Здесь вопросы: 130-154, том 1, стр.132-150
Вопрос 656: 2 т. Есть ли на земле непогрешимая церковь?
Вопрос 672: 2 т. Объясните, пожалуйста, что значит «взятые в
удел» и «царственное священство»?
Вопрос 738: 2 т. Почему правило Апостолов запрещает праздновать святую
пасху вместе с иудеями? Католики перешли на новый стиль, и у них уже
случалось так, что их пасха совпадала с иудейской, и если мы перейдем
на новый стиль, то великая суббота не будет совпадать со временем,
когда сходит благодатный огонь на гроб Господень.
Вопрос 738: 2 т. Почему правило Апостолов запрещает праздновать святую
пасху вместе с иудеями? Католики перешли на новый стиль, и у них уже
случалось так, что их пасха совпадала с иудейской, и если мы перейдем
на новый стиль, то великая суббота не будет совпадать со временем,
когда сходит благодатный огонь на гроб Господень.
Вопрос 751: 2 т. Как определить где истина: в православии, католицизме,
григориано-армянской церкви, коптской или сирской? Потому что во всех
сих есть священство, по рукоположению непрерывно восходящее к апостолам.
Вопрос 752: 2 т. Подскажите, какую книгу можно почитать в виде диспута
православного с баптистами, чтобы знать как говорить с ними?
Вопрос 939: 3 т. Для того, чтобы спасти душу, разве обязательно надо
быть членом церкви? А если я просто посещаю церковь, верую, молюсь, но
не член церкви? Какова моя участь в таком случае будет?
Вопрос 941: 3 т. Отлучение от Церкви и отлучение от причащения –
это одно и то же или разные понятия?
Вопрос 980: 3 т. (Поступила записка, написанная не мне, а о. Михаилу
Капранову, видно, что это его почитательница) О. Михаил, я слушала два
раза по радио выступления Игнатия Тихоновича, и каждый раз он
заканчивает свое выступление критикой на православную церковь, что в
храме идет торговля, а этого, он говорит, делать нельзя. А как же тогда
нам быть, где свечи покупать, иконки, книжечки. Он говорил, что в
церкви всех отпевают подряд – и рэкетиров, и что так нельзя
делать. А где же их отпевать тогда? Они же все крещеные. А может они
перед смертью и покаялись. И постоянно говорит, что у нас крещение в
церкви преподается неправильно, и что нужно сначала людей научить вере,
а потом крестить, и только в три полных погружения. И говорит о других
недостатках, что нет проповеди в церкви. Зачем об этом напоминать
несколько раз. Неприятно слушать эту критику; что он хочет этим
сказать? Объясните, пожалуйста, эти его доводы. Ваша слушательница,
посещаю Ваши курсы уже пять лет.
Вопрос 1036: 3 т. Сравнивая два учения – протестантское и
православное – приходишь к выводу, что православие далеко ушло от
той церкви первых веков и изменилось до неузнаваемости; а ведь нам дан
один ориентир – Евангелие. И что мы скажем Господу, где мы?
Вопрос 1163: 3 т. Огорчает раздробленность верующих на множество разных
церквей, их дикая нетерпимость друг к другу. Но есть же главная точка
соприкосновения – это вера в Иисуса Христа, как Спасителя. Не
пришло ли время лозунга: «Верующие в Иисуса Христа,
объединяйтесь!»? Ведь эта раздробленность верующих во Христа
только на руку сатаны.
Вопрос 1182: 3 т. Как Вы думаете, почему у церкви нет настоящих нищих,
а стоят запившиеся бомжи, курящие и матерящиеся, и им подают?
Вопрос 1248: 4 т. Почему долгое время в православной церкви был
Синодальный период и именно в 1917 году он закончился? Повредило ли
церкви то время, когда не было патриарха?
Вопрос 1280: 4 т. В каких странах, кроме России, есть еще православие?
И если спасаются только православные люди, то выходит, что ни одни
немец, итальянец, поляк и т.д. не спасутся, и в Царствии Небесном будут
почти одни русские?
