Вопрос
3203: 18
т.
Строже всего
Господь карал за отступления
от Бога единого и за поклонение чужим божествам.
А как же Аарон
и Соломон – они же в данном случае были повинны против первой
заповеди: один тельца сделал золотого, а второй поклонялся разным
мерзостям.
Ныне в церкви они числятся в лике святых или не определёно их состояние
?
Ответ:
Всё
так и было. Где они ныне – одному Богу известно. Но вот что
говорит Писание о них после их падения. Мы же не можем пренебречь слова
Духа Святого. Писание всех нас заключило под свою крышу, усадило за
свою парту. Гал.3:22 –
“но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование
верующим дано было по вере в Иисуса Христа”. Сир.45:25 –
“И умножил славу
Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки плодов”.
События так развивались: когда восстали смутьяны на законного пастыря,
то Бог проявил, кто из возносящих фимиам угоден Богу Иегове. Чис.17:2-3,8
– “скажи
сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников
их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;
имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена
их [должны они дать]…
На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл
Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс
миндали”. И уже через
16 столетий Давид пишет: Пс.76:21 –
“Как стадо, вёл Ты
народ Твой рукою Моисея и Аарона”.
Евреи помнили не отступление Аарона, а прощение его Богом: Евр.9:4 –
“жезл Ааронов
расцветший”. И
считали, что от Аарона благословение идёт, а не проклятие на потомков: Сир.36:18 –
“Услышь, Господи,
молитву рабов Твоих, по благословению Аарона, о народе Твоём”. Сир.45:7,45 –
“Он возвысил Аарона,
подобного ему святого, брата его из колена Левиина… И
умножил славу Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки
плодов”. Для сравнения
: в Библии имя
Аарона встречается 351 раз, в Новом Завете – 5 раз. А
Моисеево – 841 раз и из них 79 раз в Новом Завете. Что до Соломона,
то тут намного сложнее: 3Цар.11:5,7,13
– “И
стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости
Аммонитской… Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости
Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости
Аммонитской… И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от
Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте,
мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости
Аммонитской, осквернил царь”. Сир.47:23,27 –
“ты положил пятно на
славу твою и осквернил семя твоё так, что навёл гнев на детей твоих,
— и они горько оплакивали твоё безумие, — что
власть разделилась надвое, и от Ефрема произошло непокорное царство...
и оставил по себе от семени своего безумие народу”.
И неизвестно, было ли прощение от Бога ему за это и просил ли он о том Иегову. Деян.7:47 –
“Соломон же построил Ему дом”.
Христос ссылается на одежду Соломона – Матф.6:29,
и на его мудрость – Матф.12:42. Иисус и Апостолы, посещая
храм, проходили через притвор, построенный Соломоном: Иоан.10:23;
Деян.3:11. И никто ни разу после
его безумия не говорит о нём, как об отце его Давиде, что он очистился
от беззакония, хотя в Библии его имя упоминается 280 раз, а в Новом
Завете 10 раз. Но на иконах в некоторых храмах рисуют Соломона и
Аарона. В календарях,
где даются имена святых, отсутствуют имена Аарона и Соломона, так что и
встретить знакомых среди православных мы с такими именами не можем.
Прилично
ли бездетным зваться аввой,
Считая
вотчиной своею монастырь?
Серпасто-молоткастый
готовит вам облаву,
Из
книг обителей воздвигнутся костры.
Сидели,
досиделись, и пришли
К
финалу общему, где кризис-эпикриз,
Не
стоило молчанием шалить,
На
небе за безмолвие не предлагают приз.
Пришедшие
за вами вас допросят,
Завязанным
развяжут языки;
Ваш
путь проляжет к ледяным торосам,
Из
тьмы пещер туда, где не видать ни зги.
И
никого, кто обличил бы их,
Замшелых
схимников, апостолов молчанья;
Критика
в печати есть бренье для слепых,
Меч
слова пренебрегшие рассечены мечами.
Ни
одного послания нигде
Из
тюрем, лагерей иль поселений,
Что
надобно идти, а не сидеть, –
Яснее
ясного, что это шанс последний.
Любая
община – роддом и крик младенцев,
От
благовестия рождённых, даже в узах;
В
новозаветной Пасхе причастие на пресном,
И
думать о душе, не о безмерном пузе.
Христова
благодать через язык
Становится
доступна и ушам;
Кто
проповедь отвергнет, тот погиб –
Как
высеву семян посмели помешать?!
Пренебрегая
благовестьем Божьим,
Роддом
отвернув, строят абортарий;
Перемешали
правду со вселенской ложью,
И
монастырь – засушенный гербарий.
Отечество
небесное нуждается в отцах,
Не
в схимо-евнухах, засушенных в пустыне;
Мертворождённое
пастух отбросит псам…
Бог
Иегова жив, рождённых не отринет. 14.09.06.
ИгЛа
|