Вопрос
1183: 3
т.
У
нас с братом возник спор о плате налогов государству.
Я говорил, что государство грабит, а он говорит, что надо отдавать всё,
ничего не утаивать. Объясните, по Писанию сколько надо платить. А если
на базаре торгуешь, надо ли регистрироваться и платить грабительские
налоги?
Ответ:
Рим.13:7 –
«Итак отдавайте
всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх,
страх; кому честь, честь». 1Макк.11:34 –
«Итак, мы утверждаем
за ними как пределы Иудеи, так и три области: Аферему, Лидду и Рамафем,
которые присоединены к Иудее от Самарии, и все, принадлежащее всем
жрецам их в Иерусалиме, за те царские оброки, которые прежде ежегодно
получал от них царь с произрастаний земли и с плодов
древесных». 1Ездр.4:13 –
«Да будет же известно
царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни
подати, ни налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан
будет ущерб». 1Ездр.4:20 –
«И что были в
Иерусалиме цари могущественные и владевшие всем заречьем, и им давали
подать, налоги и пошлины». 1Ездр.7:24 –
«И даем вам знать,
чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников,
нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать ни подати, ни
налога, ни пошлины». 2Макк.11:3 –
«Храм обложить
налогом, подобно прочим языческим капищам, а священноначалие сделать
ежегодно продажным». 2Ездр.8:22 –
«И еще говорю вам,
чтобы на всех священниках и левитах, и священнопевцах и привратниках, и
служителях храма и на писцах сего храма не было никакой дани или
другого налога и чтобы никто не имел власти налагать что-либо на
них».
В
Библии слово «оброк» встречается только два раза, и
слово «налог» пять раз. Они здесь все представлены.
Постарайтесь внимательно их рассмотреть. Этот вопрос поднимался перед
Христом под словом «подать». 1Макк.1:29
– «По
прошествии двух лет послал царь начальника податей в города Иуды, и он
пришел в Иерусалим с большою толпою». 1Макк.3:29 –
«Но увидел, что
истощилось серебро в казнохранилищах, а подати страны скудны по причине
волнения и разорения, которое он произвел в земле той, уничтожая
законы, существовавшие от дней древних». 1Макк.3:31 –
«Сильно озабоченный в
душе своей, он решился идти в Персию и взять подати со стран и собрать
побольше серебра». 1Макк.10:29 –
«Ныне же разрешаю вас
и освобождаю всех Иудеев от податей и пошлины с соли и с венцов». 1Макк.11:28 –
«И просил Ионафан
царя освободить от податей Иудею и три области и Самарию и обещал ему
триста талантов». 2Ездр.2:19
– «Итак,
если этот город будет отстроен и стены его окончены, то они не только
не согласятся платить подати, но и восстанут против царей».
2Ездр.6:29 –
«И чтобы из податей
Келе-Сирии и Финикии исправно давалось для этих людей, на жертвы
Господу, князю Зоровавелю, на тельцов, овнов и агнцев». 2Цар.19:42 –
«И отвечали все мужи
Иудины Израильтянам: затем, что царь ближний нам; и из-за чего
сердиться вам на это? Разве мы что– нибудь съели у царя, или
получили от него подарки? [Или от податей освободил он нас?]» 2Цар.20:24 –
«Адорам –
над сбором податей; Иосафат, сын Ахилуда – дееписателем».1Ездр.6:8 –
«И от меня дается
повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским
в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского
– из заречной подати – немедленно берите и давайте
тем людям, чтобы работа не останавливалась».
Неем.5:4 –
«Были и такие,
которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей
наших и виноградников наших». Мф.17:25 –
«Он говорит: да. И
когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе
кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли
своих, или с посторонних»? Мф.22:17 –
«Итак скажи нам: как
Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет»? Мф.22:19 –
«Покажите Мне монету,
которою платится подать. Они принесли Ему динарий». Лк.23:2
– «И
начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и
запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем». Рим.13:6,7 –
«Для сего вы и подати
платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак
отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому
страх, страх; кому честь, честь».
