Вопрос
2870:
14 т.
Скажите,
пожалуйста, можно ли верующей женщине
удалять волосы на своём
теле, которые, по её мнению, не
нужны,
мешают, чтобы быть красивей, чем есть ?
Ответ:
Если
мешают, то почему бы их не удалить. Я и сам удаляю у себя две-три
волосинки на веке; они почему-то растут длинными
и
попадают в глаз. Волосы даны для украшения человеческого тела, как
говорит и
Василий Великий. 2Цар.14:26
– «Когда
он стриг голову свою, — а он
стриг ее каждый год, потому что она отягощала его, — то
волоса с головы его
весили двести сиклей
по весу царскому».
Лишнего у нас ничего нет. Волосы на голосе прикрывают неблагообразие
черепа, доказывает Иоанн Златоуст. Песн.4:1
– «О,
ты прекрасна,
возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями
твоими; волосы
твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской».
Поэтому бритьё головы есть извращение. Ис.3:23
– «И
будет вместо
благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых
волос —
плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо
красоты — клеймо».
Стрижка может быть короткой у мужчины, но не бритвой скоблить череп,
как
буддист, кришнаит или осужденный. Но вот Вы пишете, «чтобы
быть красивей», дело
сразу выглядит иначе. Иез.16:7
– «ты
выросла и стала большая, и
достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя
выросли; но ты
была нага и непокрыта».
Красивей, значит
речь
идёт о голове, не о нижней же части тела – ту красоту кто
оценит? Иез.27:31
– «и
остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о
тебе от душевной скорби горьким плачем».
У мужчины – это его борода.
Она и есть красота и страдать может мужчина тогда, когда борода совсем
не
растёт. Говорите о верующей женщине, значит
волосы на
лице растут. Дело сложнее. Думаю, что одна длинная волосинка без ущерба
может
быть удалена. А если это на верхней губе усики, то тут что-то связано с
половой
системой. А это или плоды греховной жизни – значит так
и нести нужно этот знак, или сие есть болезнь. Но тогда уже вопрос к
врачам.
Красивей, значит брови
мешают? Удалять, подщипывать
нельзя. В нашей книге «К истинному православию» в
разделе «О брадобритии»
подробный ответ на подобный вопрос. Ныне другая красота ценится: 1Пет.3:3-4
– «Да
будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не
золотые уборы или нарядность в одежде; но сокровенный сердца
человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно
пред
Богом». 1Кор.11:14-15
– «Не
сама ли природа учит вас, что если муж растит
волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее
это
честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?»
Живые
думают, как
знаем, о живом,
Смерть
далека и будто не
маячит.
Но
скоротечно всё, кусок не
прожуём,
В
ворота смерти отфутболят
мячик.
Хотим, или
без нашего желанья
Невзрачною
изнанкой картина развернётся.
Так для
чего ж из
полымя да в пламя
Бесились,
усложняли, а оказалось просто.
Земля
и в землю с думой о
живых,
Любивший
новое откроет суперновость:
Всё-всё
оставить, то, к
чему привык,
При
спешном отступлении
пришлось всё бросить.
Выходит,
думать, будучи живым,
Приходится
о мёртвом, о самом себе,
Земное не
ценить – оно уйдёт как дым,
За
душенькой придёт к нам Ангел или бес.
Живые…
жив лишь верующий в
Бога,
При жизни
примирившись с Иеговой.
И,
как ни украшайся, путь
не дальше гроба,
Душа
оставит тело, смертные
оковы.
Нам нужно
думать только о живом,
О
воскресении по вере в Иисуса.
Богатым
был, имел с десяток жён,
До нитки был
обобран, с
богатством не отпустят.
Нам
жизнь при жизни нужно
обрести,
По
Слову Божию прокладывать
маршрут.
На
землю
посланы до вечера гостить,
Но
вызвать могут много
раньше вдруг.
Блажен, кто
с Жизнью встретился при жизни,
Вкусил и
пил из Животворной Чаши,
И в Книгу
жизни Господом был вписан,
К кому
Христос при жизни достучался.
Смерть
будет брошена в то
озеро с огнём,
В котором
ад, антихрист и предтеча,
Нам
заповедано вести
себя как днём,
Перед
лицом Создателя – с Ним проводить нам вечность. 12.12.05