Вопрос
1575: 6
т.
Воспитание
юношества и, конечно же, детей с самого малого возраста
есть самая трудная задача родителей и государства. Есть ли какие-то
новые хорошие и простые, доступные для понимания любого читателя книги
в продаже на подобную тему? Что посоветуете читать?
Ответ:
На
эту тему море книг. И всё можно выразить в одной фразе национальной
идеи, объединяющей всех и доводящей до конкретной и вечной цели. Это я
сформулировал на конгрессе интеллигенции так: «Дети,
воспитанные во Христе».
Есть
книжки священника Алексия Грачёва. Говорят, что это входит в серию
«Истина и целомудрие». Дай-то Бог, чтобы там были и
истина, и целомудрие настоящие, а не наигранные. Сделаю разбор
нескольких его книжек, выпущенных Даниловским благовестником в 1999
году. «Что необходимо
знать каждой девочке. Доверительные беседы о самом важном».
256 стр. небольшого формата 35 тыс. экз. «Что
необходимо знать каждому мальчику»
– 224 стр. Это же и для матерей.
Он
врач-педиатр. Во всей книге чётко прослеживается, что он хочет только
добра. И ни в чем он не погрешил против традиций православных
– потому и такой тираж великолепный. Но авторитет Библии
батюшка не устанавливает, мест Писания мало совсем. Всё строится на
целесообразности и целомудрии. Фанатикам скучно читать его книги.
Стр.
79. «Выпьем
за папино здоровье».
Эта фраза так вписывается во всю обстановку страны. И дети выпивают,
пока лимонад, но чокнутся стаканчиками. Что это за питье за чужое
здоровье? Когда уже свое пропито? Прит.20:1 –
«Вино –
глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими,
неразумен». Ис.28:7 –
«Но и эти шатаются от
вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от
крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении
ошибаются, в суждении спотыкаются».
Но так говорят мирские люди, так говорят матушки. «Выпьем
за папино здоровье».
Это не сходится ни с Писанием, ни с трудами святых отцов, ни с чем, что
бодрит и духовно вытягивает из бездн этой православной трясины:
«Выпьем за папино
здоровье».
Стр.222. «А
выстаивать длинные богослужения».
Если бы эту книгу писал человек, который всё сравнивал бы со Священным
Писанием, он бы эти слова далеко объехал. Выстаивать – так мы
понимаем прорыв к Богу в молении. Стоит вся Россия и достаивает
последние порошинки. «Выстаивать
длинные богослужения»…
Наше время ушло и уже ничего не сделать, на проповедь не вышли, потому
что всё это без Евангелия строится. На первом месте наши традиции и
корни. Традиции и предания. Традиции и духовность. И главное:
«Выстаивать длинные
богослужения».
Стр.242. Рассуждения
о войне совершенно не по Писанию.
Стр.243. Рассуждения
об иноках – всё надуманно и не по Писанию. Но зато сходится с
традицией и с настроем людей. С тем, что в них выковывали тысячелетие,
что вылилось вот в такую хилую, лизоблюдную, злобно мстительную
государственную религию.
Воспитанная
по таким рецептам девочка будет своенравная. Характер она уже
показывает. Всё время ее нужно доводить до нужной кондиции. Как
одеться, с кем и как дружить. Она уже имеет свои взгляды. И иного тут
ничего в ней нет – всё мамино. Строгости никакой, ее всё
время нужно уговаривать, чтобы она дошла сама. Она будет верховодить в
семье и будет кукситься по разным пустякам. Нет ни в чем отказу и она
это усвоила, как домашняя кошечка-лизунчик. Сир.42:9 –
«Дочь для отца
– тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в
юности ее – как бы не отцвела, а в замужестве – как
бы не опротивела».Сир.7:26 –
«Есть у тебя дочери?
имей попечение о теле их и не показывай им веселого лица твоего».
Многое
переписано из одной книжки в другую. И вот объясняют, умудряются, как
понятнее донести до дитёныша, откуда он произошел. Когда об таких
пестиках, тычинках и яичниках естествоиспытатель Фабр во Франции стал
разъяснять, то горожане изгнали его, едва не предав суду за развращение
их дочерей. А сегодня такое наглядное пособие считается даже наилучшим.
Самое главное в воспитании – страх Божий. 2Кор.7:1
– «Итак,
возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны
плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Сир.16:1 –
«Не желай множества
негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они
умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня».
Если этого не посеяно, то всё остальное, когда объект наслаждения
окажется на одном уровне, в одной плоскости, уже не удержать. Нужно,
чтобы дети страшились общения с миром и не участвовали в греховных
разговорах со сверстниками, но постоянно дистанцировались от них. Иак.4:4 –
«Прелюбодеи и
прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?
Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». 1Ин.2:15 –
«Не любите мира, ни
того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».
Эта отделённость постоянно проповедуется и в житиях святых. В этом, а
не в «продвинутости» и не во всезнании малышей на
тайную тему их спасение. Потому столько канонов против прелюбодейства и
блуда священнослужителей в «Книге правил», потому и
гомосексуализм свирепствует в среде монашествующих и даже епископов.
