Вопрос
1331: 4
т.
Почему
Бог допускает иногда верующим быть обворованным,
ограбленным, обесчещенным и прочие напасти? Может быть, этот человек
плохо молился?
Ответ:
Иоанн
Златоуст слышал ропот своих прихожан точно по таким же случаям. Притом
это усугублялось тем, что человека обворовали во время литургии в
храме. Ситуация не простая, и объяснение такого вопроса, случая я нашел
только у этого святителя. Он говорит: «Веришь ли ты, что Бог
знал про твои деньги и про этого вора, и веришь ли, что Бог мог не
допустить этого? И если даже волос не падет на землю без воли Отца
Небесного, тот волос, о котором мы и не расстраиваемся и не думаем, то
тем более Богу известно заранее то, что произойдет с нами более
серьезное». Иоанн Златоуст всегда дает ответ смотря
прямо на конечный результат, на то, достигнем ли мы вечной жизни. И вот
с этой позиции ответ его исключительно безупречен и неотразим. В таком
же порядке рассуждай и всегда. Бог хочет, чтобы в нас были такие же
мысли и чувствования, какие в нем.Фил.2:5
– «Ибо
в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».
Бог дал нам эту жизнь и рассчитал, если считать с двадцати лет и
учиться до старости, до семидесяти, а срок обучения в институте
– 5 лет, то получается
по десять лет на одном курсе.
Пс.89:10 –
«Дней лет наших
– семьдесят лет, а при большей крепости –
восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо
проходят быстро, и мы летим».
И
мы должны в процессе этого обучения – всей жизни –
стать подобными Ему, исключительно всегда и во всем доверяясь Его
замыслам планам о нас. Чтобы мы доверялись Ему, полагались на Него,
верили Ему. Когда Гедеон готов
был выйти на сражение, Бог хорошо знал сердце каждого воина, и как люди
будут возноситься после победы над врагом. И чтобы этого не было, а вся
победа была приписана Богу, Он по разным причинам (трусость, не так
пили воду) отсеивает большую часть, и из тридцати двух тысяч
рекрутированных на войну осталось только триста человек. Ясно, что этот
дивизион Гедеона после
блистательной победы никак не припишет ее своему искусству.
Все
небесные силы прославляют чудного и непостижимого Создателя. Неслышимые
нашим ушам песни хвалы несутся во вселенной. Любящий Бог хочет, чтобы
эти хоры дополнились человеческими голосами пока что благодарности, а
затем просто славословия. Так хочет Иегова, и это Его святая воля. 1Фесс.5:18
– «За
все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». 2Фесс.1:3 –
«Всегда по
справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что
возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу
между всеми вами». 2Фесс.2:13 –
«Мы же всегда должны
благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от
начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».
Противник
Божий диавол непрерывно
подбивает человека на ропот и хулу, этого же самого Адама. Иоанн
Златоуст и говорит, что диаволу твои
деньги не нужны, он не вор, он – человекоубийца и лжец. Все
остальные грехи человека ведут к этим двум грехам, к уподоблению диаволу.
А убийство и ложь происходят из неверия. 1Иоан.5:10 –
«Верующий в Сына
Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет
Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог
свидетельствовал о Сыне Своем».
Человек
пришел в храм испросить прощения за нарушение воли Божией,
поблагодарить Бога за всё, что Он дал, за услышанные молитвы и
прославить своего Творца за Его откровения, за голгофскую жертву
Сына Божия, за Его святую, пречистую, пролитую за нас кровь. Диавол сам
говорит святым подвижникам, таким как Макарий Египетский
и Антоний Великий, что нет ни одного богослужения, на которое бы он не
являлся. Притом он не опаздывает и раньше времени не уходит, это самый
ревностный «прихожанин». Он и сон навевает и
мечтательные голографические, «виртуальные»
картинки и помогает измыслить причину, чтобы выйти из храма (задыхаюсь
– не хватает воздуха, тяжело стоять, расстроился желудок,
готов всю службу просидеть в туалете, маленький ребенок – как
бы он не закричал, и многое другое).
Там
где диавол,
князь смерти, туда же идут и его слуги – воры, хулители. Враг
души не желает сделать тебя бедным, но желает отнять у тебя доверие к
Богу, благодарность к твоему Создателю: «Как же так, я стою
перед лицом Божиим,
а у меня разрезали карман. Да мало того, еще и деньги то были не мои, а
их собрали верующие, чтобы я отвез их нуждающимся, пострадавшим от
наводнения. Где же Он – Бог? Почему допустил это? Я и стоял
аккуратно, и ни к кому не прижимался, и искренне молился, но
было жарко и я снял костюм».
Оставляя за кадром эту небрежность, Иоанн Златоуст говорит, что диавол хочет,
чтобы ты возроптал, и этим он достигнет всего и твоей погибели. Для
этого он так всё и сделал и нагнал тебе температуру и привел
карманников.
Милостыню
подают многие, даже и неверующие, но благодарить Бога, когда с тобой
случилось несчастье, доверяясь во всем своему Творцу – этого диавол терпеть не
может и более всего боится. Если ты возропщешь на Бога, то диавол рад,
задача его выполнена, и он это же с тобою повторит еще не раз. Но если
ты хвалишь своего Создателя за такие испытания, то враг, обожженный
твоей молитвой, благодарностью Создателю, и близко не посмеет подойти к
тебе, ибо он получил совсем не то, чего ожидал.
От
наших денег зависит наша жизнь. Иов.2:4 –
«И отвечал сатана
Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что
есть у него».
Дважды
сатана подходил к Господу и лгал на Иова, выпрашивая разрешения
полностью ограбить и поразить невиданною болезнью праведника. Как говорит
тот же святитесь константинопольский, диавол не
мог исторгнуть хулы и недоверия из сердца Иова, которое пылало любовью
к Господу. Это сердце ослепило сатану, и он бежал от Иова, закрыв лицо
руками. Вот так рассудить и искренне возблагодарить Бога есть наша
христианская обязанность.
Жили во свете,
во тьму забрели,
По
морю плыли, теперь на мели,
Вклады,
покупки, машины, дома –
Сеть
сатаны, бытовая тюрьма.
«Мало!» Побольше!
Об этом мечта,
Нет
ни минуты одной для Христа.
В
сердце угас возрождающий свет,
Руки
– не руки, а счётчик монет.
Дело,
работа – и ночью и днем.
Правде,
любви – беспощадный разгром.
Кто
в этом прахе, в беде, виноват?
Горе
тому, кто деньгами богат.
Душу
корысть защемила в тиски,
Выхода
нет без Христа из тоски.
Плачьте,
молитесь, иначе – беда!
Мы
рождены для святого труда.
Только
безумцам легко променять
На
мишуру, на
ничто –
благодать.
Суд
приближается. Трубы трубят,
Выхода
два – или рай, или ад.
Родион Березов.
|