Вопрос
1994: 7
т.
Почему
вы так настойчиво говорите о том, чтобы все мощи захоронить ?
Целые тысячелетия люди поклонялись мощам и сейчас они таким массовым
авторитетом пользуются.
Ответ:
Вы
разве первый раз взяли в руки Библию? Мои ответы никогда не ищут
благоволения великих или
массового мнения. Это мне совершенно не нужно даже знать. Есть Библия,
слово Великого Бога моего. И я нахожу в нем единственный ответ, что
делать с телами умерших.
Никаких других вариантов нет. Если даже придется делать
перезахоронение, перевозить мощи или кости в другое место. Но и там они
должны быть в землю отданы. Всякое иное токование есть противление
Всемогущему Творцу, распоряжающемуся живыми и мертвыми, телами и душами. Быт.3:19 –
«в поте лица твоего
будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят,
ибо прах ты и в прах
возвратишься». Не в
антиминсы и не в ковчежцы, не в кресты, не в мощевики,
не в раки. Лук.9:60 –
«Но Иисус сказал ему:
предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй
Царствие Божие».
Мёртвые за себя постоять не могут и не толкнут ногой посягающих на их
тела, как св. Епифаний после
своей смерти ударил ногой и убил посягнувшего открыть его наготу и
посмотреть на его обрезание. Из слов Иисуса Христа можно сделать вывод,
что на проповедь не выйдут православные мёртвые батюшки и архиереи,
доколе не оставят мертвецов. Мощами занимаются только мертвецы. Но те
оставлены были похоронить их. А эти мёртвые академисты и этого сделать
не в силах, не могут тысячелетия погребсти тела
давно умерших, которые никогда и никому не давали разрешения их
терзать, расчленять после смерти. Это Афонское мудрование; им больше
нечем заниматься. Они же любят мёртвые кости, целуют черепа, как у Воробьёвского показано
в фильмах.
Во
всей Библии нет даже намёка, чтобы тела терзать, отрезать, отпиливать
от них. Ровно 90 раз встречается слово «погребать»
на страницах Священного Писания. Это 90 свидетелей будет на Суде
Божием, против всех, кто не согласен с этим и был прямым или невольным
участником этого заблуждения. И слово «хоронить»
еще 102 раза подтверждает, что надо хоронить, а не выкапывать тела
умерших, кто бы они ни были, называя это обретением мощей. Совершенно в
обратную сторону стали работать лопаты могильщиков. Гробокопательство –
смертный грех. Не говорю, чтобы каждый батюшка стал уничтожать
антиминсы. Нужно это знать, сокрушаться внутри себя и добиваться, чтобы
это было проведено соборно. Когда-то же эти тела будут воскресать! Непогребение всегда
считалось наказанием от Бога. 2Макк.5:10 –
«Оставивший многих
без погребения, он сам остался неоплаканным, и не удостоен ни
погребения, ни отеческого гроба». 2Макк.13:7 –
«Такою-то смертью
пришлось умереть нечестивому Менелаю и
не иметь погребения в земле, — и весьма справедливо».
Иоанна Крестителя первые ученики погребли, а спустя столетия раскопали
и стали считать, что так будет лучше. Деян. 14:12 –
«Ученики же его,
придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». Лук.16:22 –
«Умер нищий и отнесен
был Ангелами на лоно Авраамово.
Умер и богач, и похоронили его».
Евреи
знали о заповеди предавать прах праху; и все этому правилу подчинялись,
все люди на земле. Мф.27:7 –
«Сделав же совещание,
купили на них землю горшечника, для погребения странников». Деян.5:6 –
«И встав, юноши
приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили».
Мы
стремимся во всем быть похожими на Иисуса и на святых. Господь был
погребен и в третий день воскрес из мёртвых. Если бы Божия Матерь не
была восхищена, как говорит предание, то Ее тоже на части расчленили
бы? Приобщение к святости через видимые предметы – это разве
заповедал Христос?
Кол.2:12 –
«быв погребены с
Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою
в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».
В Новом Завете это обыкновение, как хоронить, перешло и в церковь
Христову. Деян.8:2
– «Стефана
же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем».
|