Вопрос
2359: 10
т.
Говорите,
что нужно наказывать детей битьём. Может,
так нужно было в Ветхом Завете, а сегодня мы же под благодатью. И во
всех ли народах так учат или только у русских?
Ответ:
Не
бить, а наказывать. И так советует вечный Бог, сотворивший нас, давший
способность чреву возрастить детище твоё. И чтобы оно было послушным и
для Бога годным, спасённым во Христе для вечной и радостной жизни в
раю. Другого пути нет, как только учить по Библии. А она недвусмысленно
говорит и в Новом Завете, что метод одних увещаний не даст
положительного результата, потому что «наказывая тело, мы
врачуем душу», как говорит Златоуст. Прит.13:25 –
«Кто жалеет розги
своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Сир.30:12 –
«Нагибай выю его в
юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись
упорным, оно не вышло из повиновения тебе».Прит.23:13 –
«Не оставляй юноши
без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт».
В книге
«К истинному православию» в главе «О
семье» очень подробно отвечено на этот вопрос. Не наказывают
до трёх лет в Японии, - так пишут. И в джунглях Амазонки у дикарей. Там
и там готовят так к смерти, чтоб легко могли на себя руки наложить. Но
в этом планенашим не
следует перенимать их опыт - ваши детища и без этих предосторожностей,
от одних наркотиков и спиртного легко додумаются прервать свою пустую и
ненужную жизнь. Но чтобы чадо было послушно Богу, для этого нужно
наказывать с детства, и не
зря, а
с объяснением и при тщательнейшем расследовании проступка. Кто не
наказывает детей, тот губит их. Раньше таких отцов не было во всём
государстве. Евр.12:7-9 –
«Если вы терпите
наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой
сын, которого бы не наказывал отец? Если
же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а
не сыны. Притом,
если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то
не гораздо ли более
должны покориться
Отцу духов, чтобы жить?»
Не
играйте, дети, на дорогах,
Не
рискуйте жизнью и здоровьем.
Почести какие
для убогих?
Посреди
дороги – пьяное геройство.
Пешему едва
видна тропинка,
Тротуары
не всегда есть сбоку.
Выживают
только те икринки,
Не попавшие в
стремительность потока.
Бог
не расположен к большинству,
Если
страха Божья не
имеют,
Где
не прилепились ко Христу,
-
Независимо,
один живёшь, семейный.
Безопасность
вдалеке от шума
Больше,
чем в театрах, ресторанах.
О божественном,
о смерти легче думать,
Помнить,
что ты временный и странник.
Вопли
бесноватых стадионов,
Без
нужды шатанье по базарам
Сожаленьем
кончатся и стоном,
Если
доживёшь и станешь старым.
Путь
молитве даже не проложен,
Не протоптан,
и не знаешь где.
В
храм затянет их потоком ложным -
На
обочину, в среду слепых людей.
Как
вам объяснить, незнавшим Бога,
Указать
тропинку на Голгофу?
Проиграли
на больших дорогах,
И от
пенья «Херувимской» плохо.
За
Христом всегда идут пешком -
На
Фаворе было только трое.
Прошлое
встаёт, как в горле ком,
Раскаянием
ему могилу роем.
На
распутьях нас нашёл Пастух,
Принявших Его
усыновил.
Не
молчите, пойте это вслух,
Если
путь широкий стал не
мил. 8.9.04.ИгЛа
Вопрос
2360: Слышала
от Вас, что нужно научиться
не задавать вопросы.
Но как же быть тогда, если нет
своего ума и не знаешь, как
разрешить какой-то важный для себя вопрос. Замужняя может
у мужа спросить, а незамужней как быть?
Ответ: Это
изречение Иоанна
Златоуста. Оно
говорит о том, чтобы зря не любопытничали о ненужном, а потом, чтобы
многое научились находить в Писании сами. Но
бывают такие моменты. когда
легче спросить у знающего. И хотянезамужней труднее,
но и она
получит свою порцию от Господа. Кроме того в наших
книгах «…открытым оком» уже отвечено на
2400 вопросов. Там Вы можете найти очень и очень на многое ответ. Мф.7:8 –
«Ибо всякий просящий
получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Пс.130:1-2 –
«Господи! не
надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое
и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей,
как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя,
отнятое от груди».
Претензии
на большее, чем есть
В
названиях, в наградах, в именах;
Подмарафетить,
возвеличить честь,
Будь
то простец, юродивый монах.
Немножечко, чуть-чуть
бы подрумянить,
Подглянцевать,
белила наложить;
Потом
апологеты будут мямлить
В
защиту лжи, точить язык, ножи.
А
истина в подкраске не нуждалась
И
не нуждается – она всегда от вышних;
Под
ветром без подпорок не шаталась,
В
насмешку посчитает, просто лишним.
Чего
же стоят святость, нимбы древних,
И
всех новейших хитрых нуворишей?
Из завалящей
пишется царевной.
Шалаш
малюют с золочёной крышей.
Коль
святость есть награда Иеговы,
То
не трудись вотще и не смеши;
Путь
к совершенству не бывает ровным,
Он
как качели, где мы – малыши.
Сравни написанное в
житиях с Писаньем,
Их
биографии библейским освети,
Согбенная
умышленно осанка
Вдруг распрямится
и начнёт расти.
Под
Пушкина играют, под Толстова,
А
их таланты не стояли рядом;
Потом
всю жизнь клоп от насмешек стонет -
Претенциозности
своей отнюдь не рады.
Сказать,
что жизнь моя вся во Христе,
Посмеет
только живший, как Апостол.
И
не затвор отшельника в молитвах и в посте,
Но
он с постом, с молитвой на благовестье послан.
И
нет нужды жить во Святом
святых,
До
общего Суда в нетленье сохраняться.
Житописатели-фантасты,
не следует плести -
Претензии на большее есть
от врага напасти. 26.8.04.
ИгЛа
|