Вопрос 1440: 5 т. Почему Вы и РПЦз говорите о
«сергианстве», как о грехе Московской патриархии? Разве не
было при Петре I указа о необходимости исповедующему священнику
нарушать тайну исповеди и доносить в тайные канцелярии о
государственных преступниках, которые об этом говорили на исповеди? И
об этом «сергианстве» – молчаливом одобрении
тогдашних архиереев - молчок. При советской власти вербовали попов
тайно. А здесь, при Петре I, открыто на государственном уровне.
«Сергианство» началось с огосударствления христианства. И в
этом смысле священноначалие РПЦз такие же сергиане до конца.
Вопрос 1509: 6 т. Вы неоднократно говорите, что признаете себя сыном
православной Церкви. Но как же тогда можете не во всем поддерживать
решения наших архипастырей и даже не соглашаться по очень важным
вопросам, как о войне? Говорите, что не нужно заниматься канонизацией,
предавать кого-либо анафеме. Считаете, что на Суде Божием это может
быть еще и пересмотрено и кто-то из канонизированных окажется слева и
наоборот. За такие мысли раньше церковь бы Вас на костёр отправила,
чтобы и другим не повадно было высказать такие еретические мысли, какие
Вы говорите вслух! Не верите, что была Русь святой. Притом
неблагоговейно говорите всегда о священниках, что они-де люди грешные,
потому что не учат народ. Но им и некогда учить, у них такая занятость
с утра до вечера, требы, богослужения. Есть ли у Вас по этим сложным
вопросам единомышленники?
Вопрос 1511: 6 т. Почему же против неправд церковных, против обмирщения
церкви, против нарушителей церковных канонов восстают люди, которым бы
по долгу их, вроде бы, и не должно, этим заниматься? У них нет ни
специального образования, ни связей, ни положения. А вот из
интеллигенции есть грамотные люди, и умницы, так почему же они-то
молчат против явных беззаконий, какие творятся в МП?
Вопрос 1513: 6 т. Неужели так и нельзя совсем уж ничего сделать, чтобы
как-то поправить положение в православной церкви? Или всё же есть
выход, но многим он не известен? Знаете ли Вы какое то средство
исправления этой беды в церкви, о которой постоянно кричите на всех
углах?
Вопрос 1514: 6 т. Вы абсолютно бесспорно точно, великолепно
доказываете, что теперь в церкви православной так много, просто без
числа множество отступлений от Библии, и что признанные Церковью
святыми были участники в этом. Но разве Сам Бог не подтвердил
знамениями и чудесами, что эти люди угодили Богу, что Он их Сам
прославил? Разве Бог не мог изменить что-то в Евангелии, что после трех
веков можно строить монастыри, уходить в пустыни, в горы, в затворы?
Бог же Всемогущ; и если Ветхий Завет Он Сам изменил в Новый Завет, то,
может, и здесь такое же произошло в третьем веке или в четвертом, и Бог
это открыл Своим избранникам, и они такой чудный подвиг не сами от себя
совершили, взвалили на себя такой страшный груз. И сделали они это всё
по прямому повелению Духа Святого, живущего в них.
Вопрос 1523: 6 т. Рим.2:9-10 – «Скорбь и теснота всякой
душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во –
первых, Иудею, потом и Еллину!» Кто в данном месте
подразумевается под ЕЛЛИНАМИ? Не мог же здесь Апостол подразумевать
идолопоклонников?
Вопрос 1531: 6 т. Господь наставляет нас: Мф.5:20 – «Ибо,
говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и
фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». А отличается
праведность наших «воцерковленных» прихожан от праведности
и тех и современных книжников и фарисеев?
Вопрос 1538: 6 т. Случайно ли выбрано место для построения храма
Соломонова или есть глубокая связь со всей библейской историей? Чем
было свято это место, ведь та земля принадлежала не царю Израильскому,
а Орне Иевусеянину (Суд.19:10 – «…и пришел к Иевусу,
что ныне Иерусалим».) из народа проклятого, семени Хананеян?
Вопрос 1547: 6 т. 1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для
погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила
Божия». Поясните, пожалуйста, это место, ведь во всей Библии
«юродство» упоминается всего 3 раза, в т.ч. в Ветхом
Завете: 1Цар.21:15 – «Разве мало у меня сумасшедших, что вы
привели его, чтобы он юродствовал предо мною? И как мы видим из
Втор.28:28 – «Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою
и оцепенением сердца». Сумасшествие (юродство) есть кара Господня?
