Вопрос
2798: 13
т.
Вы
устраиваете игровые площадки для детей,
а это не запрещено Писанием? В житиях святых часто подчёркивается, что,
ещё будучи маленькими, святые не забавлялись играми, а молились.
Ответ:
Молиться
никому у нас не запрещено. Но дети развиваются и им
нужно больше двигаться. Кроме того, у нас поставлено так, что желающий
пройти по буму, быть на качелях, на любом снаряде спортивном должен
получить от старшего или от родителей на то благословение, положить три
поклона с крестным знамением и только тогда играть. Игра детей не
запрещена была и Господом, и Он об игре не говорил осудительно, приводя
игры детей в пример, в укор взрослым, которые на играх тоже могут
полезному научиться Мф.11:16-17 –
“Но кому уподоблю род
сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим
товарищам, говорят: мы играли вам
на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали”. Ис.11:8 –
“И младенец будет играть над
норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи”.
Зах.8:5 – “И улицы города сего наполнятся отроками
и отроковицами, играющими на
улицах его”.
Получилось,
что на площадке 15 объектов
игровых и спортивных. Пришлось вырыть 47 ям под столбы. Труд уже
оправдывает себя – после занятий дети все вместе занимаются.
Стол новый для чтения и отдыха тут же врыли в землю. 16 сентября 2005
года после литургии (в день престольного праздника в п.Потеряевка), наш
правящий архиерей епископ Евтихий окропил водой спортплощадку и игровые
снаряды для детей, где молились и все дети. А что касаемо до житий, то
вот как в них написано о святых.
4
января. Евстафий Сербский.
Избегал суетных игр.
9
января. Филипп митрополит.
Чуждался детских игр и забав.
12
января. Савва Сербский.
Забавы мирские его не прельщали.
13
января. Иринарх Ростовский.
Не занимался играми.
17
января. Антоний Великий. Не
предавался забавам.
18
января. Афанасий Александрийский. Во
время игры дети выбрали его епископом. Он ставил других детей в
пресвитеры и крестил детей в море, произнося всё правильно, по
православному исповеданию. Заметили это духовные деятели, разобрали на
совете и признали это крещение действительным.
23
января. Геннадий Костромской.
«Я не хочу заниматься детскими играми».
25
января. Григорий Богослов.
Детские игры ненавидел.
7
февраля. Лука.
Оставлял игры и заботы.
17
марта. Макарий Калязинский. Удалялся
детских игр, забав. Живя в миру, вёл монашескую жизнь.
1
апреля. Евфимий Суздальский.
Чуждался товарищей и детских игр.
4
апреля. Иосиф Песнопевец. Уклонялся
от отроческих игр.
6
апреля. Евтихий. Когда
в детстве играл, то говорил: “я патриарх”.
17
апреля. Зосима чуждался
дурных юношеских обычаев.
26
апреля. Стефан Пермский.
Избегал общения с развращёнными и проводящими время в суете, играх и
забавах.
3
мая. Феодосий.
В детских играх не участвовал.
13
мая. Гликерия. При
народных празднествах бег с факелами. Она обличила это.
15
мая. Евфросин. Ни
к играм, ни к зрелищам не был склонен
16
мая. Муза.
Богородица сказала ей: “воздержись от детских игр”.
19
мая. Иоанн Угличский.
Не любил детских игр.
22
июня. Евсевий. Играли
в мяч, и он попал под колеса проезжавшего епископа-еретика. Дети
считали мяч осквернённым и очищали его, кидая через огонь.
5
июля. Афанасий Афонский.
В играх хотел быть не воеводой, а игуменом.
19
июля. Макрина.
Время не проводила в играх.
21
июля. Симеон Юродивый. Плясал
под бубен, играл на свирели.
30
августа. Александр Невский.
Не предавался детским забавам. Учился езде на коне и владеть мечом.
9
сентября. Иосиф Волоколамский.
Презирал детскую суету.
21
сентября. Димитрий Ростовский.
Не принимал участия в детских играх.
24
сентября. Никандр Псковский.
Не любил игр, свойственных его возрасту.
25
сентября. Сергий Радонежский.
Не любил детских игр и старался избегать их. Не по сердцу беседа
сверстников.
15
октября. Евфимий. Удалялся
обычных игр.
20
октября. Артемий Веркольский.
С 5 лет отстал от детских игр.
5
ноября. Иоанн Новый.
Сильно отличался, робкий, не участвовал в детских играх.
6
ноября. Варлаам. Не
участвовал в детских играх.
6
ноября. Герман Казанский.
Не любил детских игр и шумливой резвости.
14
ноября. Филипп Андорский. Не
принимал участия в детских играх, не смеялся.
15
декабря. Стефан Исповедник. Удалялся
детских игр.
27
декабря. Феодор и Феофан.
Начертанные, ибо на челах их враги выжгли хульные слова. Не играли, а
проводили время в храме.
Жизнь
человеку для чего дана,
Чтоб
нервы щекотать, упиться властью,
Достать
побольше денег и вина,
Отведать
плод запретный, жмурясь страстно?
Кому
завидуешь – внезапно отомстить,
Быть
побратимом с Каином лукавым,
Погоню
обхитрить и сжечь мосты,
Героем
стать сиюминутной славы?
Подобное
в истории пестрит,
Похожие
ломились, стыд поправши.
Те
дроги дрогнули, тележный слышен скрип…
Читать
и слышать о подобном страшно.
Не
зря же буйствует крапива и лопух,
Скрывая
проклятых следы и их могилы.
О
том при жизни злыдней ни слова вслух,
Дабы
не быть растерзанным
и поднятым на вилы.
Лишь
Дух Святой охолонить нас сможет,
Открыть завесу
с истинных красот,
Что
будет завтра и намного позже –
Хор
восхвалителей вчерашних растрясёт.
Под
знаком перестройки тьма завалов,
Авторитеты
сломлены, их книги на костёр,
Всех
к небесам красоты неба звали –
Не
посчитали зримое за сор.
Учитель
наш Иисус
из Назарета,
Что
слышал от Отца, то нам принёс;
В
Его лучах замерзшее согрето,
Даст
плод любви из раскаянья, слёз.
Тщетой
и мусором и менее того
Во
свете Библии покажутся соблазны;
Напёрстка
меньше то, что не вмещал вагон,
Когда
с достигнутого посрывает маски.
Жизнь
смысл имеет только во Христе –
Родившись
свыше, обновляться в духе;
И,
благовестием распахивая степь,
Слепец
прозреет, в ад живьём не рухнет. 1.9.05.
ИгЛа
|