Вопрос
3814: 26
т.
Были ли
какие-то веские основания у России, чтобы считаться святой Русью и
возвышаться над остальными ?
Ответ:
Большие пространства,
богатства земные, выход к морям, победы в войнах и храмы с монастырями.
Это то, что видимо. А остальное – из области мифотворчества.
И в первую очередь, это канонизация тех, кто, быть может, и не был даже
рождён свыше и не был водим Духом Святым.
День
православного Востока, Святой,
святой, великий день,
Разлей
свой благовест широко И
всю Россию им одень!
Но
и святой Руси пределом Её
призыва не стесняй:
Пусть
слышен будет в мире целом, Пускай
он льётся через край,
Своею
дальнею волною И
ту долину захватя,
Где
бьётся с немощию злою Моё
родимое дитя, –
О,
дай болящей исцеленье, Отрадой
в душу ей полей,
Чтобы
в Христово воскресенье
Всецело
жизнь воскресла в ней... 1872.
Ф.И.Тютчев
С
войсками лезли
в разные страны. 2Пар.25:19 –
«Ты говоришь: вот я
побил Идумеян, - и вознеслось сердце твоё до тщеславия. Сиди лучше у
себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падёшь ты и Иудея с тобою»
Не
Богу ты
служил и не России, Служил
лишь суете своей,
И
все дела твои,
и добрые, и злые, –
Все
было ложь в
тебе, всё призраки пустые:
Ты
был не царь, а
лицедей. 1855.
Ф.И.Тютчев
Возрождённых, поистине
верующих царей, похоже, в России и не было ни одного. 2Пар.19:2 –
«И выступил навстречу
ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: [следовало]
ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на
тебя гнев от лица Господня».
Ослу
доверили однажды пост
завидный.
Лесным
дельцам сказать не
в похвалу,
Какой-то
важный зверь, где
надо, очевидно,
По
дружбе оказал протекцию Ослу...
Осёл
на должности что было
сил старался:
Одним
указывал, других учить
пытался;
Но
как бы он себя с достоинством
ни вёл, –
Каким
он был, таким он
и остался:
Ушами
поведет – все видят, что
Осёл!..
По
лесу поползли невыгодные
слухи.
В
порядке критики пришлось при
всех признать:
«Не
оправдал надежд товарищ Лопоухий!
Не
справился. С поста придётся снять».
И
вот на пост Вола, ушедшего в
отставку,
Зачислили
Осла. Опять на ту же
ставку!..
И
снова слухи по лесу ползут:
«Он,
говорят, проштрафился и
тут!»
Одни
смеются, а другие плачут:
«Что,
если к нам теперь его назначат?!»
Вопрос
с ослами ясен, но не прост;
Ты
можешь снять с Осла, коль это нужно, шкуру
И
накрутить ему за все ошибки хвост,
Но
если уж Осел попал в номенклатуру,
Вынь
да подай ему руководящий пост! Сергей
Михалков
Иов.34:18
– «Можно ли сказать
царю: ты - нечестивец, и князьям: вы - беззаконники?»
Иер.44:9 – «Разве вы забыли нечестие отцов ваших и
нечестие царей.., ваше собственное нечестие и нечестие жен ваших, какое
они делали в земле».
Привет
вам задушевный, братья,
Со
всех Славянщины
концов,
Привет наш
всем вам, без изъятья!
Для
всех семейный пир
готов!
Недаром
вас звала Россия На
праздник мира и любви;
Но
знайте, гости дорогие, Вы
здесь не гости, вы – свои!
Вы
дома здесь, и больше
дома, Чем там, на родине своей, –
Здесь,
где господство
незнакомо Иноязыческих властей,
Здесь, где
у власти и подданства Один язык, один для всех,
И не
считается Славянство За тяжкий первородный грех!
Хотя враждебною
судьбиной И были мы разлучены,
Но всё
же мы народ единый, Единой матери сыны;
Но всё
же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не
прощается Россия, России – не прощают вас!
Смущает
их, и
до испугу, Что вся славянская семья
В
лицо и недругу и
другу Впервые скажет: – Это я!
При
неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское
самосознанье, Как
Божья кара, их страшит!
