Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3290

Вопрос 3290:  19 т. 

Как нужно работать среди евреев, что им говорить, чтобы они пришли ко крещению ?

Ответ: 

Не ко крещению надо вести, а ко Христу. Прочту выдержки из книги матери о.Александра Меня – Елены Семёновны, как она долго и трудно шла именно ко крещению, а не ко Христу. Вот её встреча с очень добрым лютеранином, учителем, который ведёт беседу со своими воспитанниками. А потом со знающим путь, но не спешащим поделиться о нём с другими.

 «Неизгладимо запечатлелась в памяти наша беседа о смысле жизни, которому было посвящено одно из наших вечерних собраний. Каждый спешил высказать всё, что было у него на душе. Чего только не наговорили мы в этот вечер! С.Н. внимательно и терпеливо выслушивал всех и не возражал никому. И лишь послетого, как все высказались и попросили его изложить свои мысли, он спокойно ответил: «Вы можете считать меня глупым или отсталым, как вам угодно, но для меня весь смысл жизни заключен в словах Евангелия: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен». «Единственное, что поддерживает меня, - писал он, - это религия. Дай Бог каждому из вас такую же твёрдость и твёрдую опору в жизни». Однажды В. Г. рассказал нам следующий случай из своего детства. В школьные годы он любил часто и подолгу молиться. В то же время ему приходилось усиленно заниматься математикой в реальном училище. И вот часто случалось, что во время молитвы у него в сознании всплывало решение той или другой задачи, которую он перед этим никак не мог решить. Мальчик считал эти решения внушением «врага», который старается отвлечь его от молитвы, и никогда ими не пользовался. В результате он приходил в класс с нерешенными задачами и получал плохие отметки. Родители тяжело переживали неуспеваемость своего сына,причины которой они не могли понять, зная его хорошие способности и старательность в приготовлении уроков, а он сам страдал и от школьных неудач, и от того, что ему приходилось огорчать родителей, и от сознания своей «греховности». Лишь несколько лет спустя он встретил одного пожилого верующего человека, которому он рассказал всё и который объяснил ему его ошибку. После этого он, к удивлению всех, сразу стал хорошо учиться и успешно окончил реальное училище.

 С юных лет В.Г. стремился, общаясь с людьми, приводить их к Богу. Это была центральная идея его жизни. В то же время в его беседах не было и тени «учительства», которое часто бывает свойственно в особенности протестантским проповедникам. Он мыслил, искал и страдал вместе с тем, кто оказывался его слушателем, не только не выставляя напоказ своей учёности или убежденности, но как бы забывая о себе, и был искренним и правдивым до конца. По окончании реального училища В.Г. хотел стать пастором, но отец его потребовал, чтобы он поступил в технологический институт и стал инженером. В.Г. рассказывал нам об этом моменте своей жизни: «У меня началась как бы двойная жизнь, - говорил он. - Я усердно готовился к экзаменам в институт и не менее усердно молился о том, чтобы не выдержать экзамены и стать пастором». Экзамены он всё же сдал и в институт поступил. Впоследствии В.Г. не жалел о том, что так случилось, и был даже рад этому. «Если бы я говорил людям о Боге, будучи пастором, многие не стали бы меня слушать, считая, чтоя делаю это по обязанности. Но когда говорю с ними, будучи инженером-химиком, они прислушиваются с интересом», - говорил он.   В студенческие годы В.Г. часто уединялся от товарищей, и никто не знал, как он проводит своё свободное время. Между прочим, товарищи случайно узнали о том, что он часто по вечерам отыскивает на улицах и бульварах женщин, которые в силу условий своей жизни вынуждены были пойти по пути порока, и старается вернуть их к честной жизни, оказывая им поддержку и нравственную, и материальную. Беседуя с людьми неверующими или сомневающимися, В.Г. всегда внимательно прислушивался к их суждениям, для того, чтобы помочь им разобраться в смущавших их вопросах»…

«Когда мы перешли к Канту, В. Г. процитировал его слова, которые он особенно любил: «Две вещи способны вызвать чувство возвышенного: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас».   Будучи довольно хорошо знаком с философией, В.Г. ценил в ней не столько разрешение теоретических вопросов, сколько стремление облегчить для ума человеческого путь к Богу, стремление, которое можно обнаружить у каждого добросовестного философа. Почти все книги, о которых говорил В.Г., были мне знакомы, кроме одной - Евангелия, которое никогда еще не было у меня в руках. Между тем, В.Г. чаще всего обращался к нему в своих беседах и рассуждениях. Евангелие было центром всех его исканий, всех многообразных знаний и интересов, какие у него были. Оно было его стихией, его жизнью, живой конкретной связью Бога и человека. В.Г. говорил часто и о Ветхом Завете, о пророках. Я была несколько знакома с пророками и даже знала на память отдельные отрывки в оригинале, но я знала их лишь как плод поэтического вдохновения человека. И когда В.Г.заговорил о боговдохновенности Священного Писания - это было для меня чем-то совершенно новым и неожиданным.

