Вопрос
2097: 8
т.
Хватит
ли у Вас сил и мужества противостоять «сорока
подвижникам», Деян.23:21 –
«Но ты не слушай их;
ибо его подстерегают более сорока человек
из них, которые заклялись не
есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего
распоряжения» за то,
что Вы дерзнули пересмотреть так любимые
православным народом »Жития» во свете
Библии, не взирая на лица и авторитеты, которые вновь предъявят
обвинения и доводы
Вашей неправоты?
Ответ:
Конечно,
хорошо, когда семя сразу же вырастает
и нет сорняков.
Но когда пожар со всех сторон и выжигает дотла, и видишь полчища грызунов и
тех, кто натравливает на тебя пьяных слуг соседнего землевладельца и
работорговца, тогда руки задрожат. Деян.20:29-32 –
«Ибо я знаю, что, по отшествии моём,
войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут
люди, которые будут
говорить превратно, дабы увлечь
учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и
ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас,
братия, Богу и слову
благодати Его, могущему
назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными».
Но уповаю на Бога и на молитвы тех святых, которые точно так же
переносили такое поношение за обличение распущенности
священнослужителей и их насаждение тьмы, их
«благочестивое» верование во всё, лишь бы оно было
против Библии. В «Житиях» таких подвижников больше
половины, чья
деятельность была не по Евангелию, а
велась своими силами, как бы являясь вызовом Богу.
Иероним
Стрид. – 15 июня. «Это
настойчивое указание, что достижение христианского совершенства
невозможно без полного отречения от мира и плоти отталкивало
от него не только язычников, но и многих христиан. Этим обстоятельством
воспользовались некоторые порочные члены тогдашнего общества, чтобы
обвинить подвижника в лицемерии, распространяя про него всевозможные
клеветы и обвинения. Многих смущало и то глубокое уважение, с каким
блаженный Иероним относился к Оригену. Такая враждебная настроенность,
поставлявшая в вину блаженному Иерониму даже его очевидные заслуги,
особенно усилилась после его письма к Юлии Евстохии о сохранении
девства. Письмо это относится к 383 году. В нём блаженный Иероним
обличает и осмеивает нравственную
распущенность и религиозное лицемерие современного ему
римско-христианского общества и преимущественно духовенства. Письмо
вооружило против блаженного Иеронима буквально всех римских христиан,
тем более, что
«все язычники, отступники и все, кто с ненавистью относились
к имени христианскому, ревностно списывали это письмо, потому что оно
обесславливало все классы христиан, все степени, все профессии и всю
Церковь, подвергая их постыднейшему позору». Во время этой
бури негодования, возбужденной помянутым письмом, блаженный Иероним
находил некоторый покой в обществе благочестивых друзей, расположенных
к нему и уважавших его...
Так
упрекал впоследствии блаженного Иеронима за злополучное письмо его
бывший друг Руфин. Так,
например, сделанный блаженным Иеронимом по поручению папы Дамаса
необходимый и полезный пересмотр латинского перевода книг св. Писания
возбудил ожесточенную вражду, потому что он лишал христиан многих
привычных и любимых изречений св. Писания, которые хотя и были ошибочно
выражены по сравнению с подлинным языком св. книг, но вследствие
долгого употребления сделались дорогими».
Венедикт
- 14 марта. «В
одном из монастырей преподобного Венедикта был некий нерадивый брат; во
время церковного пения он имел обыкновение выходить из церкви, и хотя
игумен за это часто его наказывал, — он не исправлялся. Узнав
об этом, преподобный Венедикт призвал
к себе сего
инока и, наставив его душеполезною беседою, отпустил домой, но тот
всё-таки не исправлялся. Тогда сам преподобный отец пришёл в тот
монастырь и, стоя во время службы в церкви, посмотрел на этого
нерадивого брата и увидел при нем беса во образе
какого-то чёрного отрока, который, ухватившись за край одежды того
инока, влёк его вон из церкви. Преподобной сказал
окружавшим его: «Видите ли, кто влечёт того брата вон из
церкви?» Они же сказали: «Нет, отче».
После этого святой Венедикт помолился Господу, чтобы Он открыл их
душевные очи, и на другой день некоторые из
них увидели небольшого ефиопа, которой влёк того инока из церкви,
— и они пересказали святому, что видят. По
отпусте церковной службы, преподобный отец ради спасения того брата,
пременив свой мягкий нрав на грозный, уже не словами только, но и жезлом
наказал ленивого
брата, и этим отогнал от него беса, которой как бы сам принявший
побои, больше
уже никогда не возвращался к тому иноку, и он с тех пор совершенно
исправился».
Искусственное,
что не из природы,
Что
человек сумел перемешать.
Не натуральное,
суются мимо брода,
Когда
поженятся кобыла и ишак.
Во
всем ненатуральном искривленье,
Подвохи
выползут, законные
укоры.
Подделка
– вроде на Творца хуленье -
Об
этом не затушенные споры.
Чего
Писание Священное не знает,
И
без чего Апостолы свободно обходились,
От
Моисея скрыто на Синае…
В
монастырях через столетия родилось.
Искусственные
праздники Успенью,
Благословенной
Девы в Назарете…
Меня
не спрашивают, будто пень я:
Кто
сверх Писанья намудрил -
то держится в секрете.
В
постах через столетия увязли -
Дней
больше половины и на всех.
Богатым
разнотравье, сыр и масло –
Природной
лысине ненатуральный мех.
В
пробирочках ли
души благородить –
Икринок
из синтетики не оживить в воде;
Рождаются
чудовища, заморские отродья
Масонских
тысячи подбросили
идей.
Не
нужно микроскопов и расчётов
Для
вкусного обеда Авраама.
И
если даже что не допечётся,
Но
только не травись химическою дрянью.
Пусть
будет проповедь проста и безыскусна,
Но
только не
объедки Византии.
Молитва детская,
понятная, по-русски,
Писание
в руках, не в карантине.
Раздастся
плач рождённых натурально,
Не
сорок бормотаний «Господи, помилуй!»..
Привыкли
жить на дрогах погребальных,
Рождая
не бойцов… пищит
рахитик хилый. 28.8.03
ИгЛа
|