Вопрос
1301: 4
т.
Как
понимать: Лк.14:26 –
«Если кто приходит ко
Мне и не возненавидит отца своего и матери,
и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот
не может быть Моим учеником»?
Ответ:
Когда
задают по этому стиху вопрос, то у меня возникает встречный вопрос:
первые христиане, о которых мы читаем, что они продавали имения и цену
проданного приносили к ногам Апостолов, нуждались ли они в этом стихе
вообще? Иоанн Златоуст говорит, что Евангелие написано к стыду нашему.
Стыд состоит в том, что человек заглушил в себе совесть и перестал
слышать голос Божий, притом сделал это добровольно и охотно. Когда
узнает кто-то о том, что некто сдал своего отца или мать в дом престарелых,
то восклицает: «Стыд-то какой!»
Здесь произошло еще большее: Отец Небесный – не престарелый
родитель и не может быть нам в тягость, чего же ради было
отворачиваться от Него и затыкать свои уши от Его гласа? Когда люди
перестали слышать Бога, тогда и был написан закон; для нас это
Евангелие. Первые христиане, крещеные в огненных языках Духом Святым,
не имели ни одного Евангелия, которые будут написаны позже. Слово их
подобно лесному пожару охватывало империю. Они перестали чувствовать
родственные связи с родными, с теми кто
не принял Христа. А как же иначе? Сам же Господь сказал:Лк.11:23 –
«Кто не со Мною, тот
против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Деян.9:4
– «Он
упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл!
что ты гонишь Меня?»
Не принимавшие Христа
оставались с теми, кто не вошел в Ноев ковчег. Они враги Христу, значит
и мои враги. Спустя пятнадцать лет после воскресения
Иисуса Христа из мертвых,
евангелист Лука и написал эти слова, для плотских людей ставшие
совершенно непонятными. Представь себе, что в волчьей стае некоторые из
хищников вдруг сделались овцами, а у остальных кровожадная сущность
осталась прежней. Мф.10:16
– «Вот,
Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и
просты, как голуби». По
другому и
быть не может. Но здесь в каждом конкретном случае нужно поступать
чрезвычайно осторожно. Если у вас такие неверующие родственники, то
молитесь о них и без совета с опытным духовным человеком не
предпринимайте никаких необдуманных шагов.
Пух
над городом
Прихожанка
священника вкусным борщом угостила,
А
потом про него же бесстыдную сплетню пустила:
Что
он ел с аппетитом, как только едят великаны,
Что
он в борщ положил без стеснения много сметаны.
И
мненье созрело о госте-священнике скоро:
–
Он совсем не духовный, он только сметанник-обжора.
Посещал
прихожан он, как добрый, внимательный странник,
Но
теперь отовсюду о нем говорили: «Сметанник».
Люди
скоро узнали, кто сплетню пустил повсеместно,
Про
нее говорили: «Она поступила нечестно,
Может
сделать такое лишь злыдня, вражище,
страшила».
Стала
грызть ее совесть и сплетница твердо решила:
–
Я покаюсь пред батюшкой в страшном грехе измышленья,
Чтобы
вместо печали в душе расцвело утешенье.
Постучалась
к нему, она сразу лицом покраснела.
Дверь
открылась. Вошла виновато, смущенно, несмело.
– О,
смиренный отец, перед Вами стоит клеветница,
Очернила
я Вас, поступила, как хищная птица...
Вы
известны повсюду святой христианской любовью,
О,
простите, не буду подвержена
впредь суесловью.
Я
ославила Вас нехорошей, позорною славой,
Я
не знаю сама, как проник в мою душу лукавый.
– Бог
простит, и я тоже прощаю тебя, дорогая,
Впредь
живи, никого не браня, не черня, не ругая.
И
в словах и в делах воздержись от вражды, небреженья,
А
теперь попрошу я тебя об одном одолженье:
Заколи
петуха, ощипи его, пух и все перья
Разбросай
по всем улицам и перед каждою дверью.
Сделав
это, приди, чтоб сказать, что ты слово сдержала...
Приказанью
священника женщина не возражала,
Всё исполнив,
она с петухом опаленным вернулась,
И
от мира душевного даже слегка улыбнулась.
–
Вот петух Вам в подарок. – Спасибо, послушное чадо,
Только
это не всё, подобрать пух и перышки надо.
– Но
их ветер разнес по всем тропам и трактам дорожным.
Поручение
Ваше считаю, отец, невозможным....
Разве
можно собрать все пушинки? И вечности мало...
Разнесло
их по разным квартирам, кварталам.
– Это
верно, вот так же и сплетню вернуть непосильно:
Она
корни пустила и злыми плодами обильна,
Не
трещи языком, укорачивай это орудье,
Чтоб
царили везде доброта, красота, правосудье.
1963 г., стр.33, Родион
Березов
|