Вопрос
3074: 16
т.
Вы
говорили, что ни в одном ребёнке ни
в вашей городской общине, ни в Потеряевке
не видите высшего порыва к небу. Как Вы
это определяете? И если бы заметили такое в ком-то, то как
и что нужно делать, и как разнилась бы тактика работы в отношении
мальчика и девочки?
Ответ:
На
первом месте опыт Библейских историй, в «Житиях
святых» и, конечно же, свой, если он был в детстве. Такой
ребёнок может быть и живым, играть с детьми, но временами он где-то
останавливается, и как бы слышит что-то, задумчив без видимой причины.
Опасно подходить к нему в это время, чтобы не спугнуть его предстояние.
После, гуляя с ним, понемногу узнаёшь у него, что он думал, что видел.
Такие дети чувствительны к природе, размышляют о смерти, о мучениях
после смерти, о любви Божией. Благо, если Евангелие было в доме и его
доступно разъясняли ему. Такой росток нужно беречь, поливать,
остерегаясь, чтобы он не засох. Говорю о возрасте дошкольном. Дальше
встретить духовно настроенных детей ещё невероятнее. И совсем чудо,
если такой будет после 15 лет. Тут уж с девочкой нужно работать
осторожно, не наедине, а на крыльце их дома, когда родители её дома. Всё остальное как
и для всех детей, но только в особом, усиленном режиме, как бы
экстерном, начиная и закрепляя в молитве своими словами. Я прожил уже
свою жизнь и за 44 года жизни под наблюдением Библии не встретил такого
дитяти и потому так неутешно скорблю о будущем поколении. Дети злые и
похотливые, тупые и неинтересные. С
таким материалом и работаю. Чуть только в них духовное заложишь,
как они уже собираются уезжать из лагеря-стана домой. А дома у них или
мать неверующая, или отец хулиган.
Читаешь,
каким был Спиридон-миссионер сибирский в детстве, как жаждал любви и
быть одною любовью, и на меньшеетрудно
уже согласиться. Конечно, ни о каком монастыре речи не может быть,
чтобы таких детей туда запечатать, как обычно и всегда две тысячи лет
гробили такое сокровище. И не уговаривать их не жениться и замуж не
выходить. Это дело произвола, свободы Божьей. Но только уведомить о
разнице, когда всем сердцем Богу угождают и когда тому, с кем связанузами
брака. Образ будущего пророка Самуила привлекает. 1Цар.3:9-10 –
«И сказал Илий
Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовёт тебя, ты
скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой.
И пошёл Самуил и лёг на месте своём. И пришёл Господь, и стал, и
воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил:
говори, [Господи], ибо слышит раб Твой». Сир.17:1
– «Не
желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых.
Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня».
Тихо
в дверь мою постучали,
Я
открыл её осторожно,
На
пороге гости стояли
И
тихонько спросили: «Можно?»
Я
открыл свою дверь пошире
И
глазам не поверил просто,
Я
встречал на пороге жизни
Восемнадцать
лет моих взрослых.
«До
свиданья, счастливое детство!»
И
восторг охватил мою душу.
После
некоторых приветствий
Вот
что годы сказали: «Слушай!
Пусть
в душе твоей Бог заложит
Твёрдость
духа, фундамент
веры,
И
в нелёгком пути поможет
Быть
для всех образцом и примером».
|