Вопрос
2121:
8 т.
Почему
Бог попускает приходить к святым людям
таких людей,
которые
поносят, мешают творить дело Божие ?
Ответ:
Необожженный
горшок развалится от воды. Дерево, стоящее среди
других, имеет слабые корни. Кто не тренирует своё тело, здоровье того
слабое.
Бог допускает испытания для выявления любви верных. Так было у многих
святых. 1Пет.1:6-7
– «О
сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных
искушений, дабы испытанная вера
ваша
оказалась драгоценнее
гибнущего,
хотя и
огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса
Христа».
Савва
Осв. – 5 дек.
«Преподобному Савве шёл тогда сорок восьмой год жизни. В сие
время явились в
Лавре некоторые иноки развращенные, плотоугодники,
Иуд.
1:19 – «Это
люди,
отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа»,
–
как
сказано в Писании, которые издавна несправедливо обвиняли святого и
всячески
его огорчали. Так часто среди пшеницы вырастают плевелы и терн в
винограде, так
и из числа Апостолов один оказался предателем, и у Елисея был неверный
ученик
Гиезий. Сии развращённые братия, лучше сказать,
—
лжебратия, замыслили зло на святого и пошли во святой град к патриарху
с просьбой поставить им игумена. На вопрос, откуда они, они отвечали:
«Мы
живём при одном пустынном потоке».
Таким
ответом они хотели
скрыть имя блаженного Саввы, так как знали, что имя его славно, и все с
любовью
помнят о нем. Много раз спрашивал их патриарх и добивался ответа,
откуда они.
Они против воли сказали, что они от потока, который зовётся по имени
некоего
инока Саввы. Патриарх спросил:
«Где
же
Савва?»
Они
же, не отвечая на
вопрос, начали клеветать на блаженного, говоря, что это —
грубый, неумелый
человек, что он не может руководить такою многочисленною братиею, не
может, по
своей грубости и невежеству, управлять такою Лаврой. Они прибавили к
своей
клевете и то еще, что Савва ни сам не хочет принять посвящение, и
никому из
братий не позволяет. При этой клевете их перед патриархом случилось
быть одному
честному и достопамятному мужу, по имени Кирику, пресвитеру преславной
церкви
Воскресения Христова и хранителю Животворящего Креста Господня. Услышав
клевету, он спросил:
«Вы
приняли Савву
на то место или Савва вас принял?»
Они
отвечали: «Савва принял нас, но он груб и не может управлять
нами, когда мы
умножились». Тогда Кирик сказал им: «Если Савва
смог собрать вас в том
пустынном месте, то тем более он может, с помощью Божиею, и пасти
вас».
Они
ничего не могли
ответить на сие и замолчали. А патриарх, отложив испытание до утра,
тотчас
послал за святым Саввою, с честью приглашая его, как будто по какому-то
другому
делу. Прибыл блаженный, а патриарх ничего не сказал ему о клеветниках,
и
клеветникам не сказал ничего и не обличал их, но тотчас посвятил
преподобного
Савву, хотя и против его воли, в пресвитера. Посвятив его, он сказал
клеветникам: «Вот вам отец ваш и игумен вашей Лавры,
избранный свыше Богом, а
не людьми. Я только утвердил Божественное избрание».
Сказав
сие, патриарх взял с
собою святого Савву и иноков тех и отправился в Лавру, освятил
созданную Богом
церковь, благословил всю лавру и, наказав всей братии повиноваться
своему
игумену - блаженному Савве, возвратился назад. Отсюда он и получил
наименование
«Освященного», т. е., по нынешнему
словоупотреблению, иеромонаха:
ибо в
те времена монахи и игумены вообще в
редких случаях принимали священство».
Пахомий
Велик. – 15 мая.
«Один
инок проводил много ночей в непрерывном
молитвенном бодрствовании, услаждаясь надеждою заслужить особенное
уважение от
людей. Пахомий убеждал его изменить образ жизни, говорил, чтобы он
ходил в
трапезу, когда призываются туда братия, и вкушал с ними пищу, только не
до
полного насыщения; чтобы совершал такое количество молитв, какое
назначено всем
инокам, чтобы по выходе из келлии был ко всем любезен и не казался
мрачным.
Конечно, не следует покидать и своих подвигов, так как и это было бы
угождением
сатане; но надобно всё делать ради Бога, не давая диаволу места в
сердце своем.
Когда этот инок продолжал действовать по-прежнему, опасаясь, как бы не
показаться братиям слабым и жалким, Пахомий опять настойчиво советовал
ему
ослабить свои подвиги. Много раз он напоминал тщеславному иноку свои
прежние
наставления и, наконец, сказал ему, что он дойдет до состояния безумия,
если
будет упорствовать в своем пристрастии к внешним подвигам ради уважения
от
других, а не ради умерщвления страстей. Но монах делал по-своему, и
предсказание Пахомия исполнилось.
Тщеславной
монах, более и более надмеваясь
гордостью по причине своего наружного благочестия, дошёл до безумия, до
самозабвения. Он готов был даже убить святого Феодора, когда авва
послал его отвлечь этого инока от его
тщеславной и Богу неугодной молитвы. К счастью, руки его, протянутые с
обрубком
дерева, онемели, и он только неистово кричал на Феодора, называя его
врагом
Божиим. Долго он был в таком жалком состоянии».
Пути
Господни нам
непостижимы. Рим.11:33
Куда
управить Аврааму
стадо?
Евр.11:8
И
нет забот, что не пожаты
нивы.
Лук.9:61
А
главное приказ, виденье:
надо!
Деян.26:19
Шатры
снимают…
Кладбище
любимых!..
Чис.24:5
И не при
чём испуг и непогода.
Лук.12:32
Нас все
дороги доведут до Рима!
Деян.19:21
А нам туда
как раз и неохота.
Матф.6:10
Что
дальше, где небесный
Ханаан,
Евр.12:22
Где
Беловодье, Шамбала
разутых?
Втор.25:10
Там
солью не растравливают
ран,
2Макк.7:5
Наручники
забросят, снимут
путы.
Иоан.11:44
В страну
Аркадию, в заброшенный Эдем
Быт.3:24
Свобода
заведёт
скитальцев бедных?
Быт.4:12
И
горы книг,
симфоний и
поэм
Иез.23:27
О
неизвестности -
не
нами были спеты.
1Фесс.5:18
Бог
ежедневно вносит коррективы –
Иер.18:10
Нам
исправлять кривизны каблуком.
Иер.3:12
Читайте
Библию, а не
мирское чтиво –
Пс.1:2
Не
стать бы овцам пищей для волков.
Иоан.10:12
Его пути,
Его святой маршрут
Ис.55:8
Не выверить
по картам в институтах.
Иез.18:25
Терпение и
труд всё перетрут?
Вар.3:23
Не дайте
вымыслам Писание опутать.
Пс.118:113
Что
мненье
наше, опыт и талант,
Иез.16:15
Когда
они не взвешены
Иисусом?!
Дан.5:27
О
нас Его забота,
Божий план;
1Пет.5:7
А
домыслы – комариков
укусы.
Ис.8:10
Синеет небо
или в облаках -
Ис.40:26
С той высоты
проекция
на землю.
1Кор.2:7
Коррекция
случается слегка,
Деян.16:9
Когда мы в
трясине по ось засели.
Пс.101:3
Не
прекословить, в
послушанье плыть,
Фил.2:8
Да
парус распустить веленью
Духа.
Евр.2:4
Дымят
по стойбищам походные котлы –
4Цар.4:39
На
раскалённом не узреть заразы-мухи. 23.9.03
ИгЛа
Еккл.10:1