Вопрос
2135: 8
т.
Человеку свойственен
грех человекоугодия, взирания «на
лица». Редко кто решается идти против общепринятого, хотя и
неверного уклада
церковной жизни. А
как поступали святые,
видя противоречие истине? Им-то легче было постоять за правду, у них ни
семьи, ни должности не было.
Ответ:
На
расстоянии видится это более чётко. И не в пользу святых или так
называемых, может быть, святых. Многое они делали в угоду правителям.
Тем более, патриарху и синоду. Может быть, уродовали свою душу этим, и
потом думали, что они делают всё добровольно, что они именно так и
понимают, как делают. А в действительности они сжимали в узелок
неповторимую свою личность и не смогли подняться, дотянуться до
ступени, на которой распростёрсянепокоривый пророк
Михей сын Иемвлая. 2Пар.18:13 –
«И сказал Михей: жив
Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я».
Они так и не смогли получить сертификат с пророком Иеремией: Иер.1:10
- «Смотри,
Я поставил
тебя в сей день
над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и
разрушать, созидать и насаждать».
Обличать всех, кто не прав, будь то Ахав
или пронырливая до церковных дел и до государственных назначений Иезавель.
До этой кафедры не
дотянулись ин Серафим Саровский, ни
Иоанн Кронштадтский. В России
был таким только митрополит Филипп и о.Григорий
Петров, и, может быть, монах Авель еще. Но из того насильно вытягивали
признания. Чего уж проще было Серафиму ответить о троеперстии, что это
новизна Никонова вредна и пагубна для страны.
А
он так был научен, будучи еще Прошкой Мошниным, а
потом и не исследовал, что двоеперстие и
есть то, что освящено семью
столетиями, сонмом святыхдвуперстников.
Но Серафимушко гнул
уже под власть тогдашнюю и ни словом нигде их не обличал, а уже видно
было, что крушение не за горами. Вот он и заложил фундамент «сергианства»,
угодничества властям, хотя бы и молчанием. Что же он молчал-то, да
зашифровывал на столетия вперёд, готовя телесамсвоим почёт сверхбожеский?
Ему это нужно было сегодня или тогда? И приписывают ему или
действительно он говорил о своем воскресении до пришествия Христова, о
канавке, непереходимой антихристом, и о прочих ненужных мелочах? Иез.14:9 –
«А если пророк
допустит обольстить
себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я
простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего». Мал.3:7 –
«Со дней
отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь
ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф».
Серафим
Сар. – 2 янв. «Благодатный
старец спросил больную, верует ли она ныне в матерь нашу
святую православную Церковь, и, на утвердительный ответ, приказал больной
перекреститься троеперстным
сложением».
|