Вопрос 1551: 6 т. Иов.39:34 – «Вот, я ничтожен; что буду я
отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои». Не обличает ли нас
Господь через праведного Иова в нашем поведении в храмах, молитвах,
несоблюдении тишины ни до начала богослужения, ни после?
Вопрос 1597: 6 т. Мне всегда казалось, что верующие – это
какие-то особые люди, такие люди, которые зря никогда не осердятся, всё
у них тихо и по любви. А сейчас поближе познакомилась и вижу, что они
также злятся и поносят друг друга и очень часто это делают вообще как
бы и без причины. Например, Вас поносят в газетах церковных батюшки и
епископ. С чем это связано?
Вопрос 1839: 7 т. Сегодня в храмах почти никто и не знает, что
оглашенные, то есть готовящиеся ко крещению, кого устно оглашают
голосом, просвещают, образовывают, делают годными для принятия
крещения, – они не подозревают, что они не должны быть на
литургии верных после возгласа «оглашенные, изыдите!» А как
было в те века, когда и было введено это положение о выводе из храма
оглашенных, выходили ли они?
Вопрос 1894: 7 т. Сегодня всё свели к чисто формальному, механическому
действию в церкви: пришел, заплатил, макушку головы за деньги помочил
батюшка и ты уже христианин. И тебя никто не знал и ты никого не
знаешь. Ушел, и о тебе ни один пастырь больше не спросит и не поищет
тебя. А если бы заранее всему научили, во что верить, во что
креститься, тогда была бы община, семья. Как же приобретали новые души
для монастырей, умели ли искать по изгородям мира сего души?
Вопрос 1942: 7 т. Когда церковь была полностью независима? При
православных императорах, может быть?
Вопрос 1946: 7 т. 7 т. Почему так многое изменили в православной
Церкви, даже в Причастии, когда подают из такой неудобной ложечки. Даже
название у нее такое компрометирующее – лжица, напоминает о лжи.
Зачем это всё сознательно искажали?
Вопрос 2039: 8 т. Говорите, что церковь больна трусостью и
корыстью – это очень видно, когда войдешь в любой, даже самый
захудалый сельский храм – на всё цены и за всё платить нужно и
притом очень большие деньги. Но есть ли что-то в церкви ныне, что
не заражено было бы деньгами – чтобы давали это бесплатно?
Вопрос 2056: 8 т. С какого времени христиане стали делать
выбор межу монастырём и миром, вместе: Христом и миром?
Вопрос 2118: 8 т. Насколько самостоятельна была церковь после
Константина, как себе общины избирали епископа? Были ли среди
епископов-еретиков добрые нравом, или они все хуже наших
епископов?
Вопрос 2144: 8 т. Церковь во все века была гонима. Сейчас мы проживаем
спокойный период; может, он для того и дан, чтобы подробно изучать опыт
предыдущих поколений, дабы не быть застигнутыми врасплох?
Вопрос 2207: 9 т. Православие заблудилось? Стала религия без Христа?
Если это совершенно новая религия, основана на человеческих
вымыслах, то где же истинная Церковь, что и кто ее представляет?
Вопрос 2241: 9 т. Как же Вы ходили к адвентистам во дворец спорта и
зрелищ, где они проводили полмесяца свои собрания, когда правила
соборные не разрешают молиться с еретиками, да и Вы против участия в
экуменизме МП?
Вопрос 2244: 9 т. Вы всегда говорите, что без о. Нафанаила (Судникова)
не издали бы книги. А как он теперь, не раскаялся, что перешёл в РПЦз?
Растёт ли он духовно или такой же молчун, как пришёл, все видели, он
согнувшись сидел, как больной? Что-то ему уже открывается? И это он
несёт другим? Начинает ли проповедывать?
Вопрос 2254: 9 т. Есть те, кто сразу же отошёл от РПЦЗ, вернее от тех,
кто предал прежний курс её. А есть те, кто борется внутри её за чистоту
Православия. Вам кто ближе?
