Вопрос
1933: 7
т.
Жестокость
духовных встречалась в средние века.
Когда это замечено было впервые ?
Ответ:
В
этом не было недостатков никогда, просто мало сохранилось свидетельств
о тех временах. 2Цар.12:31 –
«А народ, бывший в
нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под
железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со
всеми городамиАммонитскими.
И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». Деян.14:19 –
«Когда Апостолы смело
проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят
ничего истинного, а все лгут. И,
возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его
умершим».
Иоанн
Златоуст – 13 нояб.
«Не найдя их (братьев долгих, ибо они укрылись в одном
глубоком рве), он приказал воинам напасть на всех черноризцев,
сжечь их жилища и разграбить всё их скудное имущество, одежду и пищу.
Пьяные солдаты, устремившись по всем местам и пещерам, умертвили,
задушив в дыме и огне, до десяти тысяч святых постников (в десятый день
июля месяца, когда в святой Церкви и совершается память их).
Остальные иноки разбежались, скрываясь где
кто мог. После этого Феофил удалился в Александрию».
Арсений
Великий – 8 мая.
«Арсений много плакал об опустошении скита, говоря:
«Рим погубил мир, иноки же погубили скит».
Пафнутий Боровск.
– 1
мая. «По предсказанию
преподобного Пафнутия,
вскоре после его кончины, в монастыре пошли несогласия,
пререкание и новой игумен – преп. Иосиф в 1477 г, или в 1478
г. тайно оставил Боровскую обитель».
Стихи
старообрядческие вышли. На
книгу стихов Гриханова В.П
О
чем они? О главном или так?!
Всё
о расколе, про закон, что дышло,
Про
никонианство, про его ГУЛаг.
О
том, что Никон – лютый зверь и аспид,
Куражился и
портил всё и вся.
Про
дух народный, что тогда был распят,
Как
смертно перессорились друзья.
И
главное, Аввакум, двоеперстье,
Как
панацея счастья и спасенья.
На наших –
волоса, на их зверье – все с шерстью,
И
виноват, конечно, грек Арсений.
И
эти двое, Никон и Аввакум
Хлестались,
как еврейские цари. 2Пар.16:6
Предвзятость
старую в стихах воспел со смаком:
Кто
не со мной – сегодня же умри! Матф.12:30
Для
беспристрастных чтителей героев – Иак.3:17
Приверженцев
обеих воевод, Деян.20:30
Кто
дело их продолжил и построил, Иоан.9:28
И призывал
к тому же
весь народ; Иоан.12:42
Уж
им-то доскональнейше известно
– Рим.1:32
Они
ученики своих господ: Мих.3:5
В
той кутерьме для Библии нет места, Ис.8:20
Всё
перепутали, где Запад, где Восток. Прем.5:6
На
сотый раз читаю с удивленьем Ис.65:2
О
мёртвом непокорстве и упорстве: Иуд.1:11
«Да,
революция! Да, был товарищ Ленин! Иер.51:44
Всё
оттого, что пальцы не двупёрстно». Матф.23:16
«Святая»,
мёртвая на практике идея, Матф.23:24
Что
всё в богослуженье и в обряде. Матф.23:27
Христово
Слово в новой Иудее Пс.48:14
За
станом, за церковною оградой. Лук.20:15
Стихи
– приверженцы мощей, святых огарков,
От
злости лопаются в сполохах ночи.
Повтор
ошибок трехсотлетних, старых.
А
Слово Боже как прежде там молчит. ИгЛа.
25.6.03
|