Вопрос
3565:
23 т.
Бывшая
членом вашей общины еврейка ушла от
вас, вроде бы ей сильно не
понравилось что-то.
Но пыталась ли она доказать вам, что вы неправы и в чём
конкретно?
Ответ:
Об
этом человеке я уже отвечал в 20т. «открытым оком»
вопрос 3381. Она никогда,
ни одного дня не была членом нашей Крестовоздвиженской православной
общины, но
батюшка её причащал, у него она исповедывалась. На таком положении у
нас
никогда ни до неё, ни после никого не было. Крещение она у нас не
принимала,
доказала якобы, что она уже была крещена с полным погружением, принесла
батюшке
какую-то справку. Она постоянно говорила, что ей здесь нравится, что у
нас на
русском языке более половины богослужения, и она всё слышит, близко к
аналою
стояла и сидела, так как слабослышащая и якобы серьёзно больная. Она
умная и
грамотная, работала учительницей. Постоянно приносила и давала другим
читать
журнал еврейский «Лехаим» и другие материалы о
мессианских евреях. Она вызвала
какое-то насторожённое чувство у многих, и это выявилось после
21.10.2007 г.,
когда у нас было собрание церковно-приходского совета, где были
разрешены
разные вопросы. Одному оглашенному был назначен срок оглашения в 6 лет,
другому
назначены поручители, чтобы приготовили венчанную у нас ко крещению и
потрудились бы с ней основательно; уже крещённого в этом году приняли в
члены
общины. И решался вопрос о принятии этой еврейки в члены общины. Никто
не
ожидал, что произойдёт, так как думали задавать ей вопросы, попытаться
разобраться в её положении и услышать от неё ответ на главный вопрос: для
чего ей нужно членство в нашей
общине?
Я лично почти всё собрание
молчал, за что потом она меня даже похвалила в беседе с нашими
братьями,
посетившими её в этот же день на дому у неё. Оказалось, что она в
страшной
обиде лично на меня и вот за что. Она ни разу не была до того в
Потеряевке и
попросилась у меня съездить туда. Когда я готовился на 19 июня 07г.
увозить в
лагерь-стан детей, то сказал ей о том заранее, чтобы она пришла, и если
будет
свободное место в автобусе, я её возьму туда, там она побудет, и этим
же
автобусом вернётся в город. И сколько я ни ждал её, она так и не
пришла, и не
позвонила, хотя я для неё забронировал два места. Что случилось? И
только в эту
встречу она рассказала что с ней было, почему она тогда не пришла.
Накануне
отъезда, после богослужения я ей дал прочитать брошюрку Алексия
Листвина.
«Русский ответ» на книгу А.И.Солженицына
«Двести лет вместе», Санкт-Петербург,
2006, 59 стр. Там про евреев написано, много цифр, когда и сколько
евреев было
в правительстве. Я её и не прочитал тогда толком, а она стала читать и
как
говорит у неё что-то в носу лопнуло от переживаний и кровь залила
брошюру. Так
что мне она вернула копию, чтобы не отдавать запачканную еврейской
кровью
оригинал. И тут, на совете, она страшно разволновалась и мне
выкрикивала один
вопрос: «Зачем он мне её дал? С какой целью он мне её
дал?» Успокоить её долго
не могли, она стала говорить о трудностях в стране Израиля, о бедных
евреях и о
том, что я – юдофоб, и сильно обвиняла меня, выдвигала
подсудные обвинения.
Потом она даже высказалась, что подала бы на меня в суд, будь она лет
на 30
моложе. За что? Она высказалась о том, как любит батюшку, и какой он
замечательный и какие добрые все наши братья и сёстры, все... кроме
меня, якобы
люто ненавидящего евреев. Мне её состояние понятно, ибо я встречался с
евреями
– она не вышла от них, она хотела, как сказал брат, сидеть на
двух стульях –
быть в православии и ходить на иудейские собрания. Пусть бы и ходила,
но
духом-то она могла бы выйти от непризнающих Христа за Бога?
Ей
запрещено даже приходить отныне к нам, хотя
она этого и желала. На многократный вопрос к ней всех членов совета,
зачем ей
нужно было членство в общине нашей, она так и не ответила совершенно
ничего.
Потом мы обсуждали её положение и мне указали на некоторые моменты в её
поведении, по которым можно было понять, что она была сюда заслана. Я
вначале
это совершенно отверг. И даже говорили, что она неверующая. Но я и эту
мысль
отверг. Но вот сходили к ней на дом. И вся двухчасовая беседа с ней
была
записана на магнитофон, и она не возражала, и мои доводы поколебались.
Она
поднялась против моих книг, высказывала много хульного, где я якобы
против
евреев говорил. Она одно время даже мой ответ приравняла к
гитлеровскому «Майн
кампфу». Зря, конечно, там ничего крамольного не было. Даже
совершенно
напротив, я всегда стоял за то, что евреев никогда не нужно было гнать
в
прошлом, и уж тем более в будущем. Потом брат Виктор Андреевич сказал:
«Если
она нас хвалит, а дерево познаётся по плодам, а мы все являемся плодами
Вашей
проповеди, то должна бы она и дерево признать хорошим ради плодов
добрых». «Предвзятость
не даёт здравого суждения, а злоба вообще отнимает разум»,
– св. Исидор
Пелусиот. Я молюсь о ней
постоянно. Ненависть её вся выплеснулась против
моих книг. Она кричала: «Всё в них бред, там же бред, как это
можно было
написать!» Брошюру Листвина я пропустил бы наверняка мимо и
не заметил бы, но
когда узнал гнев еврейки на написанное в брошюре, то теперь кое-что даю
из неё
и для других. Доказать свою правоту она даже не пыталась. Её обида была
за
народ еврейский, о котором плохо, то есть неодобрительно нельзя никому
ничего
говорить до Страшного Суда.
2Пар.36:15
– «И
посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего
утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище».
Ос.6:1 – «В
скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить:
«пойдём и
возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и
перевяжет
наши раны».
Крестьянин
засевал овёс;
То видя, Лошадь молодая
Так
про себя ворчала, рассуждая:
«За
делом столько он овса сюда принёс!
Вот,
говорят, что люди нас умнее.
Что
может быть безумней и смешнее,
Как
поле целое изрыть, чтоб после рассорить
На
нём овёс свой попустому?
Стравил
бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть
курам бы его он вздумал разбросать,
Всё
было б более похоже то на стать;
Хоть
спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А
попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот
к осени меж тем овёс тот убран был,
И
наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель!
Верно, нет сомненья,
Что
не одобришь ты конёва рассужденья;
Но
с самой древности, в наш даже век,
Не
так ли дерзко человек о воле судит
Провиденья,
В
безумной слепоте своей,
Не
ведая его ни цели,
ни путей? Крылов.
1830