Статья 7. «Лицам, которые по своим религиозным убеждениям не
могут нести службу в рядах вооруженных сил, предоставляется право на
условиях и в порядке установленном законодательством, заменить таковую
на службу, не связанную с принятием и ношением оружия».
А ревнители единой, неразделённой России – СССР, священники
не допускают даже на равных существование отказников от присяги и от
оружия с теми, кто принимает то и другое. Ратуя за войну в Чечне до
победного конца, служители культа должны бы снять рясу и надеть
воинский мундир, и своими телами и своими детьми с оружием плотским это
и осуществлять, не посылая туда других.
Интереснейшая ИСТОРИЯ. Есть много разных икон, только чудотворных икон
Божьей Матери более 300 и только на иконе св. мученика Игнатия
Богоносца изображены львы, грызущие его. Т. к. имена сегодня в
подавляющем большинстве дают произвольно, то редко встретишь Игнатия и
Льва, и тем более, в тесной связи одного события. Имен человеческих
носящих имя зверя всего 2, – Лев и Гурий (львенок). И чтобы
именно Лев нападал, поносил, грыз именно Игнатия (см. житие Игнатия
Богоносца), это по теории вероятности возможно было, быть может
единожды за всю мировую историю. Учитывая, что я назван не произвольно,
а по святцам, вполне допустимо, что эта роковая встреча с о. Львом
запрограммирована от века.
Родители ныне стараются дать детям имена благозвучные (по их мнению),
легкие: называют Сережами, Игорями, Олегами, Сашами, Володями, Колями.
Где Самуилы, Агафоны, Марки, Антонии, Евтихии?
А когда принимают монашество, берут имена почти экзотические:
Евпраксия, Ювеналий, Питирим, Гедеон, Иоанникий, Феофан, Серафим.
Отчего же детей приучают жить по облегченному режиму? Чтобы не было
насмешек от сверстников за имя Серапиона, Пахомия, Лазаря. Когда же
ребенок назван точно по календарю, то и прозвища его могут стать
предсказанием его жизни.
Я родился 10 июня (28 мая) и назван в честь Игнатия, митроп.
Ростовского, чудотворца. И дети обзывали меня: Ягненок, Ягушка, по
созвучию с именем. И всю жизнь терпеть пришлось от волков и львов, в
мундирах и в рясах, в галстуках и крестах. Как в судьбе Щукаря у
Шолохова: где какой бык или кобель ни сорвался с цепи, но на меня
обязательно наткнется: особые энциклики на меня были от баптистов и
старообрядцев, от патриарха, прокуратуры и КГБ и от суда. Но утешаюсь,
сделавшись «всем для всех» – 1 Кор.
9:18-27, Словом Божиим: «да не исторгнет, подобно льву души
моей» – Пс. 7:8. «Спаси меня, Господи, от
пасти льва» – Пс. 21:22. «Господь же
укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все
язычники; и я избавился из львиных челюстей» – 2
Тим.4:17. «Вера заграждает уста львов» –
Евр. 1:33, «и Сам Всевышний избавляет нас от силы
льва» – Дан. 6:27. «Мы неизвестны, но нас
узнают» – 2 Кор.б:9 (Игнатий (греч.) –
неизвестный). Это путь подражания Ап. Павлу, св. Иерониму Стридонскому.
И кто сам на себя возьмет это бремя от рождения?
Великодержавный зуд создал человекобесовский конгломерат –
кентавра: коммунисты и «патриотические» служители
алтаря (см. газету «Завтра» (газета государства
Российского) №5 февраль 1996 г. стр. 5 «Христос –
первый коммунист», Здесь же слово о. Димитрия Дудко).
Воистину, по Ницше, поднырнули под нравственность, как в житии о
Феофиле (23 июня) – только бы вернуть утерянные позиции, даже
продав душу диаволу, совершив эту сатанинскую купчую. Это же происходит
с теми, кто хочет воссоздать Российскую империю, даже через дьявольскую
«симфонию» иерочекистов
«звездониев» с душегубами. Значит нужно им
оправдание клятвы – присяги, нужны мечи, нужна слепая,
послушная масса прихожан из «Великого инквизитора».