Вопрос 2353: 10 т. Что это за решение патриарха Тихона за № 362,
на который ссылаются все раскольники, все отделяющиеся от патриархии
или друг от друга? Почему его не печатают нигде?
Вопрос 2399: 10 т. От вас из общины уходят иногда люди. Заметили ли Вы
какие-то характерные черты тех, кто уже склонен к этому уходу и можно
ли спрогнозировать, куда они уйдут и что дальше с ними будет?
Вопрос 2410: 11 т. Почему же влияние духовных
академий, семинарий и училищ духовных не
имело большого, а вернее почти никакого влияния на народ в России перед
революцией, да и сейчас та же картина?
Вопрос 2412: 11 т . Св. Писание учит нас: Евр.13:7 –
«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово
Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Т.е.
это определение помогает нам не попасть в ситуацию, о которой
предупреждал Спаситель: Мф.7:15 – «Берегитесь лжепророков,
которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки
хищные». Церковь воспоминает 21 мая равноапостольного
Константина и приводит его в пример всем правителям и многие
«патриоты» желают такого же царя. Но вот что
свидетельствует история. Тот же самый Константин, который собрал I
Вселенский собор, к 328 г., становится последователем еретика Ария и
возвращает его из ссылки, а в 337 г., на смертном одре, наконец-то
решается принять крещение, и принимает от … арианского епископа
Евсевия Никомидийского. Как в таком случае нам следует относиться
ко крещенному от еретиков (в кого он крестился по их исповеданию?) и
вскоре умершему, если Господь говорит: Иез.18:24 – «И
праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно,
будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он
жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие
своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт».
Вопрос 2418: 11 т. Так что же делать тем, кто видит обмирщённость в
православных храмах и не хочет идти куда-то в страну далече?
Вопрос 2422: 11 т. Вы ссылаетесь на решения соборов вселенских и
поместных. Но если бы этих соборов не было или взять время до соборов,
что же получается, что и спастись без них нельзя?
Вопрос 2427: 11 т. Кто из непризнавших декларацию м.Сергия был особенно
непримиримым, и как это выглядит во свете Библии?
Вопрос 2468: 11 т. Как изучать правила Православной Церкви: отдельно от
истории церкви или же вместе с ней? Важно ли христианину знать историю
своей Церкви?
Вопрос 2473: 11 т. Мы каждый раз, совершая молитвословия, или таинства,
включаем в них прочтения Символа Веры. И во втором члене символа
читаем:…рождена, несотворенна, единосущна Отцу… Но если
слово единосущный ни разу не встречается в Библии, то как могли
вселенские епископы включить его в столь важный документ, и какие
последствия это имело для Церкви в дальнейшем?
Вопрос 2607: 12 т. Как правильно пользоваться канонами церкви? Их
каждый тянет к себе и даже отвергают напрочь. Нужно понимать буквально
или искать духовную сердцевину в них?
Вопрос 2742: 12 т. Разве в победе революции церковь не признаёт и своей
вины?
Вопрос 2769: 13 т. Как случилось так, что икон только широко известных
и памятных дат, им посвящённых, более, чем дней в году. Если бы прямо
Богу были приписаны победы и избавления от врагов, тогда всё стояло бы
на Библии, а так потянуло куда-то вовсе в другую сторону. Или я
ошибаюсь?
Вопрос 2821: 13 т. В церковном календаре есть список имён,
в честь кого только и можно называть, крестить людей. И почти напротив
каждого имени стоит перевод этого имени и в скобках указано, с
какого языка перевод. Меня зовут Надежда – этих указаний напротив
моего имени там нет. Почему?
Вопрос 2895: 14 т. В день Пятидесятницы св.Апостолы получили от Святого
Духа дар – говорить языками. Апостол Павел тогда ещё был гонитель
Савл, и, стало быть, он был лишён этого дара, но, обратившись, он
потрудился в благовести более других. И по многим странам путешествовал
с проповедью. Как раз языки ему более, чем другим, нужны были (ведь
разные страны и разные языки); так он что, заранее изучил иностранные
языки? Ну Вы, в общем, поняли, что я имею в виду. Книга Деяний об этом
молчит.
