Вопрос
3884: 27
т.
Как
можно ещё было бы поступить отделённым баптистам в воспитании детей
и проповеди, кроме того, как поступили они, войдя в жёсткий
«клинч» с советской властью?
Ответ:
Результаты
их деятельности уже приносят плоды. Это было уже не сталинское время,
поэтому они решили вот так – открыто и постоянно, зная, что
придётся пожертвовать многим, но в дальнейшем это окупится сторичным плодом.
Можно было бы разбиваться на малые группы и никаких молитвенных домов,
как у первых христиан. И дома по два-три объединяться и воспитывать
детей совершенно неприметно. Больше было бы учителей, и не было таких
колоссальных потерь. Они пошли путём консолидации сил в открытых
молитвенных домах, как в монастырях, и их так легко было поражать. А
они могли бы ходить кзарегистрированным хотя
бы раз в две недели и туда бы водили детей. Их бы выгоняли, и ещё
большее число людей увидели бы, что власти их ВСЕХБ предали дело Божие.
Но по пути первых христиан пойти они уже не могли, и нужна была
массовость.Самое удобное
– мелкие, мобильные группы по несколько человек –
2-10 и никак не больше. Собираться на дни рождения, на посиделки и
заниматься изучением Слова Божия. Мы именно так и делали и ходили в
храмы патриархии. Мы изнутри начинали просвещать народ, указывали на
связи духовных авторитетов с мирскими властями. Но мы многое и не могли
сделать, потому что всё упиралось
в структуру церкви и нам некуда было пойти.
У баптистов это легче. Любого избрали и он уже поп, сам рукополагает,
сам чистит ряды. Воспитывать в семье не запрещалось
и на этом можно было поставить
очень крепкий фундамент. Любая мать стала бы воспитателем. В любом деле
можно быстро реагировать на изменение обстановки и достигать
поставленной цели не хуже, чем было вчера при царе-батюшке. А можно
быть таким старообрядческим мастодонтом, тыкать в Никона и ничего не
видеть в своём трухлявом болоте. Задача – детей посвятить
Богу. Тут много вариантов. И начинать нужно всегда с себя. Анна
праведная воспитывала дома и
отрок был посвящён Богу Иегове. Это
же нам пример, как вести детское воспитание. 1Цар.1:26-28 –
«и сказала: о,
господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я - та самая женщина,
которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась
я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и
я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И
поклонилась там Господу».
Быт.29:20 -
«И служил Иаков за
Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько
дней, потому что он любил её».
И
встретил Иаков в долине Рахиль,
Он
ей поклонился, как странник бездомный.
Стада
подымали горячую пыль,
Источник
был камнем завален огромным.
Он
камень своею рукой отвалил
И
чистой водою овец напоил.
Но
стало в груди его сердце грустить,
Болеть,
как открытая рана,
И
он согласился за деву служить
Семь
лет пастухом у Лавана.
Рахиль!
Для того, кто во власти твоей,
Семь
лет - словно семь ослепительных дней.
Но
много премудр сребролюбец Лаван,
И
жалость ему незнакома.
Он
думает: каждый простится обман
Во
славу Лаванова дома.
И
Лию незрячую твердой рукой
Приводит
к Иакову в брачный покой.
Течёт
над пустыней высокая ночь,
Роняет
прохладные росы,
И
стонет Лаванова младшая
дочь,
Терзая
пушистые косы,
Сестру
проклинает и Бога хулит,
И
Ангелу Смерти явиться велит.
И
снится Иакову сладостный час:
Прозрачный
источник долины,
Веселые
взоры Рахилиных глаз
И
голос её голубиный:
Иаков,
не ты ли меня целовал
И
чёрной голубкой своей называл? 25.12.1921
Анна Ахматова
|