Вопрос
2071:
8 т.
Грех
осуждения более всего порицается святыми
отцами.
А можно ли избежать этого греха, если уйти от людей и
жить со зверями?
Ответ:
Никуда
люди не могут уйти от этого греха. Он и в пустынях
так
расцвел, что мирским
это и не
снилось. Особо они подозревали друг друга в связи с женщиной или
наоборот. Тут
поле деятельности бесам было безразмерное. Кто только ни страдал от их
игрищ. Иоан.7:24
– «Не
судите по наружности, но судите судом праведным».
Иоан.8:15
– «Вы
судите по плоти;
Я не сужу никого».
Рим.14:13
– «Не
станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не
подавать брату случая к преткновению или соблазну».
1Кор.4:3,5
–
«Для
меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие
люди; я и сам не сужу о себе…
Посему
не судите
никак прежде
времени, пока не
придёт Господь,
Который и осветит скрытое
во мраке и обнаружит
сердечные
намерения, и тогда
каждому
будет похвала от Бога».
То
бес в виде женщины являлся, то другим мерещился, как у
Иоанна
Новгородского. И если к ним случайно какая-то женщина забредала, то он
уже
кверху не смотрел, а помогал
избавиться
ей от болячек, наживая
себе язву.
Иногда
монахи подстраивали друг другу,
подкупали
женщин и те заявляли претензии на алименты. А всего проще было
жениться и жить нормальной жизнью, а не
строить
ловушки себе.
Пимен
Великий – 27
авг.
«И
потом рассказал такой случай.
Некий
брат был осмеян бесом
таковым призраком: он видел иного брата, творившего грех
с женщиною;
брат смутился в мыслях и был обуреваем похотью. Подойдя, он толкнул их
ногою
своею, сказав: «Оставьте; для чего вы согрешаете?»
Но
оказалось, что то
были снопы пшеницы, а не люди.
«Посему,
– заключил Пимен,
– говорю вам: не давайте веры и тому, что видите очами
своими».
…И
потом прибавил: «Я
думаю, что, если человек покается от всего сердца своего и положит
твердое
намерение более не возвращаться ко
греху, то Бог
примет и трехдневное покаяние
его».
«Пресвитер
одного монастыря, услыхав о неких братиях,
ходивших часто в город, мывшихся в бане, не прилежавших к спасению
своему, –
разгневался на них и, придя в монастырь, снял с них одеяние монашеское;
но
потом раскаялся, пошёл к авве
Пимену и рассказал ему о
всём, что он сделал с теми братьями. Старец же сказал ему:
«Не имеешь ли и ты в себе чего-либо от ветхого человека; или,
быть может, ты
окончательно совлёкся его?» Пресвитер, услышав от старца
такие слова, умилился,
призвал тех братий, которых огорчил, раскаялся и снова облёк их в
одеяние
монашеское. Однажды
пришел к авве
Пимену авва
Исаак и, увидав,
что он возливал на ноги свои небольшое количество воды, сказал ему:
«Как жестоко
иные удручают тело свое!»
Старец
же сказал ему: «Мы
не научены быть телоубийцами».
И
потом сказал: «Бывает
иногда, что человек кажется молчащим: но если сердце его осуждает
других, то он
говорит всегда. И есть
такие, которые с утра до вечера говорят
языком, но в то же время соблюдают молчание (ибо не осуждающий ближнего
– то
же, что молчащий)».
Вот
мирная семья
смиренных поселян
На
благовест любви,
сзывающей мирян,
Толпою
соберётся в день
воскресный,
И
молятся они, чтобы Отец
небесный,
Послал им
вышний мир, чтобы за их труды
Им принесла
земля обильные плоды;
Чтоб день
был совершен, свят, мирен и безгрешен;
Чтоб исцелел
больной, чтоб скорбный
был утешен;
Живущим
верою, хранящим Божий страх,
Трудящимся
в молитве и
слезах,
Всем
странствующим, всем далече
в море сущим
Господь
послал Свой
мир, любовь и благодать;
Чтоб
в покаянье им дни
прочие скончать,
Чтоб Ангел
мирный, душ их и телес
хранитель,
Берег и
стадо их, и поле, и обитель, -
Чтоб
помянул Господь во Царствии Своем
Отцов и
братию, почивших смертным сном. П.А.
Вяземски