Вопрос
3808: 26
т.
Если
муж иногда бывает виновен перед женой и
попросит прощения у неё, то не злоупотребит ли жена потом этим
смирением мужа своего, не попытается ли всегда командовать таким мужем?
Ответ:
Смирение
только возвышает голову через покаяние. Иак.5:16 –
«Признавайтесь друг
пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного». Кол.3:19 –
«Мужья, любите своих
жен и не будьте к ним суровы».
Я
опять тебя обидел —
Понимаю, сознаю,
Я
опять тебя обидел За доверчивость твою.
Вновь
невольно сделал больно Я тебе. А почему?
Я
сказал тебе: «Довольно Верить на слово всему!
На
свою ты мерку меришь И всему, что ни скажи,
Веришь,
веришь, веришь, веришь... Лгут и жёны, и мужи!
Докажу,
что лгут и дети, И не верь им ни на грош,
Ибо
властвуют на свете Лицемерие и ложь».
«Да?»
— сказала ты, тоскуя. «Нет!— ответил я,
ликуя. —
Есть
на свете добрый люд — Очень многие не лгут...
Почему
ж ты даже тут Истины не разгадала?»
Так
кричал я. Ты страдала. 1952.
Леонид Мартынов
Есф.1:20
– «Когда услышат о сем постановлении царя, которое
разойдётся по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены
будут почитать мужей своих, от большого до малого».
Я
пенять на судьбу не вправе,
годы милостивы ко мне...
Если
молодость есть вторая – лучше первой она вдвойне.
Откровеннее
и мудрее, проницательней и щедрей.
Я
горжусь и любуюсь ею – этой молодостью моей.
Та
подарком была, не боле, та у всех молодых была.
Эту
я по собственной воле, силой собственной добыла.
Я
в её неизменность верю оттого, что моя она,
оттого,
что душой своею оплатила её сполна!
Вероника
Тушнова
Сир.27:11-19
– «Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию
глаз и век её. Над
бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, улучив
послабление, не злоупотребила собою. Берегись бесстыдного глаза, и не
удивляйся, если он согрешит против тебя: как томимый жаждою путник
открывает уста и пьёт всякую близкую воду, так она сядет напротив
всякого шатра и пред стрелою откроет колчан. Любезность жены усладит её
мужа, и благоразумие её утучнит кости его. Кроткая жена — дар
Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Благодать на благодать
— жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержной души».
Я
теперь на девок крепкий, И
теперь одною меткой
Я
всех баб ровняю как одну: Пусть у ней во лбу семь пядей,
Пусть
при полном при параде, -
Встречу
бабу - в сторону сверну.
Был
я раньше тоже хлипкий - Провожал я их с улыбкой,
Даже,
помню, год с одною жил, - А теперь, пройду не глядя,
Мне
плевать, что ейный дядя
Раньше
где-то в органах служил.
Баб
держу я в чёрном теле, А чтоб лечь в одну постелю -
Этим
меня можно насмешить, - Даже если умоляет,
Даже
в экстренном случае - Очень меня трудно уложить!
Почему
с таким напором Я воюю с женским полом:
Изучил
я их как свой портрет, -
Ведь
полвека я - не меньше -
Изучаю
этих женщин, И сейчас мне – восемьдесят лет.
1964.
Высоцкий
Сир.24:22-36 –
«человек,
блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит
огонь. Блуднику сладок всякий хлеб: он не перестанет, доколе не умрёт.
Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей:
«кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и
никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов
моих». Страх его — только глаза человеческие, и не
знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца, и
взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные. Ему
известно было всё прежде, нежели сотворено было, равно как и по
совершении. Такой человек будет наказан на улицах города и будет
застигнут там, где не думал. Так и жена, оставившая мужа и произведшая
наследника от чужого: ибо, во-первых, она не покорилась закону
Всевышнего, во-вторых, согрешила против своего мужа и, в-третьих, в
блуде прелюбодействовала и произвела детей от чужого мужа. Она будет
выведена пред собрание, и о детях её будет исследование. Дети её не
укоренятся, и ветви её не дадут плода. Она оставит память о себе на
проклятие, и позор её не изгладится. Оставшиеся познают, что нет ничего
лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям
Господним».
Я
хочу быть любимой тобой Не
для знойного сладкого сна,
Но
чтоб связаны вечной судьбой Были наши навек имена.
Этот
мир так отравлен людьми,
Эта
жизнь так скучна и темна...
О,
пойми, – о, пойми, о, пойми, В целом свете всегда я одна.
Я
не знаю, где правда, где ложь, Я затеряна в мёртвой глуши.
Что
мне жизнь, если ты оттолкнёшь
Этот
крик наболевшей души?
Пусть
другие бросают цветы И мешают их с прахом земным,
Но
не ты, – но не ты, но не ты, О властитель над сердцем моим.
И
навеки я буду твоей, Буду кроткой, покорной рабой,
Без
упрёков, без слёз, без затей. Я хочу быть любимой тобой.
Мирра
Лохвицкая
1Пет.3:1-6 –
«Также и вы, жёны,
повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову,
житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое,
богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение
волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца
человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что
драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога,
украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму,
называя его господином. Вы - дети её, если делаете добро и не
смущаетесь ни от какого страха».
Я
хочу умереть молодой,
Не любя, не грустя ни о ком;
Золотой
закатиться звездой, Облететь неувядшим цветком.
Я
хочу, чтоб на камне моём Истомлённые долгой враждой
Находили
блаженство вдвоём... Я хочу умереть молодой!
Схороните
меня в стороне От докучных и шумных дорог,
Там,
где верба склонилась к волне,
Где
желтеет некошеный дрок.
Чтобы
сонные маки цвели, Чтобы ветер дышал надо мной
Ароматами
дальней земли... Я хочу умереть молодой!
Не
смотрю я на пройденный путь,
На
безумье растраченных лет;
Я
могу беззаботно уснуть,
Если
гимн мой последний допет.
Пусть
не меркнет огонь до конца
И
останется память о той,
Что
для жизни будила сердца...
Я
хочу умереть молодой! Мирра
Лохвицкая
Иер.13:18
– «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже,
ибо упал с головы вашей венец славы вашей». Сир.2:18
– «Венец премудрости — страх Господень,
произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары
Бога, Который распространяет
славу любящих Его».
|