Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3801

Вопрос 3801: 26 т. 

А вот если бы Адам один оставался в раю, то умственно и духовно он развивался бы быстрее, чем с Евой, ещё до согрешения? Или в таком плане вопрос неуместен?

Ответ: 

В мировой истории вообще не рекомендуется углубляться во все тонкости в сослагательные наклонения «если бы», «кабы». Нужно исходить из уже сложившейся ситуации и думать, как выйти на исходные позиции. Грех совершён, человек изгнан из рая. И теперь развёртывается потрясающая картина борьбы добра и зла, за возврат человека в прежнее его состояние. Относительно же появления Евы и её роли за пределами рая, тут всяко и разно можно трактовать. Но у Бога и это всё уже было вымерено и отрезано каждому по его силам. Не нужно мудрить и звёздочки с неба дарить, но женщину нужно держать в том пространстве, какое ей Бог по Своей неизреченной любви к ней отмерил. Но если женщина теряет связь с Богом, возвращается к тому древу, то она делается злейшим дьявольским сосудом и в конце приходит или к самоубийству, или делается палачом, в сравнению с которым любой палач-мужчина - слабый её ученик.

 

Вместе с которой из двух – не решить по заказу!

Ах, если б можно, чтоб дважды мой факел потух!

Чтоб на вечерней заре и на утренней сразу!

       Пляшущим шагом прошла по земле! – Неба дочь!

       С полным передником роз!– Ни ростка не наруша!

       Знаю, умру на заре! – Ястребиную ночь

       Бог не пошлёт по мою лебединую душу!

Нежной рукой отведя нецелованный крест,

В щедрое небо рванусь за последним приветом.

Прорезь зари – и ответной улыбки прорез...

– Я и в предсмертной икоте останусь поэтом!    М.Цветаева

Сир.26:24-29 – «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сердце унылое и лицо печальное и рана сердечная — злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа. От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Не давай воде выхода, ни злой жене — власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей».

Труднее всего заставить жену молчать, как гласит закон.

 

Давай помолчим. Мы так долго не виделись.

Какие прекрасные сумерки выдались! И все позабылось,

Что помнить не хочется: Обиды твои. И моё одиночество.

Душа моя — Как холостяцкая комната.

Ни взглядов твоих в ней, Ни детского гомона.

Завалена книгами Площадь жилищная,

Как сердце — словами... Теперь уже лишними.

Ах, эти слова, Будто листья опавшие.

И слёзы — На целую жизнь опоздавшие.

       Не плачь. У нас встреча с тобой,

       А не проводы. Мы снова сегодня наивны И молоды.

Давай помолчим. Мы так долго не виделись.

Какие прекрасные Сумерки Выдались!       Андрей Дементьев

1Тим.2:12-15 – «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».

Женщина всегда была объектом добычи и награда победителю.

 

Далёкий мой! Пора моя настала.

В последний раз я карандаш возьму.

Кому б моя записка ни попала,

Она тебе писалась одному.

       Прости-прощай! Любимую веснянку

       Нам не певать в весёлый месяц май.

       Споём теперь, как девушку-смолянку

       Берут в неволю в чужедальний край;

Споём теперь, как завтра утром рано

Пошлют её по скорбному пути...

Прощай, родной! Забудь свою Татьяну.

Не жди её. Но только отомсти!

       Прости-прощай!.. Что может дать рабыне

       Чугунная немецкая земля?

       Наверно, на какой-нибудь осине

       Уже готова для меня петля.

А может, мне валяться под откосом

С пробитой грудью у чужих дорог,

И по моим по шелковистым косам

Пройдёт немецкий кованый сапог...

       Прощай, родной! Забудь про эти косы.

       Они мертвы. Им больше не расти.

       Забудь калину, на калине росы,

       Про всё забудь. Но только отомсти!

Ты звал меня своею наречённой,

Веселой свадьбы ожидала я.

Теперь меня назвали обречённой,

Лихое лихо дали мне в мужья.

       Пусть не убьют меня, не искалечат,

       Пусть доживу до праздничного дня,

       Но и тогда не выходи навстречу —

       Ты не узнаешь всё равно меня.

Всё, что цвело, затоптано, завяло,

И я сама себя не узнаю.

Забудь и ты, что так любил, бывало,

Но отомсти за молодость мою!

       Услышь меня за тёмными лесами,

       Убей врага, мучителя убей!..

       Письмо тебе писала я слезами,

       Печалью запечатала своей... 1942,        М.В.Исаковский

Втор.21:10-13 – «Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмёшь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь её, и захочешь взять её себе в жену, то приведи её в дом свой, и пусть она острижёт голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живёт в доме твоём, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться её мужем, и она будет твоею женою». Женщина называется слабым полом, утлым сосудом, но она обладает величайшей силой на земле, но так редко ею пользуется во благо себе и тем, на кого направлено её обольщение.

 

Кто знает нашу богомолку, Тот с ней узнал наедине,

Что взор плутовки втихомолку Поёт акафист сатане.

   Как сладко с ней играть глазами, Ниц падая перед крестом,

   И окаянными словами Перерывать её псалом!

О, как люблю её ворчанье; На языке её всегда

Отказ идёт как обещанье: Нет на словах – на деле да.

  И – грешница – всегда сначала Она воскликнет горячо:

  «О, варвар! изверг! я пропала!» А после: «Милый друг, ещё...»                  

                                                         1810. Д.Давыдов

Пр.7:6-27– «Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решётку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла её и шедшего по дороге к дому её, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги её не живут в доме её: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелёк серебра взял с собою; придёт домой ко дню полнолуния». Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошёл за нею, как вол идёт на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель её. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твоё на пути её, не блуждай по стезям её, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом её - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти».

     О нашей встрече что там говорить! 

       Я ждал её, как ждут стихийных бедствий, -

       Но мы с тобою сразу стали жить,

       Не опасаясь пагубных последствий.

                 Я сразу сузил круг твоих знакомств,

                 Одел, обул и вытащил из грязи, –

                 Но за тобой тащился длинный хвост –

                 Длиннющий хвост твоих коротких связей.

Песня была написано под впечатлением встречи Высоцкого с Изой Жуковой (его первой женой) после их разрыва.

 

Ты всё молодишься. Всё хочешь забыть, что к закату идёшь:

где надо смеяться – хохочешь, где можно заплакать – поёшь.

       Ты всё ещё жаждешь обманом себе и другим доказать,

       что юности легким туманом ничуть не устала дышать.

Найдёшь ли своё избавленье, уйдёшь ли от боли своей

в давно надоевшем круженье, в свечении праздных огней?

       Ты мечешься, душу скрывая и горькие мысли тая,

       но я-то доподлинно знаю, в чём кроется сущность твоя.

Но я-то отчетливо вижу, что смысл недомолвок твоих

куда человечней и ближе актёрских повадок пустых.

       Но я-то давно вдохновеньем считать без упрёка готов

       морщинки твои – дуновенье сошедших со сцены годов.

Пора уже маску позёрства на честную позу сменить.

Затем, что довольно притворства и правдою, трудной и чёрствой,

У нас полагается жить.                      Ярослав Смеляков

       Глаза, устремлённые жадно. Часов механический бой.

       То время шумит беспощадно над бедной твоей головой.

Пр.22:14 – «Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда». Пр.23:27 – «блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь».
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина