Вопрос
3359: 20
т.
Почему
Вы советуете, чуть ли не настаиваете,
чтобы родители давали имена своим детям по святкам,
по календарю? Разве от имени человека зависит его спасение?
Ответ:
Спасение
не зависит, но всё же имя несёт в себе определённую информацию, что с человеком и каков он. Руф.1:20 –
«Она сказала им: не
называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою,
потому что Вседержитель послал мне великую горесть».
(Ноеминь – приятная; Мара- горькая). Ис.8:3 –
«и приступил я к
пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему
имя: Магер-шелал-хаш-баз». (спешит
грабёж, ускоряет добыча). 1Цар.25:25 –
«Пусть господин мой
не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя
его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним». (злой). Деян.4:36 –
«Иосия, прозванный от
Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения». Мф.1:23 –
«се, Дева вочреве
приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Деян.9:36 –
«В Иоппии находилась
одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»;
она была исполнена добрых дел и творила много милостынь».
Мужских
имён около 750, а женских около 250. И почти всеми ими некогда
пользовались на Руси. Из этого количества без повторения можно назвать
у мужчин 562.500 человек, а у женщин – 93.700 (с
именем и отчеством). А если ещё
взять фамилии, то практически почти не было бы ни одного человека в
одном поколении, чтобы были во всех трёх параметрах совершенно
одинаковы ФИО. В прошлые годы родители вообще не принимали никакого
участия в названии, а как назовёт батюшка, так и будет. Где сегодня
найдёшь Кондратиев, Селиверстов, Севастьянов? У нас в Потеряевке на 30
детей есть Терентий, Иеремия, Артемий, Анфим, Анфиса, Василиса. В
городской общине: Тарасий, Нестор, Еннафа, Евфросиния, Ливия, Леонида,
Калерия. Выехали и ушли Анфир, Эмилия, Трофим, Матрона. Имена звучат,
как музыка. Они взрывают суженное пространство имён, блещут, как
радуга, напоминая о широте вселенской Церкви. Нас крестил наставник
Терентий. Братья и сёстры, родные мои по плоти: Самуил, Иоаким, Иосиф,
сестра Марфа. По отцу Тихону дядья: Амос, Наум, Стефан. По матери:
Макар, Филарет, Эммануил. Мне за всю жизнь не встретился ни один
Игнатий Тихонович. Прочтите родословную
Иисуса Христа –
какое соцветие имён!Неем.9:7 –
«Ты Сам,
Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему
имя Авраама». О
Соломоне:Сир.48:18 –
«имя твоё пронеслось
до отдалённых островов, и ты был любим за мир твой». Ос.1:6 И –
«зачала ещё, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя
Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы
прощать им». Ос.1:9 – «И сказал Он:
нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим
[Богом]». Спасение от
имени не зависит, но говорит о многом.
Премного
тех, кто ничего не строит,
Не садит и
не шьёт, всё прибирая;
Питается
чужой горячей кровью,
Обгладывает
с хищною пираньей.
В
почёте жил, ни разу не потевши,
Необжигаемый
и знойным суховеем;
И
мыслит, что не дармоед,
не грешник,
Лишь
после смерти будет он осмеян.
Ты
не завидуй диким олигархам
И
не помысли шкуру их примерить.
Проходит
век и внукам кровью харкать,
Когда
им тысячи желают только смерти.
Вот
Иова бесчётные стада,
Но
шерсть овец обогревает бедных;
Ту
щедрость не засыпали года,
Та
доброта не сгинула бесследно.
И
потому Давиду поревнуем,
Прещедрым
богадельням Савла-Павла,
Оттиражируем
в Москве и в Барнауле,
Во
имя Бога дело станет главным.
Богатый
мучается, мысля о себе,
Страшится
всех и даже домочадцев;
Несчастный
случай и кабаний бег
От
выстрела в тупик вгоняет часто.
Бог
не богатство хвалит, а труды –
Во
имя Бога щедрые даянья.
Не
нужно ждать, судить, рядить, –
Быть
может, через час всё рухнет в яму.
К
ногам Апостолов во имя Иеговы
Так
стоит же сложить свои излишки,
Чтоб
напечаталось на жертву Божье слово,
Бог
обещал, что в книгу жизни впишет.
Но
много ли с благоуханной жертвой
Путь
превосходнейший себе избрали?
Колодцем
будь, там бедный будет черпать,
Сам
станешь храмом в пренебесном храме. 06.12.06.
ИгЛа.
|