Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3605

Вопрос 3605: 24 т. 

Фаня-еврейка прислала и нам письма. Она сильно нападает на Ваши стихи. И как бы образец стихосложения приводит какого-то И.Губермана. Мы никогда про такого и не слыхали. Кто он такой ?

Ответ: 

С вопросом опоздали. Кто приводит его, уже в иных палестинах трудится. Ф.С. книжку его стихов дала Н. Польгуевой и та сильно возмущалась, зачем Фаня дала стихи этого блудника ей. Может быть, в своей еврейской среде Губерман числится и во святых, но из известного мне я ничего не могу взять для спасения и опубликовать, хотя в своих книгах взял стихи более чем 160 поэтов мира. Многократно повторял, что я не поэт и очень боюсь этого слова. Свои стихи не считаю стихами, но вполне считаю их проповедью в стихах. Давать оценку моих стихам, которые я всегда только условно называю стихами, можно лишь тогда, когда поймёшь смысл их. А это возможно не раньше, как будешь знать содержание Библии, святых отцов и жития святых. У меня были критики разных рангов и абсолютно все через некоторое время говорили почти одинаково: «Да там же второй и третий подтекст оказывается!» Им мои стихи стали по-настоящему нравиться. Я не знаю, сколько стихов И.Губермана переложены на музыку, а вот из моих стихов более 50 поют и с удовольствием и взрослые, и дети. На сегодняшний день, 11.12.07 г., у меня сохранилось из написанных мною стихов – 2.335. Если вам совсем уж не нравятся, то при чтении книг перешагните через них для спокойствия совести. Но когда я давал читать свои стихи местным поэтам, как Марку Юдалевичу, то он страшно подивился, сказав: «У меня нет ни одного такого стихотворения» - подчеркнув богатый словарный запас и глубину духовного содержания. Я давал ему стихов 200 прочесть, ходил к нему несколько раз на дом и потом встречались, и по телефону почти по часу говорили, и я ему читал свои стихи. Он мне всегда говорил с неподдельным восторгом, что в разговорах с товарищами не раз слышал обо мне самые лестные отзывы. Марк Иосифович – старейший писатель и поэт Алтая – еврей.

 Екклесиаст – проповедник. Этого звания у меня никто никогда не отнимал. Еккл.12:10 – «Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно». У меня есть стихотворение, положенное местным музыкантом и исполнителем песни «Примерь к себе своим воображеньем» Виктором Савченко. Там есть куплет-припев в конце:

Я успевал на каждом повороте

Засеять поле, застолбить межу.

Со Златоустом путь житийный пройден…

С той стороны Земли на всё гляжу.                         28.5.02

В своих стихах я касаюсь, как правило такой темы, которую вообще никто ещё не трогал. Это моя межа и тут я застолбил не на один год. А уж насколько хорошо обработал пашню-целину, как красиво выглядит полосатый межевой столб – это кому как покажется. От стихов должно рождаться чувство открытия даже в самом простом, мимо чего много раз проходил. Прочитав стих, человек может сказать, что он вышел другим и потерял ли что-то, если бы не знал про это стихотворение. О своих стихах я это слышу постоянно. Для изысканного вкуса, для гурманов и сибаритов мои стихи будут казаться грубыми в сравнении со словесностью философов Греции, как Амвросию текст Библии до его обращения. 2Кор.10:10 – «речь [его] незначительна». 1Кор.4:3 – «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе».

 

 Какой-то птицелов Весною наловил по рощам Соловьёв.

 Певцы рассажены по клеткам и запели,

 Хоть лучше б по лесам гулять они хотели:

 Когда сидишь в тюрьме, до песен ли уж тут?

 Но делать нечего: поют, Кто с горя, кто от скуки.

 Из них один бедняжка Соловей Терпел всех боле муки:

       Он разлучён с подружкой был своей.

       Ему тошнее всех в неволе.

       Сквозь слёз из клетки он посматривает в поле;

       Тоскует день и ночь;

 Однако ж думает: «Злу грустью не помочь:

 Безумный плачет лишь от бедства, А умный ищет средства,

 Как делом горю пособить; И, кажется, беду могу я с шеи сбыть:

       Ведь нас не с тем поймали, чтобы скушать.

       Хозяин, вижу я, охотник песни слушать.

       Так если голосом ему я угожу,

       Быть может, тем себе награду заслужу,

 И он мою неволю окончает».

 Так рассуждал – и начал мой певец:

 И песнью он зарю вечерню величает,

 И песнями восход он солнечный встречает.

       Но что же вышло, наконец?

       Он только отягчил свою тем злую долю.

       Кто худо пел, для тех давно

       Хозяин отворил и клетки и окно

 И распустил их всех на волю;

 А мой бедняжка Соловей,

 Чем пел приятней и нежней,

 Тем стерегли его плотней.                         Крылов. 1823














 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина