Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3607

Вопрос 3607: 24 т. 

Какие Ваши личные наработки в отношении евреев, имею в виду тех, с кем приходилось работать ?

Ответ: 

В детстве никогда с ними не встречался. Но от отца своего Тихона слышал это слово «еврей» не раз. Всегда это было только в смысле «скряга», «жадина», «зимой снега не выпросишь», «сходит на двор, встанет, да ещё оглянется, нельзя ли что из этого выгадать, зря не бросать». Откуда у отца были такие познания об евреях, я не знаю. Но когда он о ком-то хотел сказать в этом смысле, то он всегда оглядывался зачем-то и морщил сильно нос, произносил: «еврей», и даже мог сплюнуть – знак негодности того, о ком говорил. Не об евреях конкретных, конечно, а о живущих рядом, кто обидел его в денежном эквиваленте. Естественно, что для меня отец был высший авторитет и я в себе сохранял это. Знал ли отец лично кого из евреев? Вряд ли знал лично и близко. Когда ему было трудно, они бежали с моим старшим братом из деревни, а я тогда ещё не родился, и у них не было с мамой документов. Они, как бы не в Семипалатинске остановились и мама была, вроде бы прислугой у евреев. Об этих воспоминаниях родителей я делал не раз запись магнитофонную и она, может быть, ещё целая. Всегда отзывались о них очень хорошо. Мои родители по тем временам фактически были бомжами, бежавшими от раскулачивания, а им помогли паспорта выправить и маму оставляли у себя, когда она хотела уже уехать. И мама говорила всегда об этих евреях очень возвышенно. Муж еврейки был начальник, чуть ли не в милиции. В нашей деревне жил Пятышев Вавила (Вавишка), и отец говорил, что он женился на еврейке и стал директором завода, потому что жена у него еврейка. Это всегда произносилось так многозначительно, что вроде бы по-другому и быть не должно, потому что жена – еврейка. Это всё по слуху. А когда работал на корабле, там вплотную встретился с евреем. Мы с ним сошлись сразу же, он был недотёпа, безобидный, и мне казалось, что он на меня чем-то похож. Мы задушевно беседовали. Я так и не задал ему ни одного вопроса про евреев и про него. После были встречи не столь продолжительными, и только с евреями-начальниками. Не знаю почему, они ко мне относились нисколько не хуже, чем я к ним, и у меня остались только добрые, тёплые воспоминания о них, а некоторые и доселе в том же статусе. Встречался ближе уже в Одесском монастыре, где целая группа евреев пришла в православие, и были они опять же не такие, как все. Отец Андрей опекал их, духовник, и был шокирован их ревностью: «Живьём на небо лезут!» – сказал как-то он мне чуть ли не осудительно. Похоже, что главным у них был рыжебородый Пётр. Огненная большая густая борода во всю грудь, в руках у него и у всей его дружины чётки и они во время литургии, как заворожённые, только кланялись и перебирали чётки. Покруче любого монаха. И причащаться хотели непременно ежедневно. Я так и ахнул. Потом пошли встречи с полукровками, в которых дух всё же был на сто процентов еврейский. Это было в Москве – писатели, в Киеве и в других городах. И ни одного плохого из них мне не встретилось и со всеми мы были в очень близких отношениях. В 20 томе «...открытым оком» я опубликовал беседу с о. Александром Менем, когда мы были в «Новой деревне». Александр Нежный приезжал и был у нас здесь на ул.Ползунова, 6, и подарил мне от организации благотворительной «Древо жизни» компьютер, на котором я и начал собирать свои архивы в книги. Один еврей – Борщуков Наум Израилевич обратился в моём доме в православие и стал моим крестником и священником, порученцем даже в другой республике у грузинского патриарха Илии II. О. Наум был в лагере нашем с тремя своими детьми-мальчиками. И мы были у него в гостях в Тбилиси.

  Самая неудачная и, можно сказать, единственно неудачная была вот здесь, когда одна еврейка, которой три года ничем мы не досадили и которая была всем довольна, по зависти врага рода человеческого разобиделась смертно на какую-то брошюрку, которую я дал ей почитать, где не хвалили евреев. Смертно разобиделась. Это явный признак абсолютно мёртвого духа в ней и, может быть, потери веры в Христа - Бога истинного. Деян.20:21 – «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». Рим.1:16 – «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». Рим.2:9-10 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Кол.3:11 – «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».

 

 Три Мужика зашли в деревню ночевать.

 Здесь, в Питере, они извозом промышляли;

 Поработали, погуляли

 И путь теперь домой на родину держали.

       А так как Мужичок не любит тощий спать,

       То ужинать себе спросили гости наши.

       В деревне что за разносол:

       Поставили пустых им чашку щей на стол,

       Да хлеба подали, да, что осталось, каши.

 Не то бы в Питере, – да не о том уж речь;

 Всё лучше, чем голодным лечь.

 Вот Мужички перекрестились

 И к чаше приютились.

       Как тут один, посметливей из них,

       Увидя, что всего немного для троих,

       Смекнул, как делом тем поправить

       (Где силой взять нельзя, там надо полукавить).

       «Ребята, – говорит, – вы знаете Фому,

        Ведь в нынешний набор забреют лоб ему». –

 «Какой набор?» – «Да так. Есть слух – война с Китаем.

 Наш Батюшка велел взять дань с Китайцев чаем».

 Тут двое принялись судить и рассуждать

 (Они же грамоте, к несчастью, знали:

 Газеты и, подчас, реляции читали),

 Как быть войне, кому повелевать.

       Пустилися мои ребята в разговоры,

        Пошли догадки, толки, споры;

       А наш того, лукавец, и хотел: Пока они судили, да рядили,

       Да войска разводили, Он ни гугу - и щи, и кашу, все приел.

 ...Иному, до чего нет дела, О том толкует он охотнее всего,

 Что будет с Индией, когда и от чего, Так ясно для него;

 А поглядишь – у самого  Деревня между глаз сгорела.

                                                                    Крылов
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина