Вопрос
2402:
12 т.
Сегодня
почти все поголовно курят. А в начале
века так ли велика была эта
беда ?
Ответ:
Это
лютое непотребство захватило, как сеть всепагубная миллиарды людей. В
книге
«К истинному православию» целая глава посвящена
табакокурению. Вот
что писано был 90 лет тому назад о
табаке.
«Не
лишним считаем сказать
несколько слов о табаке и надеемся, что слова наши со вниманием
прочитаны будут
благочестивыми христианами и послужат им к предостережению от
неестественной
гибельной страсти к этому растению. Возразят же нам, конечно, такие
только
люди, которые сильно пристрастились к нему. На последних мы не будем
обращать
внимания, хотя бы они назвали нас не цивилизованными, узкими, тупыми,
„раскольниками» и другими подобными сим названиями.
Что
неестественное
употребление табаку есть вредная страсть в смысле физическом и
нравственном и
что этою страстью заразились люди по внушению врага нашего спасения
демона, это
мы и постараемся доказать. Отечество этого растения есть Америка.
Сначала
американцы клали табак только на жаровню и посредством его дыма спасали
себя и
свой скот от насекомых, а потом придумали сами глотать его дым и нюхать
его.
Оттуда он сначала перешёл в Вест-Индию, а потом уже в страну,
просвещённую
светом Евангелия Христова, Европу. Исторически известно, что
первый
раз табак вывезен был из Вест-Индии в Европу,
именно в Португалию, в 1558 году. Оттуда спустя несколько лет перешёл
во
Францию, а потом уже распространился по всей Европе и на востоке.
Прежде в
некоторых странах курение и нюхание табаку воспрещали законом, как
вредное и
отравляющее человека. Английский король Иаков I написал против табаку
целую
книгу с целью отвратить свой народ от пристрастия к нему. Папа Римский
Урбан
VIII в 1624 г. всех нюхающих табак отлучил от церкви. В римских церквах
повсеместно гремели проповедники со своих кафедр, чтобы предостеречь
народ от
возникшей страсти к табаку.
В
нашем отечестве России,
при царе Иоанне Грозном и других, пристрастившихся к табаку подвергали
телесному наказанию, били кнутом, рвали ноздри. Царь Алексей
Михайлович,
знаменитым своим Уложением, также строго воспрещал употреблять табак
(см. Улож.
царя Ал. Михайловича глав. 25, л. 334, 335), а найденный у торговцев,
по
отобрании, был сожигаем. Только при Петре I табак нашёл ceбе
место на
русской почве. От Петра до
настоящего времени он всё более и более умножается, потому что весьма
многие
полюбили и пристрастились к этому растению, несмотря на то, что в нём
скрывается никотин (яд).
Таким
образом, и наша
отчизна Россия поддалась немецкой табачной страсти и она употребляет
его
немалое количество. Ещё в 1839 г. было приготовлено и распродано табаку
в
России: курительного 21.000 пуд., нюхательного 57.000, а сигар
62.000.000 штук
(полн. геогр. Павловского 1841 г., ч. I, стр. 139). Что же теперь?
Страсть к табаку до того
сильна, что христиане, пристрастившиеся к нему, не могут
воздержаться ни в какое время, они курят и нюхают днём и ночью, во дни
Великого
поста и великих праздников, даже не могут воздержаться в то время,
когда
готовятся к исповеди и принятию св. Таин. А посему отцы, матери и
наставники
непременно дадут Богу ответ за то, что не предостерегали детей от
гибельной
страсти к табаку. А также будут отвечать перед Богом и пастыри церкви,
которые
не учили пасомых воздерживаться от этой страсти. Ещё более ответят те
из
пастырей, которые и сами подвергаются этой неприличной их сану и званию
привычке. Некоторые из простолюдинов, смотря на священника курящего или
нюхающего, легко начинают подражать ему в этом, а иные напротив
уклоняются от
него. Истинные христиане признают страсть к табаку за страсть и
медицина давно
признала в табаке никотин. Вот что писал господствующей церкви
митрополит
московский Филарет о табаке: „Не странно ли, что люди
изобрели себе нового рода
голод, которого природа не знала, и нового рода пищу, о которой она не
думала.
Эта
страсть возникла в народе уже около трёх
веков тому назад по внушению, конечно, самого диавола. Это растение
такое,
которого не употребляет никакой скот, никакой зверь, даже и свинья,
словом,
никто из царства животных». Эти краткие, но ясные
доказательства да убедят
тебя, читатель, если ты только истинный христианин, и да послужат
предостережением от этой страсти, причиняющей великий вред душе и
телу». В.
С. Вандышев. «Старообрядческая Мысль»
1915 г. стр. 460-2
Хотя и не о
табаке здесь сказано, но так
похоже: Ис.1:13
– «курение
отвратительно для Меня».
С стеклом
увеличительным едва нашёл занозу,
Засевшую
под ноготь не
вчера;
Заразу
занесла и рвёт
она несносно –
Нередко
умирали не от ран…
Не просто
рассмотреть свои ошибки –
Накуролесили
и в юности, и в детстве.
Дурнину
прошлую считали даже шиком,
Грешили
телом с душенькою вместе.
Когда в раскаянии
пал, давясь в слезах,
Вдруг
высветилось прошлое,
казавшееся нужным;
Погибнуть
без Христа – не
безотчётный страх,
А
море удовольствий
сузилось до лужи.
Увеличительным
стеклом, как от Святого Духа,
Показана
малейшая засевшая заноза,
Услышал
голос Божий не омертвелым слухом,
Сам Иисус
омыл в крещении от грязи.
Мне
каждый день вопросы,
просьбы от друзей
Молитвою
помочь, до неба
достучаться.
Чем
кончится, увидеть, не в
праздности глазеть,
Но
показать детали, и
вычленить лишь части.
Прозрительность
есть дар и труд одновременно,
Но как себя проверить,
не знающим Писанья?
Игра в
монастырях под образом смиренья
Чего не
напекла под
чресла с волосами.
Во
свете Библии всё иначе
узришь,
Окрепнет
голос, смелость не
иссякнет;
Что
значит инквизиции
«святейшие» костры,
Преданий
и традиций
расползшаяся слякоть?
Пронзительная
ясность дух твой укрепит
В Христовой
правде Евангельских
словес;
В суждениях
наложишь уже не свой вердикт –
Толкнуть в
ребро, под локоть едва ль посмеет бес.
Подзорная
труба и мощный
микроскоп
Покажут
след кометы и
скрытого ядра;
Читая
слово Божие, поймём,
что ясли – гроб,
И
всё, что без Христа, то прожитое зря.
29.3.05.ИгЛа