Вопрос
676: 2
т.
Иис.
Нав.10:13 –
«И
остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не
это ли написано в книге Праведного: “стояло солнце среди неба
и не спешило к западу почти целый день”?» Что
это за книга Праведного, почему ее нет ?
Ответ:
Бог
вверил Слово Свое
евреям, дал им закон, а они ни того ни другого не сохранили. Деян.7:53 –
«Вы, которые приняли
закон при служении Ангелов и не сохранили».
Евреи многие книги потеряли, а некоторые, обличающие их, уничтожили
вместе с их авторами. Вот некоторые книги, о которых упоминается в
Библии, но которых нигде нет. 1. Книга браней Господних(Числ.21:14).
2. Книга
Праведного (Иис. Нав.10:13;
2Цар.1:18). 3.
и 4. Книга
закона Божия и записи постановлений и законов Иисуса Навина (Иис. Нав.
24:25). 5.6. Записи
пророка Нафана и
записи прозорливца Гада. (1
Пар. 29:29). 7. Книга пророка
Самуила о правах царства (1Цар.10:25).
8. Притчи и песни Соломона утеряны, из которых собрали при Ездре только
малую часть(3Цар.4:32;
Притч.25:1). 9. Книга дел
Соломоновых (3Цар.11:41).
10. Пророчества Ахия Силомлянина и
видения прозорливцаИоиля (2Пар.9:23).
11. Записи пророка Самея и
прозорливца Адды (2Пар.13:22).
12. Записи Хозая (2Пар.33:13).
13. Книга плачевных песней (2
Пар. 33:25). 14. Записи царей
израильских и летописи царей иудейских (4Цар.
23:28; 2Пар.35:26;33:18). 15.
Книга царей (2
Пар. 24:27). 16. Записи Ииуя (2Пар.20:34) и
многое другое.
В
Евангелии от Матфея (2:23) говорится,
что будто бы пророки предсказали, что Христос Назореем наречется,
но в теперешней Библии нет этого пророчества. Иоанн Златоуст в шестом
томе говорит: «Какой пророк сказал сие,
не исследуй. Ибо много пророческих книг пропало, что можно видеть по
истории Паралипоменон. Иудеи были нерадивы, и часто, впадая в нечестие,
иному попустили потеряться, а иные книги сами сожгли и изорвали. Об этом говорит
Иеремия (36:32),
о другом писатель 4Книги
Царств (22:11), говоря, что
после долгого времени едва нашли Второзаконие, закопанное где-то и
затерянное. Ежели же
тогда, когда не было врагов, они так нерадели о
священных книгах, то кольми паче
при нашествии неприятелей» (Издание
синодальное 1899, т. 1 «Беседа 9» стр.141-142).
Но
мало того, что иудеи не сохранили своего преимущества и вверенного им
Слова Божия (Рим.3:1).
Так неужели и в Новом Завете будем ссылаться на евреев, что если они не
сохранили неканонические книги, значит они и не Божьи? Другие народы их
сохранили. Неверно также мнение, что книги на еврейском языке
– канонические, а на других языках если,
то они неканонические. Книга Иисуса, сына Сирахова написана
была на древнееврейском языке, также и 1 книга Маккавеева,
а книга Даниила написана на арамейском языке. Христос и Апостолы
указывали на книги, у евреев не существовавшие: Мф.23:35(убийство Захарии).
В теперешней еврейской Библии нигде не говорится об избиении пророков
древними евреями и об избиении какого-то Захарии,
сына Варахиина в
храме. Христос говорил это в обличение, и об этом знали книжники и
фарисеи, следовательно, тогда это было записано, но не вошло в канон,
потому что обличало иудеев. Сравни: Мф.23:37
с 3Ездр. 1:29:30; 2Тим3:8 противление
волхвов Ианния и Иамврия.
Эти сведения Апостол Павел черпает из потерянной ветхозаветной книги
«Книга Ианния и Иамврия».
Мф.
27:9-10 –
«И взяли тридцать сребренников и
дали». Текста этого
нигде нет в книге Иеремии в теперешней Библии.Евангелист
Матфей взял его из потерянной ныне книги «Тайн
Иеремии», о которой упоминает Ориген (Толкование
на Мф. Глава
27 Иероним и
другие). Еф.5:14 –
«Встань спящий,
воскресни из мертвых».
В теперешней Библии нет этого текста, и, очевидно, взято это из одной
из потерянных книг.
(1Кор.2:9) Апостол
Павел приводит текст из пророка Исайи, который якобы находится в
указанном месте (Ис.64:4).
По свидетельству древних Апостол Павел почерпнул этот текст из богодухновенной потерянной
книги «Апокалипсис Исайи». Как видим, Христос и
Апостолы приводили цитаты из неканонических книг, и хотя они были
евреи, но не тяготели так к ветхозаветным евреям, как сектанты, в жизни
которых неверующее еврейство вообще играет крупную роль. Вопрос к
сектантам: откуда они узнали различие между книгами достоверными и
подложными, между каноническими
и неканоническими? Если скажут от евреев, то они подлежат проклятию
вместе с евреями; а если скажут от церкви, то будут противоречить самим
себе. Значит нельзя утверждать, что достаточно одного Слова Божия,
писанного для вероучения. Ясно как день, что еще нужно и предание, и
руководство церкви. Упрекая православие в использовании неканонических
книг, они сами умышленно прячут бревно с сучками в собственном глазу,
используя в проповедях всяческие историйки и, подчас, из атеистической
литературы. Всё это от «своего чрева». Церковь так
не учит. (Из
миссионерского журнала «Ревнитель»).
|