Вопрос 2936: 15 т. Если верить житиям святых, то в момент принятия
христианства на Руси ничего лучшего монашествующей Византии, где
отравляли друг друга православные цари, ничего уже и не было на земле
– выбирать-то и не из чего было. А как же слова Христа о
непобедимости Церкви вратами адовыми?
Вопрос 3051: 16 Т. Можно ли по кому-то из последних русских
святых сказать, что каноны церкви уже тогда нарушали и эти святые не
восставали против нарушителей?
Вопрос 3075: 16 т. Правда ли, что если на исповеди человек сознавался в
политической неблагонадёжности, то священники обязаны были доложить
властям о нём?
Вопрос 3195: 18 т. На чём основываются утверждающие, что
официальная церковь безблагодатна и в ней нет
спасения? Какие места Писания ясно говорят о том? И
почему Вы о том не говорите?
Вопрос 3284: 19 т. Имел ли патриарх Тихон желание вернуться к
апостольскому служению и понимал ли он необходимость в благовестии?
ъВопрос 3319: 19 т. Кто был прав, Никон или царь Алексей Михайлович,
когда они разошлись окончательно? И возможно ли было примирение?
Вопрос 3354: 19 т.Откуда такое убеждение коммунистов, что с приходом
христианства не мир приходил, а распри?
Вопрос 3355: 19 т. До кого легче достучаться сегодня, - до патриархии
или до РПЦз, чтобы они прислушались?
Вопрос 3405: 20 т. Что за послание о беззакониях патриархии появилось в
печати какого-то Диомида с Чукотки? Пропал теперь мужик. Наш епископ
Максим вряд ли похвалил бы его, да и сам никогда не обличит власти
местные, а тут такое творится!
Вопрос 3406: 20 т. Кто такой Диомид? В который раз о нём по радио
передают, что он про масонов сказал и про антихриста. И в газетах всё
по-разному о нём толкуют. Кого слушать – не знаешь и все вроде бы
говорят правильно.
Вопрос 3452: 21 т. Нельзя ли объединить всех, кто не захотел войти в
патриархийную церковь, чтобы всем быть вместе?
Вопрос 3453: 21 т. Некоторые из тех, кто не пошёл на объединение с
патриархией, уже ушли в греческую старостильную церковь. Не хотели бы
вы с ними поближе познакомиться и войти к ним?
Вопрос 3459: 22 т. Слышал выражение: «Уста Златоуста – уста
Павловы; уста Павловы – уста Христовы». Что из этого
следует?
Вопрос 3463: 22 т. Проводил ли кто исследывания по канонам и правилам
церковным, чтобы видеть, что сходится с Библией, а что вовсе не из
Писания?
Вопрос 3465: 22 т. Как относитесь к тем, кто был никаким, посещая
православную церковь, но стал ходить к католикам и что-то в человеке
изменилось, он стал чаще ходить к ним на службу?
Вопрос 3467: 22 т. Кто такой Епифаний, на которого некоторые ссылаются,
что он новомученик и категорически отрицал общение с еретической
Московской патриархией в любом виде?
Вопрос 3477: 22 т. Раньше много печаталось про связь церкви с мирскими
структурами, а сейчас всё тихо, почему?
Вопрос 3518: 23 т. Понятно, что претензии папства на мировое господство
весьма сильны. Опираются они на фразу Христа о ключах, данных Петру. А
почему бы им не взять себе в покровители Апостола Павла, о котором так
хорошо известно, что он писал римлянам и был в Риме? Или тогда что-то
исчезло бы из претензий католиков на главенство Папы?
Вопрос 3519: 23 т. Лично Вы как считаете, кто более прав в вопросе о
“филиокве” – православные ии католики?
Вопрос 3536: 23 т. Скоро уже полгода, как произошло объединение РПЦз с
МП. Можно ли увидеть, сбываются ли прогнозы о невошедших в объединение,
что они будут не вместе?
Вопрос 3546: 23 т. Какое течение или какой главный вопрос сегодня в
православии, который мешает исповедующим святую Троицу быть
единомысленными?
