Вопрос 898: 2
т.
Слышали,
что блокаду, т.е. гонения с детского лагеря-стана снял Шойхет Я.Н. Так
ли это ?
Ответ:
Действительно,
Шойхет приезжал с целой комиссией и с тех пор нас не трогают. Вот как
их приезд описывает воспитатель Савченко В.Н.:
«От
глупых и невежественных состязаний уклоняйся» –
2 Тим. 2:23.
Состав
комиссии: Шойхет Я.Н., Салдан И.Н. (глав. врач СЭС), зам. Глав. врача
Хорошев Б.А., Смирнов Г.Е. (глав. врач СЭС Мамонтовского р-на),
Петренко В.С., Мителев П. (глава адм. р-на), Старчиков И.Н. (глава адм.
Корчинского с/с).
Приятное
впечатление произвел Шойхет Иаков Нахманович. Я присутствовал на
некоторых беседах Игнатия Тихоновича с Иаковом Нахмановичем. Игнатий
Тихонович показывал лагерь-стан и все что относится к нему: вигвам,
колодец, огород, пирс (пруд), баню. Шойхет И.Н. проявлял интерес,
расспрашивал, не подходил ко всему виденному предвзято, как другие
члены комиссии. Видно, что это человек образованный, порядочный,
добрый. Расспрашивая о лагере, можно сказать, исследуя увиденное, он в
итоге сделал заключение: «Лагерь уникален. Нужно
помогать» (со слов И.Т. Лапкина).
У
других членов комиссии была как бы пелена на глазах. Они не видели ни
уникальности лагеря-стана, ни той цели, которую преследуют начальник
лагеря-стана и его помощники. Вспоминаются слова Христа: «Вор
приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить»
– Иоан.10:10.
Вот в этой фразе Господа заложена (или показана), по-моему, вся
характеристика той цели, которую преследуют эти чуждые христианству
люди. Они следят за нормами, калориями, за энергетическими ценностями и
за другим смотрят бдительно. Напоминают фарисеев, ревностно смотрящих
на Господа, следят за омовением рук, столов, скамеек (нормы, правила,
инструкции). Но не смотрят на души, да и не могут смотреть, ибо сами
являются мертвецами. Хотят УКРАСТЬ детей, а потом погубить. Лицемеры.
«Горе вам» –
говорил Христос. И мы должны сказать: аминь.
На
некоторых беседах я присутствовал. Около келий, которые соединяются с
вещевым складом, стояли следующие лица: Салдан, Хорошев, Смирнов, позже
подошел Петренко, отец Иоаким, я, Татьяна Кузминична Капустина (она
принесла меню, показать Салдану). Салдану это меню не понравилось:
«Это вы сейчас за 5 минут написали. Нужно делать как
положено». (Это не дословно, приблизительно). И еще:
«Я 2 года назад помогал вам, а теперь не буду».
Смирнов: «Должны указываться калории, ребятишки таскают
камни». Подошла Любовь Николаевна, Вера Федоровна (врачи).
Любовь Николаевна беседовала с Хорошевым, показывала аптечку. Хорошева
эта аптечка не удовлетворила. «Такая аптечка в любом
автомобиле» – высокомерно заявил он.
Разговор
зашел о раннем подъеме. Капустина Т.К.: «Вы поживите с неделю
в лагере» (сказала Салдану). Салдан: «Поживите!? В
5 вставать, камни таскать? Подъем должен быть в 7 часов». О.
Иоаким: «У нас в семье было 10 ребятишек, вставали всегда
рано, работали. Вот я на покосе, если рано встану, то накошу больше
сена». Салдан перебивал батюшку: «Я говорю о
ребятишках!» Я сказал: «У нас график передвижной,
опрашиваем мнение детей, высыпаются ли, или нет? Вот сегодня встали в 6
часов по просьбе детей». В ответ молчание. На лицах
презрение, надменность, насмешки. Салдан: «Покажите мне 2-ой
комплект белья. Вот сегодня постирали вы белье. На чем будут спать
дети?» О. Иоаким: «Да оно за два часа
высохнет».
Другой
разговор.
Игнатий
Тихонович рассказывал Шойхету о покосах, подвел к вигваму, где костер с
картофелем, показывает колодец. Я открыл. Почерпнул воды ведром. Рядом
Смирнов, Мителев. Игнатий Тихонович предлагает попить. Пьет Шойхет,
вода очень понравилась ему. Пьет Мителев, говорит, что местная СЭС
обследовала воду, пробу брали, вода чистая. Смирнов отказался:
«Из одной посуды (или сосуда сказал он) пьете, а если кто-то
заразный». От вигвама до огорода я шел с Мителевым и
беседовал. Рассказал ему о том, как строго смотрим за детьми. Идем
купаться, старший входит в воду первый, проверит место купания, а вдруг
кто-то что-то оставил, специально ли, не специально, надо узнать.