И тут «ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не
поможешь» св. Иоанн Златоуст.
Я получал много отзывов на свои публикации и похвальные и хульные.
Знаменательно, что ревнители принятия присяги и ведения плотской войны
буквально свирепеют, угрожают карами, убийством, судом. И отсюда тоже
нетрудно сделать вывод: «ненавидящий брата есть
человекоубийца». Как служитель своего отца (Иоанн. 8:44), для
него пролить кровь – ничто в глазах его (Сир.8:19).
Две тысячи лет христиане перековывали серпы на копья и орала на мечи
(Иоиль. 3:10), разделились на тысячи сект, пролили моря крови. И даже
перед концом света не допускают мысли: а может быть не плотским оружием
завоевывают сердца Христу, не крестовыми полчищами Гога и Магога
приобретаются овцы. Христос послал Своих свидетелей, как овец среди
волков (и львов). С кем Спаситель; где восстанут лютые волки, не
щадящие стада (Деян. 20:29), не из клира ли христианского? Пощадите
малых сих, доверившихся слепым вождям!
Лично мне ещё 30 с лишним лет тому назад пришлось говорить и писать
священникам, архиереям и патриархам о многом непотребстве в Церкви, но
тогда почти никто и слышать не хотел, а ныне, по милости Божией,
Господь пробуждает совесть духовных вождей и мирян почти по всем этим
больным темам.
Это: 1. О Крещении с троекратным погружением (Ап. 50), с
предварительным длительном оглашением; об этом и слушать не хотели. И
кто из священников в прошлые годы не осквернился мочением головы
«крещаемого», не научив ничему?
2. О позорной подчиненности сатанистам, о сергианстве. И наконец
– то стали отгребаться, вылазить. Кто не запятнан тем? А
разве трудно это было видеть? Но и за это меня хватали, сажали лояльные
к власти попы.
3. Совершение крестного знамения. О неправильности его совершения я
писал и говорил десятки лет, и наконец в «Законе
Божьем» составленном прот. Серафимом Слободским читаем:
«...Впоследствии, получив основательное замечание от одного
верующего человека, мы поняли какую страшную ошибку мы допустили...
Ведь подумать только, в течение многих десятилетий, нанося на себя
крестное знамение, человек опрокидывал на себе Крест Христов. Тому
только бесы радовались». А ведь это опрокидывание победного
знамения Христова над диаволом было утверждено многократно Святейшим
Синодом, где сидели и архиереи. И кто им закрыл там ум и совесть?
4. Уже кажется бесконечным сопротивление архиереев, когда указываешь им
на их непрерывное нарушение 413 соборных правил из действующих сегодня
719 правил соборов. И здесь начинают что-то делать, хотя где-то: не
допускать до служения в диаконстве до 25 лет, а в пресвитеры
– до 30 лет (VI Всел. соб. 15 правило).
5. Есть весточки, что крик об изгнании торговли из храмов будто бы
кое-где услышан (Иоан. 2:16; Мф. 21:12; VI Всел. соб.; 80 прав.;
Стоглав 38).
6. Будучи в Синоде, я написал «Памятную записку» в
августе 1992 г. о том, чтобы немедленно переносили Синод на территорию
России, смело рукополагали новых архиереев, а архиеп. Лазаря отпустить
с миром в его подполье. Не услышали, хотя еп. Илларион эту
«Памятку» в тот же день разослал архиереям и
положил на стол митр. Виталию. Не хотели вникнуть, не спросили ни разу.
А развитие событий пошло именно так.
7. О исполнении на деле «Оглашенные изыдите», о
чтении Евангелия, Посланий, Псалтири и Паримий на русском языке при
Богослужениях, о благовестии мирян, об альтернативной службе в армии
– об этом кто прислушался? Просто отмахнулись одни, другие с
угрозами стали поносить. Просим убрать из названия слово
«заграницей», ибо оно несёт нам только ущерб,
изоляцию, поношение делу Божью. Не слышат и бьют. Сжальтесь над собою;
и по этим вопросам придётся каяться. Сегодня ещё время, спешите делать
добро. 12.3.96
|
|
|
|