 «Если я до сих пор не убил человека, то только по милости Божией», - сказал он однажды. Я не поняла тогда значения этих слов, но сколько раз вспоминались онимне впоследствии! Не всё непонятное проходит мимо, как часто думают, но многое оставляет глубокий след в душе и становится понятным хотя бы много лет спустя. Ещё больше поразило меня, когда В.Г., с такой неподдельной любовью относившийся к каждому человеку, сказал: «Любить человека можно только ради Христа». На этот раз В.Г. не стал ждать вопросов с моей стороны, но сам обратился ко мне с вопросом: «Верите ли Вы, что Господь ведёт каждого человека?» Этот вопрос был для меня неожиданным и заставил заглянуть в самую глубину своей души. Верю ли я? Я не знала. Я не могла ответить. У меня не было тогда ещё того ясного сознания водительства Божьего, которое появилось позднее,особенно после крещения. Но как могла я этому не верить! «Надеюсь, что так», - ответила я. С В.Г. легко было говорить, благодаря его необычайной искренности. Он не поучал, он жил, и самое дорогое, что было в его жизни, он охотно передавал всем, кто имел уши, чтобы слышать. Ни тени мудрствования или увлечения не было в том, что он говорил, он всегда ставил свое «я» на последнее место, помня слова Апостола Павла: «и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» (IКор.3:7)…

 Мы вышли в поле. Кругом было тихо. Тёмное южное небо было усеяно бесчисленными звёздами. Мне захотелось задать В.Г. вопрос, который меня волновал и который я ни за что не решилась бы задать кому-нибудь, кроме него: « Как надо понимать Таинство Причащения? - спросила я. - Буквально или символически?» «Христос сказал, - начал В.Г. и, помолчав, продолжил: - Вы меня извините, что я приведу эти слова по-немецки, потому что я привык читать Евангелие на этом языке. Христос сказал: «Das ist Mein Leib!»» Сие есть Тело Моё!   Он произнёс эту фразу с особенной силой, сделав ударение на словах «Das ist (сие есть)»... Казалось, что украинская ночь с мириадами звёзд вторит его словам! Больше никогда не возникал у меня подобный вопрос. На следующий день, придя к папе в больницу, я застала там В.Г. О чём они говорили, не знаю, но, по-видимому, речь шла о религии. «Ты не сумеешь убедить меня, Витя, - говорил папа. - За всю жизнь никто не мог убедить меня в этом, как никто не мог убедить и в противном». - «Слава Богу, что никто, по крайней мере, не мог убедить тебя в противном», - сказал В.Г. Следующий раз мы увиделись с В.Г. через 7 лет. Это была наша последняя встреча. В.Г. тогда был уже тяжело болен. Он страдал приступами астмы и мог засыпать, только сидя в кресле, да и то ненадолго. В августе 1936 года В.Г. ехал в Ленинград для того, чтобы собрать материал для диссертации. По характеру своей работы он не мог отказаться от защиты. Это его тяготило. «Немного уже осталось жить, - говорил он. - Хотелось бы употребить остающееся время на то, чтобы помочь людям прийти к Богу, а не на научные занятия»… В.Г. ехал с женой и внуком. Маленький Игорь был очень нервным ребенком, требовал непрерывного внимания и мог оставаться спокойным только тогда, когда ему что-нибудь читали вслух.  

 Для меня приезд В.Г., как всегда неожиданный, в то время имел исключительное значение и был одним из многих видимых доказательств помощи Божией. Я готовилась к принятию крещения и едва ли не самым трудным в этот момент была для меня какая-то оторванность внутренней линии жизни от жизни внешней. Я чувствовала и понимала, что те изменения, которые мне предстоят,не могут ограничиться сферой субъективных переживаний, но касаются всей жизни, а потому так велика была потребность проложить мост между внешним и внутренним, сделать для себя вполне реальными те события, которые до сих пор касались как бы только внутренней жизни.  Между тем я не имела возможности поговорить обо всём ни с кем из тех людей, которые знали меня прежде, которые знали жизнь нашей семьи. Именно таким человеком был В.Г. Я решила во что бы то ни стало добиться возможности поговорить с ним наедине. В поезде М.М. читала вслух Игорю для того, чтобы удержать его на месте. Я прямо обратилась к В.Г.: «У меня к Вам большая просьба. Мне необходимо поговорить с Вами сегодня  по чрезвычайно важному для меня вопросу». Я сама удивилась своей смелости, но поступить иначе я не могла. В.Г. казался смущённым и взволнованным. По своей исключительной скромности он никогда не давал советов, не брал на себя решения каких-либо затруднительных вопросов.  - А что же я? Что я могу? - как бы извиняясь говорил он. - Мне ничего не нужно, - сказала я, стараясь его успокоить, - мне нужно только узнать Ваше отношение. В.Г. все же не мог успокоиться, и когда мы были уже в московской квартире, спросил у меня, к какой области относится тот вопрос, о котором яхочу с ним говорить. - К области религии, - сказала я.