Мителев говорит: «Да кто может тут навредить на
пруду?» (приближенно так). Я: «Да вот недавно
приходил какой-то человек. И в прошлом году, и в позапрошлом приходили,
приезжали чужие люди». Мителев спрашивает меня живу ли я
здесь, откуда. Я рассказал ему о себе, где учился, что закончил, откуда
приехал, кем здесь в лагере работаю, что работаю по любви к детям,
ничего от этого не имею. Разговаривали о лагере. Мителев:
«Избрали бы вы другое место, где благоустроенные
корпуса» и т.д. Я ему отвечаю: «Сколько сейчас
отравленных детей». Привожу примеры, в Ярославле где-то 150
детей отравлены, в Рубцовске в прошлом году. «Мы жили в
лагерях, знаем не понаслышке», – отвечаю я.
«Там разврат, воспитатель с подопечной. Мы с вами на разных
полюсах. У нас Господь нормы устанавливает в душе. Совесть нам говорит,
что нужно делать. Главная причина того что творится в лагерях
– это безбожие. У неверующего нет никаких границ. Он на все
пойдет».
Мителев
не задерживается на одной теме, быстро переходит на другую:
«В чем отличие вашей зарубежной церкви от русской
православной?» Я подробно рассказываю о декларации
митрополита Сергия, о политическом разделении, о предательстве
священников, о бегстве людей гонимых за границу, что учение у нас одно
и то же, книги те же, и другое. Подошел батюшка. На огороде он
показывал Мителеву наш сад, 2-ю половину огорода. Зашел Хорошев. Лицо
надменное. Запомнилась фраза, которую он бросил глядя вслед Игнатию
Тихоновичу и Шойхету (они пошли на пирс): «Он сейчас долго
будет говорить, заговаривать» (что-то в этом роде, смысл
такой). С Хорошевым хорошо не поговорить. Пытался я, молчит, варится в
собственном соку своих мыслей: инструкции, правила, положено
– не положено – дальше не идет. Пренебрежение на
лице, ухмылка иногда.
Далее,
я отвел детей на картофельное поле, посоветовавшись с Наташей. Больше я
никого не видел из членов комиссии.
Воспитатель
лагеря-стана Савченко В.Н. 27.06.2000
«Уклонись…
и найдешь покой…» – Сир.22:14.
Когда
приехала комиссия из СЭС, я была с Галей Можиной и Булдаковым Антоном
возле бани. Мы стирали постельное белье. Нас оповестили ребятишки,
потом за мной приехал Витя на велосипеде и сказал, что И.Т. просит меня
прийти в лагерь (детей успели спрятать от комиссии).
Когда
я подходила к лагерю, увидела такую картину: Петренко В. сидел вне
лагеря, в тихом одиночестве и нажимал экспандер, сидя на
«козле» для пилки дров; И.Т. с Шойхетом Я.Н. был
возле качелей и о чем-то душевно беседовал. Другая группа: батюшка,
Барабаш Л., Фатеева Л., Капустина Т., Салдан И., Хорошев Е., Смирнов
Г., стояли возле моей кельи. Салдан громко возмущался, что нет
вычисления калорий и меню, в аптечке нет трубки для трахеостомы (что
использует только реанимация при отеках горла или серьезных нарушениях
дыхания). Я сперва подошла к И.Т. Он представил меня Якову Нахмановичу.
Раньше я его никогда не видела. Больше всего меня поразило его доброе,
открытое лицо. Он спросил: «Вам здесь нравится?»
«Да», – ответила я, – вот
только комиссии нас замучили, жить нам спокойно не дают». На
этот мой ответ его глаза выразили какое-то сочувствующее сострадание.
Тут подошла Фатеева Л.Н. и позвала меня, сказав, что требует меня
группа СЭСовцев Салдана… Я сразу не узнала его. Когда я была
у него в кабинете на приеме с И.Т. это был спокойный, очень
доброжелательный человек, желающий нам помочь. Здесь –
агрессивный, непримиримый, враждебный. Потом мы все пошли на пирс. И.Т.
их повел на огород, в баню. Туда пришел Игорь Николаевич (гл. адм. С.
Корчино), он беседовал со Смирновым, рассказывая как И.Т. умело ведет
беседы, выделяя и слова, и четко проводя свою линию.
Когда
вся группа с И.Т. шли по дороге от бани к лагерю Я.Н. Шойхет сказал: мы
не имеем право с вас что-то требовать, так как вам ничего не дали.
Приходько
Н., ст. воспитатель. 27.06.2000 г.
|