Вопрос
3824: 26
т.
Почему
некоторые люди по-прежнему считают,
что верующие – это отсталые люди ?
Разве они меньше знают, чем неверующие? И знанием ли книжным
определяется человек ?
Ответ:
Смотря
в чём. Если речь завести о благочестии, о святости, о дисциплине, то
верующие вообще вне досягаемости по уровню своему. А если взять
какие-либо исследовательские лаборатории, где нет никого из верующих,
то неверующие знают больше. Но для вечности что эти знания? Они нужны
им только здесь и не всегда даже бывают полезными. Если посмотрим на
басни, на стихи по жизни, то в них высмеиваются чаще неверующие, так
как там речь идёт о нравственных качествах.
Негде
Ворону
унесть сыра часть случилось;
На
дерево с тем взлетел, кое полюбилось.
Оного
Лисице захотелось вот поесть;
Для
того, домочься б, вздумала такую лесть:
Воронову
красоту, перья цвет почтивши,
И
его вещбу еще также похваливши,
«Прямо,
– говорила, – птицею почту тебя
Зевсовою
впредки, буде глас твой для себя,
И
услышу песнь, доброт всех твоих достойну».
Ворон
похвалой надмен, мня себе пристойну,
Начал,
сколько можно громче, кракать и кричать,
Чтоб
похвал последню получить себе печать;
Но
тем самым из его носа растворенна
Выпал
на землю
тот сыр. Лиска, ободренна
Оною
корыстью, говорит тому на смех:
«Всем
ты добр, мой Ворон; только ты без сердца мех».
<1752>.
В.К.Тредиаковский
Чис.25:18
- «ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём,
прельстив вас»
И
птицы держатся людского ремесла.
Ворона
сыру кус когда-то унесла И на дуб села. Села,
Да
только лишь ещё ни крошечки не ела.
Увидела
Лиса во рту у ней кусок,
И
думает она: «Я дам Вороне сок!
Хотя
туда не вспряну, Кусочек этот я достану,
Дуб
сколько ни высок». «Здорово, — говорит
Лисица, —
Дружок,
Воронушка, названая сестрица!
Прекрасная
ты птица! Какие ноженьки, какой носок,
И
можно то сказать тебе без лицемерья,
Что
паче всех ты мер, мой светик, хороша!
И
попугай ничто перед тобой, душа,
Прекраснее
сто крат твои павлиньих перья!»
(Нелестны
похвалы приятно нам терпеть).
«О,
если бы ещё умела ты и петь,
Так
не было б тебе подобной птицы в мире!»
Ворона
горлышко разинула пошире,
Чтоб
быти соловьём, «А сыру, — думает, — и
после я поем.
В
сию минуту мне здесь дело не о пире!»
Разинула
уста И дождалась поста.
Чуть
видит лишь конец Лисицына хвоста.
Хотела
петь, не пела, Хотела
есть, не ела.
Причина
та тому, что сыру больше нет.
Сыр
выпал из роту, — Лисице на обед. Сумароков
Пс.11:3
- «Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят
от сердца притворного». Пс.11:4 - «Истребит Господь
все уста льстивые, язык велеречивый».
«Где
наш отец?» – выспрашивал упрямо
Сын-Червячок
у Мамы-Червяка.
«Он
на рыбалке!» – отвечала Мама...
Как
полуправда к Истине близка! Сергей
Михалков
Пр.26:28
- «Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста
готовят падение».
Маленькие,
нудные людишки Ходят
по земле моей отчизны,
Ходят
и — уныло ищут места,
Где
бы можно спрятаться от жизни.
Все
хотят дешёвенького счастья, Сытости, удобств и тишины.
Ходят
и — всё жалуются, стонут, Серенькие трусы и лгуны.
Маленькие,
краденые мысли... Модные, красивые словечки...
Ползают
тихонько с краю жизни Тусклые, как тени, человечки.
М.
Горький
2Пет.2:3 -
«И из любостяжания
будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их
не дремлет».
Дыханье
мощное в жерло трубы лилось,
Как
будто медное влагалище взывало,
Иссохнув
и изныв. Трехгодовалый,
Его
услышавши, взметнулся сонный лось.
И
долго в сумраке сквозь дождик что-то нюхал
Ноздрей
горячих хрящ, и, вспенившись, язык
Лизал
мохры губы, и, вытянувшись, ухо
Ловило
то густой, то серебристый зык.
И
заломив рога, вдруг ринулся сквозь прутья
По
впадинам глазным хлеставших жёстко лоз,
Теряя
в беге шерсть, как войлока лоскутья,
И
жёсткую слюну склеивших пасть желез.
В
гнилом валежнике через болото краток
Зелёный
вязкий путь. Он, как сосун, не крыл
Ещё
увёртливых и боязливых маток,
В
погонях бешеных растрачивая пыл.
Всё
яростней ответ, стремящийся к завалу,
К
стволам охотничьим на тягостный призыв.
Поляны
тёмный круг. Свинцовый посвист шалый –
И
лопасти рогов, как якорь, в глину врыв,
С
размаха рухнул лось. И в выдавленном ложе
По
телу тёплому перепорхнула дрожь,
Как
бы предчувствия, что в нежных тканях кожи
Пройдётся,
весело свежуя, длинный нож,
А
надо лбом пила. И петухам безглавым
Подобен
в трепете, там возле задних ног
Дымился
сев парной на трауре кровавом,
Как
мускульный глухой отзыв на терпкий рог.
1913.
Михаил Зенкевич
Евр.3:13
- «наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить:
"ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».
Живя
согласно с строгою моралью,
Я
никому не сделал в жизни зла.
Жена
моя, закрыв лицо вуалью,
Под
вечерок к любовнику пошла;
Я
в дом к нему с полицией прокрался
И
уличил... Он вызвал: я не дрался!
Она
слегла в постель и умерла,
Истерзана
позором и печалью...
Живя
согласно с строгою моралью,
Я
никому не сделал в жизни зла.
Имел
я дочь; в учителя влюбилась
И
с ним бежать хотела сгоряча.
Я
погрозил проклятьем ей: смирилась
И
вышла за седого богача.
Их
дом блестящ и полон был, как чаша;
Но
стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И
через год в чахотке умерла,
Сразив
весь дом глубокою печалью...
Живя
согласно с строгою моралью,
Я
никому не сделал в жизни зла...
Крестьянина
я отдал в повара:
Он
удался; хороший повар – счастье!
Но
часто отлучался со двора
И
званью неприличное пристрастье
Имел:
любил читать и рассуждать.
Я,
утомясь грозить и распекать,
Отечески
посёк его, каналью,
Он
взял да утопился: дурь нашла!
Живя
согласно с строгою моралью,
Я
никому не сделал в жизни зла.
Приятель
в срок мне долга не представил.
Я,
намекнув по-дружески ему,
Закону
рассудить нас предоставил:
Закон
приговорил его в тюрьму.
В
ней умер он, не заплатив алтына,
Но
я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я
долг ему простил того ж числа,
Почтив
его слезами и печалью...
Живя
согласно с строгою моралью,
Я
никому не сделал в жизни зла. 1847.
Н.А.Некрасов
Пр.26:18-20
- «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и
смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом
говорит: "я только пошутил". Где нет больше дров, огонь погасает, и где
нет наушника, раздор утихает». Пр.25:18 - «Что
молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное
свидетельство против ближнего своего».
|