Фараон
всю власть отдал прекрасному Иосифу, человеку глубокой веры и
справедливости, и он наложил на весь Египет налог.Быт.47:24,26
– «Когда
будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам
на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на
пропитание детям вашим… И поставил Иосиф в закон земле
Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая
только землю жрецов, которая не принадлежала фараону».Лев.27:15 –
«Если же посвятивший
захочет выкупить дом свой, то пусть прибавит пятую часть серебра оценки
твоей, и тогда будет его». Лев.27:19 –
«Если же захочет
выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра
оценки твоей, и оно останется за ним».
Лев.27:27 –
«Если же скот
нечистый, то должно выкупить по оценке твоей и приложить к тому пятую
часть; если не выкупят, то должно продать по оценке твоей». Чис.5:7 –
«то пусть
исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна
то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против
кого согрешили».
Что
сверх двадцати процентов, то это не от мудрости правителей, и не на
пользу народа. Христос не отказывался платить налоги; и когда не было у
них с собой ни гроша, то пришлось подождать, пока Петр выудит
«золотую рыбку», вернее, с золотом внутри. Налоги
надо платить – это однозначно. Ну, а если они грабительские,
как сейчас в России? Люди научились тысячами способов не всё отдавать
мытарям – налоговым инспекторам. Нам заповедано быть мудрыми,
но не хитрыми. Если возможно с вашей стороны, то постарайтесь это
сделать, освободиться, не платить свыше двадцати процентов.
1Кор.7:21 –
«Рабом ли ты призван,
не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим
воспользуйся». Но
только никогда, нигде, ни под каким видом не допускайте лжи, ибо всякая
ложь от диавола. Иоан.8:44 –
«Ваш отец диавол; и
вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала
и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь,
говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
В
житиях святых описывается случай, когда христианин решил
воспользоваться льготой при купле-продаже, т.е. уменьшением налога на
базаре, какую мусульмане давали своим единоверцам; и он оделся в их
одежду, но обман был обнаружен, и он претерпел мучения.
Можно
жизнь прожить и просто так,
Налегке,
шутя, как говорится,
Пролететь
чрез жизнь, как тот сквозняк, –
Ни
за что ничем не зацепиться.
Мимо
всех пройти, как ни при чём,
И
не приласкав, и не обидев,
Не
задев ни мыслью, ни плечом,
Словно
не заметив, не увидев.
Может
быть, так жить и хорошо,
Меньше,
мол, и горечи, и боли.
Только
что же станется с душой,
С
мыслями и чувствами, и волей?
Человек
для ближних сотворен,
Хоть
и сам в себе оригинален,
И
без ближних жить не может он –
Это
Бог решил еще в начале.
И
такую тягу заложил
В
сердце человека, что невольно
Где
б ни жил он, как бы он ни жил,
Одному
ему тоскливо, больно.
Даже
и подножки, и пинки
Нам
нужны и пользу причиняют,
И
о том, что люди нам близки,
Неизменно
нам напоминают.
На
душе неизгладимый след
Нам
оставлен каждой новой встречей:
Друг
прошел здесь, родственник, сосед,
Причастив
к семье нас человечьей.
Есть
еще и совершенный путь –
Беззаветной
ближнему отдачи.
Только
им немногие идут,
Да
и не для всех он предназначен.
Там
идут два поприща, когда
Только
об одном их попросили;
Грош
последний могут там отдать,
Посетить
не только на могиле.
Там
паденье ближнего – беда,
Чистого
сочувствия основа,
Для
святого спорого труда
Там
друг друга поощрять готовы.
Нам
же еще нужно дорасти
До
того святого состоянья,
Нам
хотя бы только не пройти
Мимо
наших ближних без вниманья.
Только
б через жизнь не пролететь
Налегке,
шутя, как говорится,
Никого
собою не задеть,
Ни
за что ничем не зацепиться.
Вера Кушнир
|