Вопрос
1537:
6 т.
Исх.21:6
– «То
пусть
господин его приведет его пред
богов
и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо
шилом, и
он останется рабом его вечно».
Не
предупреждает ли
Господь модниц, а теперь уже и модников
века сего, носящих серьги по наущению
некоего «господина», о вечном порабощении греху ?
Ответ:
Никогда
не слышал и не читал такого толкования.
В этом стихе – большая плотская любовь. Остаться самому и
всему своему роду в
рабах, но только бы не расстаться с любимой. Слово
«вечно» в этом стихе
настолько необычно, что им пользуются и в других случаях, когда
доказывают
конечность вечных мучений.
Если
брать в образ дырку в ушах, то тогда можно согласиться с
предполагаемым нами толкованием, но ни у одного из святых отцов этого
не
находил.
Сейчас
так пятнают овец, на ушах разные порины,
пни, рубчики, дырки,
заслонки и вилки есть. Тело наше есть храм Божий и потому должно быть
неповрежденным. А серьги и прочее – это от дикости языческой,
а не от
духовного. 1Кор.3:17
– «Если
кто разорит храм Божий, того покарает
Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы».
Лев.19:28
– «Ради
умершего
не делайте нарезов на теле вашем и не
накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]».
Иоанн Златоуст очень
гневно поясняет это пророчество пророка Исаии. Ис.3:16-23
– «И
сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и
обольщая
взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах,
– оголит
Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту
их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и
луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла
и
запястья, и пояса, и сосудцы
с духами, и привески
волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки,
и
кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо
благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых
волос –
плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо
красоты – клеймо».
Нам христианам эти украшения совершенно не нужны и вредны и носящие
таковые
должны быть выведены за дверь храма. 1Тим.2:9
– «Чтобы
также и
жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя
не
плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою».
1Пет.3:3
– «Да
будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы
или нарядность в одежде».
Это всё нужно только для обольщения, чтобы
завлечь чужого самца, как говорит Ефрем Сирин.
|