Вопрос
3881: 27
т.
Так
ли опасны политзанятия в лагерях заточения при сов.власти для
души человека, что можно пойти и на
муки, и на смерть, но только бы не посещать их ? Так, к примеру,
поступал известный баптист Бойко Н.Е.
Ответ:
Я
этого вообще понять никак не могу. Выходит, что никаких газет, журналов
он не читал вообще? Даже на работе, когда приезжал лектор по любому
вопросу и вывешивали афишу, приглашая
всех желающих, я слушал, а потом беседовал с этим лектором. Мне это
нравилось, что-то новое узнавал и, конечно же, было свидетельство о
Христе. Но страдать, не ходить – это что-то из области самых
тупых и тёмных сектантов. Но Бойко же не такой. Он нигде этого свого
страха перед политзанятиями не объясняет. Может, и здесь сыграла злую
шутку узость сектантского разумения всего. Узость взгляда на истину. Я
же ходил бы и записывал, конспектировал, чтобы пополнить свои знания.
Даже в лагере и в тюрьмах я читал все газеты, какие туда поступали, и
читал все книги, какие брали во всей камере. В каждой камере висит
устав. Я его переписал, заучил, чтобы не нарушать – это мне
было весьма на пользу.
Обычно
зэки ищут способы, чтобы попасть на кухню, в хлеборезку, и в этом им
помогают иногда родственники – покупают эту должность. А
начальство лагеря само предлагает Бойко эти престижные места, как он
говорит, и он отказывается намертво. Они снова уговаривают его, что
если сам не можешь хлеб резать, то будет другой заключённый помощник
резать, а ты только наблюдай, чтобы не воровали. И он опять
отказывается. Что бы это значило? Можно даже предположить, что Бойко
пользовался поддержкой с Запада, так как «Совет
узников» везде с обращениями своими выходил в высшие
инстанции, взывая о помощи узникам. И могло быть так, что кто-то
добирался до лагерного начальства, чтобы как-то облегчить участь этого
несчастного. Но всё было тщетно, он никого и никогда не слушал, считая,
что имеет прямую связь с Богом и только оттуда получает инструкции на
все случаи жизни. Вот почему у всех их были после освобождения одни и
те же отношения с теми, кто был во главе. Те их отставляли в угол, а
они ничего не могли предложить, кроме того, что было за плечами
– авторитет исповедников. А в новом руководстве как раз этого
не имели и потому ни во что не ставили такое ценное наследие. Николай
Бойко, как святой Никита, который упёрся и даже поросёнка не хотел
кушать, пока женщина, угощавшая его тайно в камере, не доказала, что
она почитательница икон. Отчего это? Иногда просто от упёртости и
узости взгляда на истину. У Бойко
не было никакого
специального образования. И если в Библии он ориентировался на уровне
баптизма, то в других областях он знал только отдельные выражения и ими
оперировал. Но, обладая хорошей памятью и совестью, он не мог не
понимать, что в других областях, как в политике, его суждения мелки и
ошибочны. И, боясь попасться впросак и на том потерять свой авторитет
перед зэками, чем он так дорожил, он избегал политзанятий, скрылся за
Христа, как говорят в таких случаях. А в действительности это было ещё
большим сужением и до того узким пониманием учения Христа. Что Бойко
прочитал за все эти годы заключения? Об этом он нигде и ни слова. И
легко понять, что ничего и ни одной книги из классики или современных
писателей он не читал. Зачем? Он же уже спасён! Вот это «уже спасён»
заклинило мозги миллионам и не дало двинуться в сторону развития
талантов. Считаю – это явление от лукавого. Где во Христе,
там всегда свобода духа и широчайшее разумение всех вопросов, чтобы для
всех сделаться всем. Он же ни для кого не мог сделаться никем. Он
всегда был упёртым в стену, битым баптистом и перед православными
батюшками. Он, как миссионер, был никакой. Но и такого, лишь за одни
его страдания баптисты уже фактически канонизировали, считая его
бриллиантом, жемчугом и достойным всяческих похвал. Мученики бывают и у
сатаны, и колдуны, и лютые еретики нераскаянные. Не про Бойко
конкретно говорю, а об отношении к страданию. Бойков всё, что читал о
церкви, самонадеянно относил к своей еретической человеческой
организации и своё ломание хлеба
считал самым настоящим причастием. А это было ничто иное, как кощунство
и грех Дафана и
участь заживо быть опущенным в ад. Иак.1:5 –
«Если же у кого из
вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без
упреков, - и дастся ему». 1Тим.3:15 –
«чтобы, если замедлю,
ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога
живого, столп и утверждение истины».
О,
плачьте над судьбой отверженных племён,
Блуждающих
в пустынях Вавилона:
Их
храм лежит в пыли, их край порабощён,
Унижено
величие Сиона:
Где
Бог присутствовал, там идол вознесён...
И
где теперь Израиль злополучный
Омоет
пот с лица и кровь с усталых ног?
Чем
усладит часы неволи скучной?
В
какой стране его опять допустит Бог
Утешить
слух Сиона песнью звучной?..
Народ
затерянный, разбросанный судьбой,
Где
ты найдёшь надёжное жилище?
У
птицы есть гнездо, у зверя лес густой,
Тебе
ж одно осталося кладбище
Прибежищем
от бурь и горести земной... 1846.
Сергей Дуров
|