Вопрос
2382:
10 т.
При
размышлении над поступками можно попасть в грех осуждения.
Есть ли
какие-то критерии, по которым можно это понять ?
Ответ:
В
размышлениях нужно видеть предел, оглядываться, согласовывать всё со
Священным Писанием, туда ли тянешь борозду. Ставить постоянно вопросы,
о чём я
тоже не раз уже говорил: что ищешь этими размышлениями или даже
поступками
уже: своё
или Божье, небесное или
земное, временное или вечное? Если наша
мысли
захватывают и влекут к спасению, то на благом пути. Если в унижение
объекта
размышления, то перекрестись,
сотворив молитву ко
Господу, возопи, чтобы Он отогнал
нашептывающего злодейские размышления. Никак не заглушите голос из
совести –
это один из самых верных
определителей.
Если только не сожжена она и в бессовестности не утонула. Когда мысли
перешли
на язык, в
присутствии кого-то судил,
или даже просто обсуждал кого-то, но не так, как бы если в его
присутствии, то
когда он появится, на сердце неудобство, стыд и
виноватость
– значит
перешёл грань и не сможешь
дословно и с радостью пересказать весь разговор про него. Совесть
восстала и
давит нас. Тут уже на колени и проси прощения у Бога, и кого осуждал,
лучше
ничего ему не говорить, если это возможно, чтобы
ещё более
того не растравить.
Иак.5:9
– «Не
сетуйте, братия, друг на
друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей».
Иов.36:17
– «Но ты
преисполнен суждениями нечестивых:
суждение и осуждение — близки».
В размышлениях всегда нужно искать
ответ на несправедливости в отношении кого бы то ни было и
находить
их у Бога нашего в
Библии. Иов.21:7
– «Почему
беззаконные живут,
достигают старости,
да и силами крепки?»
Сколько секретарей, идеологов
людоедской
компартии дожили до глубоко
старости и со своей идеологией бандитской получают персональные пенсии
– не в
Нюрнберге окончили жизнь на техасской петле. Пс.72:5
– «На
работе
человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам».
Ответ
непогрешимый обрящешь
в храме Божием. Пс.72:17
– «Доколе
не вошел я во
святилище Божие и не уразумел конца их».
Критерий – чистое намерение,
цель спасения по Писанию.
Простота,
понятная
любому,
Слов
изогнутых умышленно не
хвалит.
На
своих местах тогда все
вещи в доме,
В
собственном - не то, что на вокзале.
Если
выкинуть слова, что понатыкали
Из разных
словарей и академий,
Чтоб не
козыряли головами-тыквами,
С
ящиками
мусора под
теменем!
Говорили
б просто и
понятно,
Языком
Библейским и
по-русски.
Чёрных
дыр, провалов -
тёмных пятен
Век
не знать и не лепить
искусственно.
Секуляризаций,
онтологий
Почему
Апостолы не знали?
Ждали,
когда змей дитя-страну проглотит,
Не с
народом шли, а в трапезные залы?
Диссертации
глотали на
десерт
Доктора,
профессора и
кандидаты.
Тьма
страну накрыла,
воцарилась смерть -
Страшная
по осени расплата.
Выйди же с
Евангелием к народу,
Говори со
словом истины в руках,
Сладость
благовестия испробуй -
В мир с
Христом иди из затхлого мирка.
Речь
свою порастряси
стократ,
Семинарским
не пугай
конспектом;
Колхозники,
рабочие, а не
мудрец Сократ,
Слушатели
ваши, и разный сброд
отпетый.
Распашите и
засейте семя -
Чистую
пшеницу Иеговы.
Проповедь должна
услышана быть всеми,
И понятна
каждому, любому.
В
изложенье мысли простоту
Отшлифуйте
на точиле
Божьем.
Души
не к себе ведите, а к
Христу,
Дух
Святой закваску даст и дрожжи.
21.9.04.
ИгЛа