Только за совращение малолетних мальчиков в Америке на адвокатов уже
заплатили безбрачные католические священники за последние годы более
двух миллиардов долларов. Содрогнитесь хотя бы, если уж не от вонючего
греха и не от размеров этого содомского моря, то хотя бы от суммы
– сколько можно было бы Библий издать на них? Если бы даже по
200 рублей за Библию, и то 200 миллионов книг Священного Писания вышло
бы на битву с этим самым грехом, который размножался в среде пастырей
за незнание и отвержение этого Слова Божия.
Что
же им книжки Грачёва не помогают? Страх Божий – это основа
основ. Ребенок должен постоянно чувствовать, что он находится в волчьей
стае, и ему, как ягнёнку, не волчьи законы нужно усваивать и учиться на
всё отвечать, но быть верным Иисусу и жить под водительством Духа Божия. Сир.1:27-28,30;
2:10 –
«Ибо премудрость и
знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера
и кротость... Не
будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с
раздвоенным сердцем…Не возноси себя, чтобы не упасть и не
навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и
уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к
страху Господню, и сердце твое полно лукавства… Взгляните на
древние роды и посмотрите: кто верил Господу – и был
постыжен? или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? или
кто взывал к Нему– и Он презрел его?» Сир.10:25 –
«Богат ли кто и
славен, или беден, похвала их – страх Господень». Сир.19:18 –
«Всякая мудрость
– страх Господень, и во всякой мудрости –
исполнение закона».
Сир.23:36 –
«Оставшиеся познают,
что нет ничего лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как
внимать заповедям Господним». Сир.25:14 –
«Страх Господень все
превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?»
Сир.27:3 –
«Если кто не
удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро разорится дом его». Сир.40:26-28 –
«Богатство и сила
возвышают сердце, но выше того – страх Господень; в страхе
Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи; страх
Господень – как благословенный рай, и облекает его всякою
славою».
Эти
и другие хорошие книжки – мечтательность батюшек о том, как
бы это могло быть. Но на практике мы видим, что дети священников почти
самые негодные, лживые и приспособленцы высшей категории. Они купаются,
как сыр в масле. Они вступали в комсомол и в пионеры. И папы их
частенько были с партбилетами.
Ребенку
же нужно внушать, что верующие – овцы, а неверующие волки, и
потому не стой в их кругу и не беседуй, и не слушай их похабные
анекдоты, и живи целомудренно, потому что Бог наш есть Бог ревнитель,
Бог чистоты и святости.
Сир.41:8 –
«Дети грешников
бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми».
Во время войн применяют тактические приемы: наступление, оборона,
отступление. И только в одном роде сражения советуется отступать
– речь идет о блуде. 1Кор.6:18 –
«Бегайте блуда;
всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит
против собственного тела».
Неужели
7500 лет человечество всё росло и росло до книг Грачёва, чтобы
додуматься, как разъяснить, научить в уникальном жанре детей, откуда же
они всё-таки появились? Это дело может вся природа без всякого
научения. Книжки интересные. И их можно читать, чтобы попробовать на
деле, дабы убедиться, что ничего путного из этого обучения не получится
– по сценарию грачёвскому не пойдет. Если страха Божия нет,
эти знания будут на полную катушку использованы, но как раз в другом
направлении. Нужно хорошо и до пота работать на самых настоящих работах
и жить впроголодь. В книге для мальчиков на стр.186 до 197 –
образец «православной веры» который так воссиял в
сыне. А ведь эти герои – лучшее, что, видимо, встретилось в
православии этому батюшке Алексию Грачёву. В ответ на приглашение
сектантов парень православный лопочет о службах. О монахах, об иконах.
Отец как будто лучше мог бы ответить? Да ничуть, он тут же сооружает
экспедицию в монастырь. Юродство и окаянство многовековое
«святой» Руси. И о службе в армии рассуждает, как
поп коммунистической закваски. Ни слова из Библии. Горе луковое,
лукавое и великое до рези в глазах и в совести, и обиды за этих вождей
слепотствующих масс, доверившихся этим авторам. Высев идет и плоды
растут, но сходства плодов с задуманным, что хотел получить
Виноградарь, нет и в помине. Ис.5:2 –
«Ожидал, что он
принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды».
Мальчишка
всё время с товарищами безбожными крутится после школы, и колбасу
уплетает в пост, и картинки от них развратные у него находят место. И
отец нигде не бьет тревогу: беги из школы домой. Не сиди там. Не ходи,
бойся. Но нет, отец воспитывает его с широким кругозором всеядности,
чтобы он не был чужим, чтобы волки признали этого мнимого ягнёнка
своим, и он бы умел дать сдачи за себя в случае нужды. Даже имена
героев своих о. Алексий берет такие привычные, чтобы и за имя никто не
упрекнул: Надежда, Андрей, Сергей. Всё налегке, всё для легкого
вхождения в этот погибельный мир. А у нас на Алтае учреждена премия по
имени дореволюционного предпринимателя Акинфия Демидова. Геройский знак
присваивают Синклитикии. У нас в общине крестят точно по календарю и
есть имена: Анфир, Ливия, Еннафа, Иеремия, Терентий, Исаакий, Трофим.
|