Вопрос
2090:
8 т.
Могли
бы Вы вкратце, на основании Писания и правил св. отцов показать
несоответствие предлагаемых житий Писанию и
Преданию ?
Ответ:
Этот
вопрос не ко мне бы
подставлять,
а к жившим в те времена
людям. Но
было же
Писание и тогда, так почему же не сравнивали они свои действия с
этой Книгой книг? Разве я какое-то новое учение ввёл? Почему я должен
это всё
объяснять, когда есть Библия, и ее можно открывать и читать, и
сравнивать с тем
что мы на деле видим сегодня? Где заповедано бросать
жену и детей, в каком
стихе или
главе
Евангелия, если
родные наши не
противятся истине?
Это прямо
антихристианское учение, и оно
вышло не от любящего сердца. Кто впервые ввёл эти иноческие и другие
уставы,
лишь бы настоять на своём?
Потом эти совершенно
надуманные клятвы, обязанности,
уставы монастырские. Если это просто сообщество для лучшего выживания в
трудных
экономических условиях или для обороны от врагов, или школы для научения
–
тогда
понятно. Но тут резкое противопоставление себя
всему
христианскому миру. Не
миру
безбожному, а христианскому,
причём с
активной агитацией переманивания в свой лагерь, с жёсткой структурой и
безоговорочной сдачей
всех бывших
позиций. Причём настолько явно тоталитарным характером, как бы спец.
заказ
какого-то важного тоталитарного деспота выполнялся. Все
пункты этих
киновий,
монастырей, лавр – в чистейшем виде
сгусток
самых тоталитарнейших
сект. Монастыри
есть истинные родоначальники всякого тоталитарного режима. Нужно было
бы
Ленину, Сталину, Гитлеру пожить в монастыре, научиться и потом уже
создать
монастыри ГУЛага на территории целых стран.
Мф.22:29
– «Иисус
сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная
Писаний, ни силы Божией».
Зачем
меня всё время
обвиняют в своей неправде? Они якобы ратуют за честь святых! Но разве
честь
Божия меньше того стоит, что вопреки
слова
Божия нужно авторитет смертного человека, бывшего
парнишкой Прошкой
и ставшего преподобным и святым
Серафимом, ставить выше Авторитета Иеговы, Вседержителя,
Творца неба
и земли?
Шестой
Вселенск.
Собор, правило 62.
«Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую
одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических,
или
сатирических, или трагических…
Посему тех, которые
отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть
клирики,
повелеваем извергать из священного чина; если же миряне, отлучать от
общения
церковного».
В
340 году собрался Гангрский
поместный собор. Легко
догадаться, видя,
какие вопросы там поднимались, насколько они уже были
актуальны,
просто нетерпимы в то время в
церкви и жаловались епископы на этих монахов
соблазнителей
и разрушителей семьи, которые разваливают семьи, жёны
переодеваются в мужскую одежду.
Сколько-то
из этих маскарадников-переодевальщиков
в жития попало, а это, может быть, тысячная доля процента от общего
числа
поменявших женский гардероб на
мужской? Многие стали
бросать невест, жён, мужей, родителей, детей и всё ради…
спасения, ради благочестия.
Кто-то же дёргал за эти ниточки
и верёвочки, кто-то из далёкой пустыни дирижировал этой эпидемией, так
что
государственная жизнь стала разваливаться.
И тогда
соборы под руководством православных
и благочестивейших
императоров собиравшиеся стали
выносить эти правила,
что равнозначно
нашим статьям конституции и уголовному кодексу, и брать под клятву, то
есть под
проклятие всех непокоривым
Божественным и государственным
законам. Где написано «под
клятвою» значит – этот подпавший под
нарушение
этой заповеди – есть окаянный преступник. Но под эти
статьи Гангрского
собора попадают
чуть ли не все подвижники и
пустынники, которые тиражировали свой образ на неискушенных.
И немало
было их там, если только в одной
малой части пустыни, когда по приказу Аркадия императора и патриарха
Александрийского Феофила пришли войска и сразу же убили более десяти
тысяч этих
пустынников. Десять тысяч - это по тем временам была огромная армия. Но
это
только одна часть, уголок одной пустыни. Эти монахи – все
современники Иоанна
Златоуста, уже никому не подчинялись; и власть
поняла это и срочно, всего лишь через тридцать с лишним
лет после
воцарения царя Константина,
вынуждена была принять эти жесткие правила против жития
«святых».
Привожу их
правила полностью, хотя они
не
действуют сегодня на патриотов житийных.
Гангрс.
13 правило:
«Если какая-либо жена, ради мнимого подвижничества, переменит
одеяние, и,
вместо обыкновенной женской одежды, облечётся в мужскую:
да будет под клятвою».
14
правило.
«Если
какая жена оставит мужа, и отойти
захочет, гнушаясь браком: да будет под клятвою».
15.
«Если кто детей своих оставляет и
не питает, и не приводит, по возможности,
к
подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, нерадит
о них: да будет под клятвою».
16.
«Если некоторые дети, под
предлогом благочестия, оставят своих родителей, наипаче
верных,
и
не воздают подобающей чести родителям, да будут под клятвою. Впрочем
правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно».
17.
«Если какая жена, ради мнимого
подвижничества, острижет волосы, которые дал ей Бог в напоминание
подчиненности: таковая, как нарушающая заповедь подчиненности, да будет
под
клятвою».
18
правило. «Если кто,
ради мнимого
подвижничества, постится в день воскресный: да будет под
клятвою».
19
правило.
«Если
кто
из подвижников,
без
телесной нужды, возносится и разрешает посты, преданные к общему
соблюдению и
хранимые церковью, пребывая притом в полном разуме: да будет под
клятвою».
21
правило.
«Сие же пишем, поставляя
преграды не тем, которые в
церкви Божией, по
писанию, подвижничествовать
желают, но тем, которые
подвижничество приемлют в
повод гордости, возносятся над живущими
просто, и вопреки писаниям и
церковным правилам
вводят новости. Таким образом
мы и девство, со
смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием
соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел
одобряем, и
брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и
благотворением
не уничижаем; и простоту и малоценность
одежд,
употребляемых только ради попечения о теле неизысканного, похваляем;
а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся. И домы
Божии почитаем, и собрания бывающие в них, как святые и полезные
приемлем, не
заключая благочестия в домах, но
почитая всякое
место, созданное во имя Божие, и
хождение в церковь Божию на пользу общую
приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям,
посредством
церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкратце, желаем, да
бывают в
церкви все принятые от
Божественных Писаний
и апостольских
преданий».
Исаакий
– 3
авг.
«Преподобный
Далмат
жил в царствование Феодосия Великого, служил в войске и пользовался
уважением
царя. Затем, презрев для Бога всё мирское, он
оставил жену и детей; взяв
с собою одного только сына Фавста,
он пошёл к преподобному
Исаакию,
имевшему
обитель близ Константинополя; здесь они были пострижены
преподобным Исаакием
в иноческий чин и оба вели богоугодную
жизнь,
постоянно соблюдая строгий пост».