Вопрос
3376: 20
т.
Я
работаю ночной нянечкой в доме малютки. Дети, брошенные родителями,
подрастают, нуждаются в ласке. Почему их никто не забирает? И
отчего вообще дети такие злые ?
Ответ:
Ответ
мы находим в Библии. Прем.Сол.4:3 –
«А плодородное
множество нечестивых не принесёт пользы, и прелюбодейные отрасли не
дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания». Прем.Сол.3:12 –
«Жёны их несмысленны,
и дети их злы, проклят род их».
«Помощник
и Покровитель», стр. 607. Деторождение как средство спасения
для матери. 1
Тим.2:15 –
«спасётся через
чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
Деторождение есть явление естественное, есть требование
природы, общее и человеку, и животным. Однако же Апостол Павел
говорит о женщине, что она спасётся чрез чадородие, то есть чрез
рождение детей может Богу угодить и получить блаженство в
будущей жизни. За что же ей такая награда, когда деторождение
само по себе, как дар природы, не есть ни добродетель, ни заслуга? Как
же рождение детей делается средством спасения для матери? На
это ответствует Апостол: если
пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. Первоначальное
воспитание детей лежит на обязанности матери, а воспитание не иное быть
должно, как в духе веры и нравственности. Какие же верования внушит,
каким молитвам научит своих детей мать, когда она сама неверующая или
незнающая, во что надобно веровать? Может ли утвердить детей в
правилах любви христианской мать, которая не имеет чистой
любви ни к мужу, ни к домашним, ни к ближним, и если любит детей, то
любовью животною, в смысле их кормления и охранения их здоровья? Может
ли мать поселить в их сердцах чувство стыдливости и отвращения от
всего, что предосудительно, когда она на всё смотрит легкомысленно,
думает только об удовольствиях и увеселениях,
допускает даже поступки, которые осуждаются во всяком
порядочном обществе и неизбежно бывают предметом раздора и соблазна в
её семействе? Соблазны заразительны, а материнские для детей
неотразимы. Но как иногда о дурных привычках говорят,
что они всасываются с молоком матери, так и добрые навыки, святые
расположения тем бывают твёрже, чем глубже укореняются в душе
с малолетства. Отцы и матери должны быть сами хороши,
верующие, любящие, честные, чтобы воспитать детей подобными себе, чтобы
за их воспитание ожидать себе награды. Если жизнь
добродетельная сама по себе угодна Богу, что же может
прибавить к её достоинству рождение детей? Всё зависит от их
воспитания. Как родители, хотя бы сами были добры, могут
подпасть страшной ответственности за небрежение о своих детях, за их
испорченность, за беспечность об их исправлении, чего пример
указан нам в судьбе Илия первосвященника, так, напротив, те родители,
которые хотя бы и не были чужды грехов юности, потщились,
однако же, воспитать детей своих в
учении и наставлении Господнем (Еф.6:4),
приготовить в них не только полезных членов общества, но, по
выражению Златоуста, «ратоборцев Христу»,
чрез сие приобретают себе и великое утешение на земле, и награду на
небе. Ответственность за детей нашла отображение в древнем изречении,
что: Сир.16:4 –
«и лучше умереть
бездетным, нежели иметь детей нечестивых».
Дети же, в благочестии воспитанные, суть самые тёплые и, может
быть, самые успешные молитвенники за своих почивших родителей.
Впрочем, чадорождение отнюдь не есть общее для всех средство спасения.
Спасутся и девственницы, если сохранят своё девство и пребудут в
целомудрии. Знаем вдовиц, которые постом
и молитвами служили Богу
день и ночь (Лк.2.
37). И все безбрачные и бездетные могут Богу угождать воспитанием чужих
детей, призрением сирот и другими добрыми делами.
Путь спасения всякому открыт: иди и спасайся». Душеполезное
чтение, 1889
МОЛИТВЕННОЕ
ВОЗДЫХАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ, КОТОРУЮ БОГ БЛАГОСЛОВИЛ ПЛОДОМ ЧРЕВА
Всемогущий,
чудотворящий, милостивый Боже, Создатель и Сохранитель неба и
земли и всех тварей, Сам изрекший на всех христианских
супругов благословение: плодиться и размножаться! И ещё: вот
наследие от Господа: дети,
плод чрева, награда от Него.
Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастною этого благословения и
дара Твоего в супружеском состоянии моём, и молю Тебя:
благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева,
облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим, восприять в
число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным святых таинств
Церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, чтобы он
чрез то освятился и очистился от ядоносной заразы наследственного
греха, в котором он зачат. Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада
гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами и
окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и более снега
убелится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда
надлежит ему родиться на свет. От тебя не сокрыт был этот плод чрева
моего, когда он образовался во чреве, Твои руки устроили его,
Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твоё да сохранит
их. Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы
повредить и сокрушить дело рук Твоих. Даруй ему разумную душу
и соделай, чтобы возросло тело его здраво и неоскверненно, с
целыми, здравыми членами, и когда наступит время и час,
разреши меня по милости Твоей. Даруй мне крепость и силу к
рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи
страдания мои, потому что это есть Твое дело, чудотворная сила
Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего. Вспомни слово,
изреченное Тобою: Ты извлёк меня из чрева; к Тебе привержен я
от рождения, от чрева матери моей Ты Бог мой, Ты упокоил меня у груди
матери моей.
Ты – Бог, ведающий и зрящий нужду всех людей, Ты сказал:
жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её.
Господи! Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради
исполненного жалости сердца Твоего, молю Тебя: благоволи
облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева
моего с здравым, живым телом и неповреждёнными,
благообразованными членами. Тебе поручаю я его,
в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и
полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да
благословишь и этот плод чрева моего, как благословлял Ты детей,
приносимых к Тебе, когда говорил: «Пустите
детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть
Царство Небесное» (Мф.19:14).
Спаситель! Так приношу я к Тебе и этот плод чрева моего: возложи на
него благодатную руку Твою, благослови его перстом
Духа Твоего Святого и облагодатствуй его, когда он придёт в мир этот,
святым, блаженным крещением освяти и обнови его к
вечной жизни, посредством возрождения соделай его новою тварью, омой и
очисти его Кровию Твоею, соделай, чтобы был и он членом
святого Тела Твоего и святой Твоей христианской Церкви, чтобы и из его
уст произносилась хвала Тебе и он был и навсегда
пребывал чадом и наследником вечной жизни чрез
святое, горькое страдание Твоё и смерть Твою и святое имя Твоё, Иисусе
Христе. Аминь».
Тов.4:4 –
«Помни, сын мой, что
она много имела скорбей из-за тебя ещё во время чревоношения. Когда она
умрёт, похорони её подле меня в одном гробе». Сир.8:29 –
«Всем сердцем почитай
отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей». Ос.13:13 –
«Муки родильницы
постигнут его; он - сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении
рождающихся детей».
«Чужое
мнение я должен уважать»,
–
Подсказывает
мне сектант-кривляка,
Иначе
будут поносить, визжать
И
принародно на меня сморкать и какать.
Я
с этим согласиться не могу,
С
тех пор, как с Библией и со Христом сроднился.
Чтоб
город сдать слабейшему врагу?
Да
что же я за пёс, чтоб хвост поджать от крысы?!
Не
мнения нам важны, важна суть –
Самосущественная
истина едина.
Есть
спорщики чесоточные, распложают зуд
И
давят под себя – сектантского кретина.
Мы,
православные, и с нами благодать
Веков
прошедших, Таинства, святыни;
И
таковым всё это Бог обещает дать,
За
то, что в море смуты мы с Церковью едины.
А
Церковь – это общество спасённых,
Христос
их Пастырь, с Апостолами вместе,
Где
рукоположение не на лошадке тёмной,
Во
имя Троицы всех обращённых крестят.
Чужие
мнения, идущие вразрез
С
тем, что нам в Библии открыто Иеговой,
Зароем,
уничтожим, на том поставим крест,
А
для смиренных в истине сготовим.
Есть
«да» - Евангельскому, и назад ни шагу,
На
том стоим и будем утверждаться.
«Нет»
вареву сектантскому в корчаге,
И
Дух Святой всё сотворит со властью.
Чужое
мнение на нюх не переносим, –
С
блевотиной пророк его сравнил.
Писатель
будет пыжиться от злости,
Правителю,
конечно, я не мил.
Быть
с отроками в огненной печи,
Не
убоявшись царских устрашений.
Стоянием
за истину начнём людей лечить
И
исцелимся от чужих учений. 20.12.06.
ИгЛа
|