Давно
на почве европейской, Где
ложь так пышно разрослась,
Давно
наукой фарисейской Двойная
правда создалась:
Для
них – закон
и равноправность,
Для
нас – насилье и обман,
И
закрепила стародавность Их, как наследие славян.
И то,
что длилося веками, Не истощилось и поднесь,
И тяготеет
и над нами – Над нами, собранными здесь...
Ещё болит
от старых болей Вся современная пора...
Не тронуто
Коссово поле, Не срыта Белая Гора!
А
между нас
– позор немалый, –
В
славянской, всем
родной среде,
Лишь
тот ушёл от их
опалы И не подвергся их вражде,
Кто
для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они
лишь нашего Иуду Честят
лобзанием своим.
Опально-мировое
племя, Когда
же будешь ты народ?
Когда
же упразднится время Твоей
и розни и невзгод,
И
грянет клич к объединенью,
И
рухнет то, что делит нас?..
Мы
ждём и верим провиденью
–
Ему
известны день и час...
И
эта вера в правду Бога Уж
в нашей не умрёт груди,
Хоть
много жертв и горя много Ещё
мы видим впереди...
Он
жив – верховный Промыслитель, И
суд Его не оскудел,
И
слово царь-освободитель За
русский выступит предел...
1867.
Ф.И.Тютчев
Пс.117:9
– «Лучше уповать на
Господа, нежели надеяться на князей». Пс.145:3 –
«Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет
спасения». Иер.48:7–
« Так
как ты надеялся на дела твои и на сокровища твои, то и ты будешь взят,
и Хамос пойдет в плен вместе со своими священниками и своими
князьями».
Хаты
слепо щурятся
в закат,
Спят
дороги в беспробудной лени...
Под
иконой крашеный плакат С Иисусом спорит о спасеньи.
Что
же, Русь, раскрытые зрачки
Позастыли в
бесконечной грусти?
Во
саду ль твоём
большевики
Поломали
звончатые гусли?
Иль
из серой, пасмурной
избы
Новый,
светлый Муромец не
вышел?
Иль
петух кровавый позабыл
Запалить твои
сухие крыши?
Помню
паленой соломы хруст,
Помню:
красный по деревне бегал,
Разбудив
дремавшую под
снегом,
Засидевшуюся
в девках Русь.
А
потом испуганная
лень
Вкралась вновь
в задымленные хаты.
Видно,
красный на родном
селе
Засидевшуюся
в девках не
сосватал.
Белеют
босые дорожки, Сверкает
солнце на крестах...
В
твоих заплатанных окошках, О
Русь, всё та же слепота.
Но
вспышки зарев кто-то спрятал В
свою родную полосу,
И
пред горланящим плакатом Смолкает
бледный Иисус.
И
верю, Русь, Октябрьской ночью Стопой
разбуженных дорог
Придёт
к свободе в лапоточках Всё
тот же русский мужичок.
Так
же слепо щурятся в закат Окна
серых утомлённых хат,
Но
рокочут звончатые гусли
Над
тревожно слушающей Русью. 1921.
Михаил Светлов
Иов.20:19
– «Ибо он угнетал, отсылал бедных; захватывал домы,
которых не строил». Пс.118:122 – «Заступи
раба Твоего ко благу [его], чтобы не угнетали меня гордые».
Когда
ко граду
Константина С
тобой, воинственный
варяг,
Пришла
с лавянская дружина И развила победы
стяг,
Тогда
во славу Руси
ратной, Строптиву греку в стыд
и страх,
Ты
пригвоздил свой щит
булатный На цареградских воротах.
Настали
дни вражды кровавой; Твой
путь мы снова обрели.
Но
днесь, когда мы вновь со
славой
К
Стамбулу грозно притекли,
Твой
холм потрясся с бранным
гулом,
Твой
стон ревнивый нас
смутил,
И
нашу рать
перед Стамбулом
Твой старый
щит остановил. 1829.
А.С. Пушкин
Ис.47:3–
«откроется нагота
твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу
никого».
Иер.13:14 – «и сокрушу их друг о друга, и отцов и
сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею
истребить их». Иез.24:14 – «Я Господь, Я
говорю: это придёт и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По
путям твоим и по делам твоим будут судить тебя».