  - У Вас есть какие-нибудь сомнения? - спросил он.

  - Нет, - ответила я, - напротив. На этом разговор прервался.

 Вечером собрались родственники и знакомые, всем хотелось побеседовать с В.Г. Я сказала папе, что мне необходимо поговорить с В.Г. наедине. Папа, как всегда, ни о чём не расспрашивал. Когда все разошлись, я прямо обратилась к В.Г., стараясь изложить всё возможно более кратко: «В течение 20 лет, изредка встречаясь с Вами, мы вели беседы на одни и те же темы. Много этапов пройдено за это время, и сейчас я стою перед возможностью, а быть может, и необходимостью принять крещение. Мне очень хотелось бы знать Ваше отношение к этому вопросу», - сказала я. В.Г. задумался. Его густые брови сдвинулись ещё ближе. Мне казалось, что он медлит с ответом... «Я очень рад, - сказал он наконец. - Как христианин я очень рад. Я предполагал, особенно сегодня, когда я читал у вас эту книгу (он имел в виду «Исповедь» блаженного Августина). Только как Яша? Ему будет это тяжело». (В.Г. очень любил папу.)  «Сейчас никто ничего не должен знать, - сказала я, - а впоследствии папа поймёт». - В прежние времена, - сказал В.Г., - некоторые принимали крещение для того, чтобы приобрести житейские преимущества, а теперь... - Теперь можно всё потерять, - докончила я. - Именно так, - согласился В.Г.  В.Г. опять задумался и затем начал говорить, как бы продолжая свои мысли.  - Если Вы так верите в Христа, что хотите присоединиться к Его Церкви...

  Я была очень обрадована тем, что В.Г. подошёл к вопросу о Церкви не как протестант, а как христианин. (Ещё раньше он как-то говорил мне: «Я во многом не согласен с Лютером»). В.Г. ещё многое говорил мне в тот вечер. Он говорил о том, что он считает самым главным в христианстве: о крестной Жертве Спасителя, об Искуплении. Он говорил также о том, что никогда нельзя откладывать покаяния. Через несколько лет мы узнали о том, что В.Г. умер в тюрьме. Когда М.М. известили о его смерти, ей сказали также, что выдвинутые против него обвинения не подтвердились и он ни в чём не виновен. У всех, кто был с ним в тюрьме, как у стражников, так и у заключённых, остались о нём самые светлые воспоминания». Рим.2:26 – «Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» 1Кор.7:19 – «Обрезание ничто и необрезание ничто, но [всё] в соблюдении заповедей Божиих». Гал.5:6 – «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».

 

Конечно, жутко оборотня зреть, –

Добра не жди от нечисти болотной.

От страха дети могут помереть,

Когда в ночи коснётся нашей глотки.

       Но оборотни есть и человеки

       Под милицейским и иным мундиром.

       Они живучи с той поры советской,

       Но понимайте то намного шире.

Овечьей шкурой хищники прикрылись,

Как будто охраняют, но кого?

Везде через дефис поставить «крысы», –

С претензией же метят на богов.

       Приличная личина приросла

       К душевной чёрствости и черноте бесовской.

       На каждый вход им подавай осла,

       Хотя в действительности сам горластый ослик.

Мы самых подлых оборотней зрим

Под митрой, камилавкой, часто с жезлом;

Когда повалит дым с накладкою на грим,

То вместе с дымом в алтари пролезли.

       Бог создавал подобие Творцу,

       И из земли творилась плоть Адаму.

       Почти дублёнку вскоре принесут –

       В раю гулял, как ходят нынче в бане.

И к непритворному, под образом змеи,

Ещё не ползающий оборотень слева.

Личиной друга речи подменил,

И бабий ум врагу поверил слепо.

       Несёт Евангелие высоко весьма

       Горластый протодьякон на привычной службе.

       Орёт и тянет, будто без ума,

       И кажется, что с каждым разом  хуже.

Наш образ истинный лишь во Христе Иисусе –

Быть самому собой, родившись свыше.

«Сгинь, оборотень злой, к таким не суйся!»

Любой мирской закон у оборотней дышло.    15.11.06. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина