Вопрос
3762: 26
т.
Почему
ваши женщины-сёстры
отказались написать о том, почему они раньше носили мужскую одежду ?
Ответ:
Не
совсем так. Некоторые всё же написали.
«Когда
мы говорим о женщине в брюках, то всегда вспоминаем конец 90-х, начало
2-х-тысячных годов, и говорим, как сатане удалось враз переодеть всех
женщин в брюки. Я всегда тоже так думала. Но вот перед тем, как сесть
изложить на бумаге свои воспоминания о том, я нахожу, что это произошло
не так. Само начало было в далёком детстве. Мы привыкли к штанам ещё в
школе в самых начальных классах, не помню, с первого или со второго на
уроках физкультуры стали надевать шаровары, тогда еще трико не было. К
ним мы с детства привыкли. Потом появились лыжные спортивные костюмы, в
которых было удобно даже летом кататься на велосипеде, они не
закручивались в колесо. Мы привыкли постепенно к штанам и носили их,
как удобную и тёплую одежду, стали одевать их на работу под юбку, а
потом и просто так. Помню, как моя тетушка, она жила в деревне рядом с
нашим домом, ругала меня: «Что ты ходишь в штанищах,
бяссовисная».
У нас в деревне так разговаривали протяжно с ударением на букву
«я». А почему нельзя, непонятно. Да ещё в конце
шестидесятых годов вошли в моду синие чулки, которые положили начало
синим спортивным костюмам, так называемым, олимпийским, которых мы
раньше и не видели, наверное, только спортсмены носили.
И
вот в 1970-ом году я собралась поехать к тёте в гости в город Баку.
Стала смотреть журналы мод, чтобы сшить себе в поездку новое платье, и
нашла для себя не платье, а брючный летний костюм, для самолёта вполне
удобно и модно, а главное, такого ни у кого нет. Я шила себе сама. А
что я еду в другую республику, где живут мусульмане, да я и понятия об
этом не имела. О целомудрии вообще никакого понятия, кроме как о
физиологическом состоянии женщины или девушки. В этом костюме, с
чёрными бровями и ресницами, со стрелочками на веках, с высокой
причёской «шиньон» на голове, в туфлях на высоком
каблуке, я выглядела стильно, тем и была довольна. Я вообще любила
одеваться отличительно от других, чтобы не повторяться, чтобы не
выглядеть как все. Женщины в спортивных костюмах встречались часто, а в
брючных можно было увидеть не всегда, и даже редко. Вот так в брючном
костюме из голубой льняной ткани, с четырёхлетней племянницей из
аэропорта города Баку я приехала на остров Артём. С тётей в аэропорту
не повстречались, разошлись. Стала искать нужный адрес, спрашиваю, мне
никто не говорит, все уходят. Потом я вышла на центральную площадь, там
меня окружили мужчины, разглядывали, расспрашивали, откуда я и к кому
приехала, и между собой о чём-то переговаривались по-своему. В
конце-концов меня отвели в комендатуру. Там выяснилось, что люди на
острове все друг друга знают, и знают мою тётю. Как меня там не побили,
не знаю, может, благодаря маленькой племяннице. Да я тогда и не поняла,
что это мой модный
костюм виноват. Потом я в нём выехала в город. Куда ни пойду, на меня
все смотрят. В магазинах везде работают мужчины. Подойду чек выбивать в
кассу, а кассир азербайджанец, прежде чем отбить чек, осмотрит
меня с ног до головы, высунувшись наполовину из кассовой кабинки,
расспросит, кто я такая, откуда у меня деньги, а сам глазами поедом
съедает. Тогда я поняла, в чём причина. Там я брюк больше не надевала.
А в жизни я носила брюки всегда в холодную и сырую погоду, к ним я
привыкла со школьного возраста и не считала грехом. Да о грехе я ничего
и не знала. В церковь в брюках я не ходила, тогда я ходила в Покровский
собор, сама понимала, что в церковь в брюках идти неприлично, только и
всего. А когда я узнала, что это грех и что это мерзость перед Богом, я
и не знала тогда (Втор.22:5),
потому что Библию не читала. Узнав это, я их больше ни разу не надела и
не жалею никогда. Я стала на вещи смотреть другими глазами и нахожу,
что женская одежда значительно красивее мужской, и даже не за что
спорить, что тепло и удобно. В женской одежде тоже тепло и удобно, если
ты оделась правильно по сезону. Как это сказалось на моём характере, на
моём внутреннем содержании, не могу судить, не знаю. Думаю, что никак.
А вот косметика сказалась. Утром проснувшись, умывалась и сразу же
наносила макияж. Я умела это делать с молодых лет. Я не представляла
себе, как я могу пойти на работу и не привести себя «в
порядок», без причёски на голове. Макияж скрывал все
недостатки лица. Под ним можно было спрятать и свои переживания. С ним
я чувствовала себя уверенно. Под ним всё скрыто. Я просто была
рабой косметики, и так привыкла к этому, что трудно было отстать от неё.