Вопрос 3578: 24 т. Исходя из сегодняшнего состояния православия, какая
же видится перспектива у церкви православной?
Вопрос 3587: 24 т. Что слышно про епископа Диомида Чукотского? Служит
ли он ещё?
Вопрос 3777: 26 т. Если Слово Божие не было распространено на Руси, то
как же могли учить своих прихожан священники?
Вопрос 3778: 26 т. Наконец-то обнаружили ещё одного просветителя
Сибири, Филофея. Почему Вы раньше о нём ничего не говорили, когда
перечисляли благовестников на Руси? Выходит, были же такие светильники
и в Сибири, кто подражал Апостолам Христовым, в первом веке жившим? Что
за методы работы с язычниками были у этого праведника?
Вопрос 3782: 26 т. Вам никогда не выиграть эту битву за чистоту в
православии, чтобы вернуть всё к Апостольскому времени. Путь есть даже
очень простой – уйти к сектантам. Там всё так выверено и ничего
лишнего. А так – Вас всё равно попы задолбят. Да и многие другие
Вами недовольны. Вы это разве не видите?
Вопрос 3889: 27 т. Какие православные юрисдикции на территории России
считаете незаконными?
Вопрос 3916: 27 т. Что теперь будет с Чукотским епископом Диомидом, не
сошлют ли его в монастырь ?
Вопрос 3919: 27 т. Как Вы считаете, не могут ли чего худого сделать
противники епископу Диомиду?
Вопрос 3921: 27 т. Если проследить все “за” и
“против” выступленияеп.Диомидва, то как посмотрят в
последующие годы на это его выступление потомки?
Вопрос 3923: 27 т. И неужели патриархийные ничего полезного из
выступления Диомида для себя так и не взяли? И в чём же причина их
упорства?
Вопрос 3924: 27 т. Есть ли какие-то аналогии в истории России, чтобы
сравнить с тем, что затеял Диомид? И какова тогда была концовка
подобных деяний?
Вопрос 3986: 29 т. Если человек прочтёт в мирской прессе про епископа
Диомида, то поймёт ли он, кто же прав?
Вопрос 4023: 29 т. Какие доказательства того, что рукоположение у
несогласных с объединением МП с РПЦз истинное? В случае чего, можно ли
к ним присоединиться?
Вопрос 4025: 29 т. Почему понятие о Церкви у всех разное? Даже о Христе
столько споров теперь нет, как о Церкви. Есть ли материалы, чтобы в
кратком виде пояснили доступно учение православное о Церкви? С чем
связано, что у всех еретиков нет практически никакого понятия о Церкви?
Вопрос 4031: 30 т. Пишут, что еп. Диомид Чукотский теперь уже не
епископ, будто бы сняли с него сан. Как происходит это снятие?
Вопрос 4033: 30 т. Кто не пошёл за обновленцами, как долго они
продержались? Кто был у них главный? И что у них и от них ныне осталось?
Вопрос 4040: 30 т. Как могли все до одного обновленческих храмы вдруг
исчезнуть? Сколько я искал таких священников, но так и не встретил.
Куда же они вдруг подевались?
Вопрос 4082: 30 т. Авторитет Диомида растёт или падает в народе? Могут
ли его анафемы на патриарха и архиереев как-то сказаться и на судьбе
России? Или это уж вовсе пустое занятие у него?
Вопрос 4088: 30 т. До самого Диомида дошло ли, с кем он был в одной
упряжке? Надолго ли хватит его запала?
Вопрос 4089: 30 т. Кто поддерживает епископа Диомида, они поняли ли,
что он хотел сказать или просто им лишь бы побузить?
Вопрос 4094: 30 т. Вы часто повторяете и пишете, что ныне не то
православие, а новая религия, не имеющая почти никакого обоснования на
страницах Библии. Кто ещё так понимает?
Вопрос 4112: 30 т. А если бы прислушались церковные власти к еп.
Диомиду, то нельзя ли было как-то притушить этот скандал?
Вопрос 4121: 30 т. Хотели бы вы встретиться в Диомидом? Патриаршие
комментаторы говорят, что он человек вроде бы недалёкий и чуть ли не
тронулся умом.
|