Вопрос
3374: 20
т.
Почему
у одного человека есть страсть к наживе,
а другой живёт, довольствуясь необходимым? Есть ли какие-то молитвы для
избавления от жадности и почему ими евреи не пользуются?
Ответ:
На
все случаи есть молитвы, прекрасно соответствующие определённой нужде.
У одного Ефрема Сирина их сотни. В книге «Помощник и
Покровитель» у о.Григория Дьяченко есть как раз такая. Не
знаю, подойдёт ли эта молитва евреям. Они не признают Христа за Бога
истинного и потому им христианские молитвы не нужны. Быть может, они
молятся золотому тельцу, как в пустыне при Моисее? «Помощник
и Покровитель», стр 750.
МОЛИТВА
ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ СТРАСТИ СРЕБРОЛЮБИЯ
Благой,
щедрый, милостивый, возлюбленный Отче! Исповедую и
оплакиваю пред Тобою, что злой сатана отравил сердце моё
вредоносным любостяжанием и чрез неверие насадил и во мне этот
корень всякого зла, из которого часто в сердце моём произрастают злые
плоды, как то: немилосердие к ближнему, упование на временное,
желание непостоянного богатства, многоразличные
искушения и сети сатаны, многие безумные и вредные похоти,
погружающие сердце человека в пагубу и осуждение и причиняющие ему
много скорбей. Боже и Отче мой! Прости мне этот великий грех,
потому что я чрез то отвратился от Тебя, возлюбленного Отца и
Создателя моего, к жалким тварям и отступил сердцем моим от Тебя,
оставил Тебя, живой источник, и обратился к смертоносному,
смрадному стоку нечистот. Отврати от меня тяжкое наказание, потому что
сребролюбие есть идолослужение и прокляты те, которые
сердцем своим отступают от Тебя, прилепляются к ничтожному, оставляют
милость Твою. Очисти, Боже, сердце моё от этого идолослужения, от этого
проклятия и от любви к миру и ко всему временному и даруй мне
благодать, чтобы я бессмертной души моей не осквернил и не
отягощал смертными, преходящими вещами, как нечистотою, тогда как ей
надлежало бы в Тебе едином полагать веселие своё, любовь свою и
покой свой. Боже, научи меня помышлять, что благочестие и
довольство суть великое приобретение, так как мы ничего не
принесли с собою в мир, и потому явно, что ничего и не вынесем из него.
Соделай же, чтобы я довольствовался тем, когда имею пищу и одежду,
чтобы я не уклонился от веры и не поразил самого себя многими
скорбями. Соделай, чтобы я, как чадо Божие, вновь рождённое для всего
небесного, убегал таковых земных похотей, а старался успевать в правде,
вере, любви, терпении и кротости, подвизался добрым подвигом
веры и достигал вечной жизни, к которой я призван. Но что Ты даровал
мне чрез благословение Твоё, соделай, чтоб довольствовался тем, и
даруй, чтобы я не прилагал к тому сердца моего и не гордился,
не уповал на богатство ненадёжное, но на Тебя, Бога живого,
подающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы я научился
творить добро, обогащаться добрыми делами, охотно давать и оказывать
помощь, чтобы я не сеял скупо и потому не пожинал скудно.
Господи, научи меня помышлять, что некогда наступит конец мой,
что жизнь моя имеет предел и что я должен отойти отселе. Весь
суета всякий человек живущий. Человек ходит подобно призраку.
Тщетно он суетится, собирает, и не знает, кому достанется то. Соделай,
чтобы я полагал спокойствие сердца моего единственно в Тебе, в
Котором едином обретается истинный покой души, так как во временном всё
одно беспокойство. Любовь к богатству и к тварям суть весьма
вредоносные, колючие терны, уязвляющие сердце, приводящие в
тревогу и подавляющие семя Божественного слова. Сделай, чтоб собирал я
в сосуд сердца моего истинный хлеб небесный и сохранял его, а не
наполнял этого сосуда землёю и грязью. Соделай, чтоб сокровище
моё было на небеси, а не на земле, чтобы ни воры не могли его у меня
похитить, ни ржавчина источить. Соделай, чтоб я не отягощал и не
наполнял бессмертной души моей смертным и преходящим
богатством, но питал её Божественною, небесною,
вечною пищею, чтобы она не умерла от земных вещей, как от вредоносного
яда, так как нужна ей пища вечная. Соделай, чтоб питалась душа
моя вечным, небесным благом, чтоб была и пребывала соединена с Тобою
единым, Боже!
Не
попусти ей быть соединенною с временным, чтобы она по
отшествии своём не осталась в соединении с сатаною, богом мира сего.
Господи и Боже мой! Соделай, чтоб уповал я на всемогущество Твоё, что
Ты един помочь можешь; соделай, чтоб помышлял о премудрости
Твоей, что Ты ведаешь средства и пути, как помочь;
соделай, чтоб познал Твоё отеческое сердце, что Ты ведаешь,
что мы, чада Твои, во всём том имеем нужду; соделай, чтоб
помышлял, что Ты милосердуешь о всех делах Твоих и
хранишь людей и скот и что Ты Бог всякой плоти живущей. Всё от Тебя
ожидает, чтобы Ты давал ему пищу. Даёшь им — приемлют,
отверзаешь руку Твою — насыщаются благом. Тебе да
будет хвала, честь и слава во веки. Аминь.
Лук.16:14
– «Слышали всё это и фарисеи, которые были
сребролюбивы, и они смеялись над Ним». Евр.13:5 –
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть.
Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя». Иер.5:27
– «Как клетка, наполненная птицами, домы их полны
обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели». Откр.3:17
– «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател
и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и
жалок, и нищ, и слеп, и наг».
Что
красотой в восторге назовём,
За
что и щедро заплатить не жалко,
День,
год – уже оправлено на слом,
Под
место заднее тяжёлою мешалкой.
То
наводненье смоет, унесёт,
Морщинистому
добавляя складок.
Землетрясение,
теракт – и нет высот,
И
нет возможности с ветшающим нам сладить.
Всё
обесценивается и теряет вкус,
Авторитет
вчерашний ускользает;
Но
по сей день тот не сгорает куст,
Он
виден, но духовным взглядом,
Всех
хищников пропишут в санитары
И
легкомысленно греховное врачуют?
Отыщем
красоту в духовном старом,
И
даже в волке под овечьей шкурой.
«Красивое!»
- мы говорим о поле,
О
зелени, о спелых колосках,
Когда
с улыбкой встретим хлебом-солью,
Не
уставая взглядами ласкать.
Нам
нравится сверхмирное блаженство,
Молитвенный
настрой на литургии.
Красивы
пригласительные жесты,
В
честь Иеговы хоровые гимны.
Невидимое,
вечное, святое
День
ото дня цветёт и молодеет.
И
временем безвременье не смоет,
И
за беззлобие благословенны дети.
Не
насладиться красотой Иисуса,
Его
учением, прощеньем, милосердьем.
И
крест Его стал величайшим плюсом,
Он
несравним, ни в чём не станет средним.
Учеником
Христовым славно быть,
Святого
Духа дал Отец залогом,
О,
только бы в горенье не остыть,
Хвалиться
Богом: «Вся красота у Бога!» 01.12.06.
ИгЛа
|