Вопрос
3395:
20 т.
Насколько
успешно обращённые в христианство
евреи трудятся среди своих
соплеменников в проповедании о Христе? В чём их главные трудности?
Ответ:
Попробуйте
побеседовать с кержаками, со староверами- беспоповцами, и перед вами
будет очень похожая картина. Утеряв Церковь, утеряли и священство.
Теперь все
силы брошены на сохранение традиций, в которых нет ни малейшего места
Евангельскому Христу и Библии. Староверы страшно подозрительны ко всем,
кто
хотя бы чуточку не таков, как они. А то, что истина именно у них, в
этом не
может быть ни малейшего сомнения. Я сам вырос в этой среде и мне очень
понятно
отношение евреев к тем, кто покушается отнять такое милое, близкое и
понятное.
Но когда в молитве склонишься перед Богом, прося веры в Него и в
принятие
Священного Писание верой, внезапно Бог открывает источник света, и всё
становится на своё место. Вот небольшой отрывок из брошюры из Израиля,
из
которой можно увидеть, что 4.000 обращённых в христианство евреев в
Израиле не
сидят, но трудятся. Дай им Бог мудрости.
«Евреи
продолжают
испытывать подозрительность к христианам, и даже самые благородные
жесты со
стороны последователей Христа всё равно рассматриваются проявлением
скрытых
антисемитских мотивов. Человек особенно опасен, когда верит в свою
абсолютную
правоту. После разрушения храма раввинский иудаизм перестал осознавать
необходимость очищения от грехов точно по закону Моисея с принесением
жертв.
Стало считаться, что моральное учение следования традициям –
вполне достойный
способ соблюсти Закон. В энциклопедии «Иудаика»
есть сведения о том, что во
времена второго Храма, особенно в конце того периода, многие язычники
перешли в
еврейство. Были случаи принудительного перехода в еврейство во времена
Йоана
Харкануса, который заставил эдумеев пройти гиюр (переход в еврейство с
обрезанием и прочими ритуальными действиями). Большинство евреев
свидетельствовали о своей вере, и многие уважаемые раввины гордились
тем, что
среди их учеников были те, которые перешли в иудаизм или были потомками
перешедших в иудаизм. Сам этот факт говорит о желании представителей
еврейства
свидетельствовать среди язычников. Только намного позже стали считать,
что «те,
которые перешли в еврейство, опасны для Израиля, как болезнь на
коже». Сегодня
допущение, что евреи не свидетельствуют о своей вере, принимается, как
само
собой разумеющееся. Следует знать, что Библия говорит правду, и
скрывать это от
евреев будет худшим видом антисемитизма, ведь речь идёт не об
уничтожении тела,
а о вечной судьбе бессмертной человеческой души. Люди удовлетворены
своей
религией и тем, во что они верят. Но это не то, чему нас учит Священное
Писание. Вместо воли нашего Создателя мы ставим в центр нашей жизни
наши
желания и вожделения. Позиция фарисеев в конце концов превратилась в
«еврейство». Вместо того, чтобы Писание служило
главным путеводителем жизни,
фарисеи смешали в Талмуде законы раввинов с разными традициями, которые
и стали
главными исходными точками в направлении еврейской мысли и жизни. И
результатом
всего этого было то, что и Иисусу не нашлось места в еврейских
традициях. И все
приняли, как само собою разумеющееся, что Иисус не Мессия. Пророчество
Ис.52:13
до 53:12 и понимание раввинами этого отрывка. В переводе Танаха на
арамейский
язык, сделанном Иоанатаном во времена, близкие к Иисусу, в 13 стихе
сказано:
«Вот раб Мой Мессия». Другими словами, этот отрывок
говорит о Мессии. Но
несмотря на это, большинство раввинов в нынешнее время относят это
пророчество
к народу Израиля, благодаря новой интерпретации известного раввина
Раши,
который принёс своё учение в средневековье. Это новое понимание
пророчества
Исаии не только против утверждений верующих в Иисуса, но так же против
понимания этого отрывка раввинами и учителями Израиля в далёком
прошлом. Рамбам
изменил понятие «един» на
«единственный», когда говорил о Боге. Это значит,
что
вместо слова, которое мы читаем в молитве «Шма», и
которое может указать на
сложенное единство, он использовал слово, смысл которого означает
неделимое
единство (Быт.20:13; 22:11-12;
1:26; Пс.50:13; Ис.11:2; 1Пар.17:13;
Еккл.12:1 - о Троице).
В
продолжение этому 13 тезисов Рамбама
послужили основой для современных формулировок раввинской философии,
направленной против Писания. Сегодня у нас нет Храма и нет священников,
служащих в Храме, согласно заповедям Божьим. Вместо этого Бог дал нам
Тору,
пророков и Писания – Танах и Новый Завет. Только из этого
источника можно найти
правильные ответы на вопросы. Священное Писание написано не
закодировано, а
простым, доступным для каждого языком. Если молитвенно читать Писание и
надеяться на то, что Бог откроет вам истину – Он сделает это!
И если задать
откровенный вопрос относительно Иисуса, Господь обязательно приведёт к
правде».
(«Вопросы и
ответы», издательство «Агефен», почтовый
ящик 75, Ришон ле Цион
75100. Тел. 03 9661898. Напечатано в Израиле).
Иер.29:13
– «и
взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня
всем сердцем вашим».
Деян.21:20
– «Они же,
выслушав, прославили
Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и
все они
ревнители закона».
Деян.2:39 – «Ибо
вам принадлежит обетование и детям
вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш».
Деян.13:32 – «мы
благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам,
детям их,
воскресив Иисуса».
Деян.3:17 – «Впрочем
я знаю, братия, что вы, как и
начальники ваши, сделали это по неведению».
Деян.17:30 – «Итак,
оставляя
времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться».
1Пет.1:14 – «Как
послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями,
бывшими в неведении вашем».
Я
благодарен со
вселенским Павлом
За
воспитавших и
вскормивших нас;
Без
фарисеев-дедов что бы стало,
В конечно
счёте, кто бы душу спас?
Есть
запрещалось из чужой посуды
И пить из
несвоей промытой кружки.
Сегодняшний
сектант с ухмылкою осудит,
Не зря он
за чужим застольем кружит.
Нам
загодя, быть может, до
рожденья
На
практике втолковывала
мать;
Мы
те уроки никуда не
денем,
Хотя
по-новому их будем
понимать.
С мирским
не знаться и чужих во двор
Не следует
вводить, но опасаться.
То восприял
и затвердил с тех пор,
И стороною
обошли напасти.
Старообрядческие
строгости
и пояс
Логичны,
не комичны с
бородой;
Обоснования
найду в Писанье
после,
Необходимость
с возрастом
придёт.
Без
фарисейского поста и той закваски
Едва ли
выгреб бы я к страху Иеговы,
К
бесквасной христианской Пасхе,
К
Библейской строгости, авторитету Слова.
Благодарю
за прочный тот
фундамент,
Заложенный
глубоко с юных
лет.
Земной
поклон моей почившей
маме,
За
бедность, что хватало
лишь на хлеб.
Когда
ругают точность фарисеев,
Удары
рикошетят и по мне.
Благодаря
запретам хлам отсеять,
Ненужное
как сор сгорит в святом огне.
Закатный
вечер ласково
томит,
С
наставниками встреча
разрешится.
Мгновения
ценю, часы
прессую в миг,
Пора
в постель нездешнюю ложиться.
27.02.07.
ИгЛа