Вопрос
2605: 12
т.
В первой
книге Царств повествуется, что
пророк Самуил обличал первосвященника
Илия за негодных сыновей. Илий увещал
сыновей и погиб из-за них, а у Самуила дети оказались не лучше, и в
Библии не сказано, что он хотя бы что-то сказал в упрёк свои детям, и
не пострадал от Бога. А ещё Бог наказал народ, ропщущий на его сыновей.
Почему так? Или что-то не написано о Самуиле? Ведь в воспитании Илий и
Самуил были вообще-то наравне?
Ответ:
Самуил
был мальчиком, когда Бог стал открываться ему. Он
не обличал Илия, но только после неоднократных угроз от Илия за
молчание, открыл, что Бог говорил о нём. Прочтём, как было дело с Илием и Самуилом
и их детьми.1Цар.2:12,17,23-25
– «Сыновья
же Илия были люди негодные; они не знали Господа, и долга священников в
отношении к народу. И
грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они
отвращали от жертвоприношений Господу. Илий же был весьма стар и слышал
всё, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с
женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для
чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего
народа [Господня]. Нет,
дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо
нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень; если
согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же
человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём? Но они не
слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти».
1Цар.8:1,3,5;
12:2-4 –
«Когда же состарился
Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Но сыновья егоне
ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.И сказали
ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак
поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И вот,
царь ходит пред вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я
же ходил пред вами от юности моей и до сего дня; вот я;
свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого
взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого
взял дар и закрыл в деле его глаза мои, — и я возвращу вам. И
отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял».
Бог не наказал народ за
ропот на сыновей Самуила. За отступление от
Бога был упрёк. 1Цар.8:7 –
«И сказал Господь
Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не
тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».
Только согласно кончине Илия и Самуила видна большая разница между ними
– один погибает за грех сыновей, а другой мирно прощается с
народом. Там сыновья погибли в один день, а здесь ни слова об их кончине
- просто народ их не переизбрал на выборах. Те были богоотступники, а
эти взяточники.
И разницу в детях показал Бог. Самуил за детей тоже был наказан
тем, что еголигитимная линия
пророческих ставленников была прервана избранием Саула.
Жить
одному и не иметь друзей -
Страшнее
кары злому не
измыслить;
Не
храм душа тогда - заброшенный музей,
В
порывах ветра под ногами листик.
Пустыня,
созерцание, пещеры,
Безмолвье,
корешки и для себя лишь труд;
И
никого друзей, когда ресурс исчерпан,
Когда
разорван, не сомкнулся круг.
Эгоистичны
думы о себе:
«Уход
из мира – высший эталон!»
Не
к людям с благовестием их бег -
Из
отчуждения вокруг стена-заслон.
И
никаких примеров
из Писанья,
Но
извращение Евангельских словес.
Родных
и близких видят только псами,
А
сам – живьём на небеса залез.
Не
отделяйтесь в алтарях
на час,
Не
покидайте падших и заблудших,
Без света
и без влаги даже дуб зачах,
Слова
Христа кто посягнул «улучшить»?
А
Он учил благовестить родным,
С
доставкой на дом и без оговорок.
Измыслен Идол-Моно –
ты один,
Нарыли Киево-печерских норок.
Где
двое или трое не на час,
В
командировку с Павлом суетятся?
Не
просто труд Апостольский начать -
Не
монархические бредни, басни, лясы.
Монашество
нежизненно и вредно,
Когда
скрывается по дебрям, островам;
Канонизировали
сновиденья, бредни,
Как
бы Апостольская Церковь не права.
Кто обречён таиться
и не
сеять,
Допрос
их неизбежен за таланты.
И
в этом оказаться можем все мы…
Не
принижать Евангельскую планку! 12.2.05.
ИгЛа
|