Однажды,
готовясь ко крещению, я пришла к Оле Унагаевой, и она, заметив, что у
меня ресницы подкрашены, откровенно ужаснулась и сказала, что это может
стать мне препятствием ко крещению. Как я тогда испугалась, что больше
ни разу не красилась и не постригала волосы. Со временем я поняла, что
это моя победа над моим грехом. И я теперь не раба, а свободная от
греха. Мне очень приятно и радостно. В жизни мне пришлось испытать
много трудностей и тяжёлого физического труда. Я тогда ещё не была
обращённой, не ходила ни в одну церковь, не служила Богу, не трудилась
во славу Его и ничего-ничего не знала о Христе, о Царстве Небесном.
Тогда я любила под звёздным небом постоять, полюбоваться его красотой и
где-то там найти себе утешение. И просила Бога: «Господи, я
устала, я ничего не хочу, только хочу быть просто женщиной, помоги
мне». Я не знала, что Библия учит женщину быть женщиной.
Оказывается, Творец сразу позаботился о нас, определил наше место, чем
нам заниматься, как одеваться, как себя вести. Всё для нас усмотрел с
премудростью. Это позже ко мне пришло, и слава Богу. И я не хочу
потерять эту радость. Жаль, что в нашей безбожной стране не звучит
вопрос отдельного воспитания девочек, не ставится цель воспитывать
любящих, верных и покорных жён, чадородительниц, добрых хозяек. Слова
«целомудрие», «кротость»,
«смирение» крайне редко встречаются, и думаю, что
только среди верующих их можно услышать. Бог дал мне радость познать
Его, склониться у ног Христа и просить у Него эти таланты». Жолнерова Нина
Александровна (см.
«…открытым оком» т.15. стр.78). Чис.12:14 -
«И сказал Господь
Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она
стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне
стана, а после опять возвратится».
«Брюки
себе сшила из мужских брюк в 1961 году для работы. Я в это время
работал мастером на ХБК в цехе, где монтировали химическое оборудование
с 1 по 5 этаж. Междуэтажные перекрытия в цехе были частичны, и
приходилось подниматься по металлическим лестницам-времянкам. В юбке
было неудобно. Я поднимаюсь, а мужики внизу смеются, зубоскалят, что я
юбку заворачиваю. Когда я одела брюки, то стала себя чувствовать с
рабочими раскованно и свободно. Рабочие были одни мужчины. Фигура моя
позволяла носить брюки. Брюки и пиджак были по мне хорошо сшиты и
смотрелось красиво. Мужчинам нравилось, что я настоящий
мастер-монтажник. Муж тоже отнёсся положительно. Брюки в то время
носило очень мало женщин. В продаже их не было. Женщины смотрели на
меня с осуждением, и мне
временами было стыдно. Но я продолжала носить их и глушила
в себе стыд. Проходила я в брюках 2 года. И только сейчас я понимаю,
какой соблазн я подавала. Прости меня, Господи! Через 2 года меня
перевели в ПТО управления. Брюки я перестала носить. В принципе они мне
и не
очень нравились в
то время. Начальник управления, как я поняла, не любил женщин в брюках,
и я старалась его не раздражать. В 1995 г. я пришла на занятия в
политехнический институт к проповеднику И.Т.Лапкину.
Крестовоздвиженская община, к которой я прилепилась, ходила на прогулки
в лес. Я, мой муж и подруга ходили на лыжах в брюках. Мы подъехали к
общине и я почувствовал, что И.Т. как-то странно посмотрел на нас. Он
сказал: «Идите, катайтесь». Мы 1,5 часа покатались
и хотели возвратиться домой. Подъехали к общине. Игнатий Тихонович
подзывает меня и говорит: «У Вас хорошая память?» Я
говорю: «Нет». Тогда он говорит мне:
«Женщина в мужской одежде – мерзость перед
Богом». У меня было такое чувство, как будто меня в прорубь
окунули. Я подъезжаю к мужу и подруге и они говорят: «Что
И.Т. тебе сказал?» Я повторила его слова. Они стали
зубоскалить и делить мои брюки, кто какие берёт. Я вначале была в
шоковом состоянии, но скоро пришла в себя и задаю себе вопрос:
«А в чём я должна ходить на лыжах, коньках, в лес, в поход
т.д.?» И решила, что И.Т. что-то не досказал. Во вторник
прихожу на занятия и получаю ответ – прочитать Втор.22:5 –
«На женщине не должно
быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье,
ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».
«Когда бываете на лыжах, коньках и т.д., то сверху брюк одеть
юбку». И когда я дома прочитала это место в Библии, то пришла
в ужас: я – мерзавка перед Богом и подаю соблазн другим. Я
– грешница окаянная. Не помню, кому всё раздала или
выбросила. Муж отказался идти в лес кататься, если я буду в юбке. Я
стала ходить на прогулку в лес с общиной И.Т. Эпопея с брюками
закончилась. Силина
Г.И. 10.03..08. (см.
«…открытым оком» т.15, стр.84). Ис.3:23 –
«И будет вместо
благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых
волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты
– клеймо». Деян.18:6 –
«Но как они
противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним:
кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам».
|