Вопрос
3619: 24
т.
Если
бы евреи верили точно по Ветхому Завету,
без
разных Талмудов, то былло бы отношение к ним иное?
Ответ:
В
сослагательном наклонении судьбы Божии сложно рассматривать, только
разве для
изострения ума и только как попытка умствования под райскими кущами или
у
разбитого корыта. И если это без кощунства и без обычной талмудической
насмешливости над святыней и над святейшим.
«ТАЛМУД,
свод
раввинистической литературы, состоит из Мишны
(собрание законов) и Гемары (обсуждения и толкования Мишны).
Существуют
две версии Талмуда –
иерусалимская и вавилонская. И та и другая содержат
Мишну,
но Гемара
у них разная. Более важным и авторитетным
считается Вавилонский Талмуд.
Мишна
стала основным текстом,
изучаемым в раввинских академиях Вавилонии и Палестины. Не все из 63
трактатов Мишны
сопровождаются Гемарой
(в Вавилонском Талмуде,
например,
Гемару имеет только один трактат
из первого раздела). Это связано,
по-видимому, с тем, что законы, касавшиеся сельского хозяйства, были
неприменимы в условиях Вавилонии. Иерусалимский
Талмуд был завершён
около 400 г., а Вавилонский
на столетие позднее. Вавилонский
Талмуд
содержит приблизительно 2,5 млн. слов, Иерусалимский
– в три раза
меньше. Авторы Мишны
– таннаи, авторы Гемары
– амораи, а
редакторы Талмуда,
работавшие сразу после его составления, – савораи.
Мишна
написана на иврите, а Гемара
– на арамейском языке с
вкраплениями иврита, однако диалекты арамейского языка в Вавилонском
Талмуде
и Иерусалимском Талмуде
различаются.
Материал
Талмуда
состоит из Галахи
(законодательная часть) и Агады.
Крайне разнообразная агадическая
часть включает этический, фольклорный, экзегетический, исторический,
гомилетический, научный и биографический материал. Агада
составляет
около трети Вавилонского
Талмуда и около шестой части Иерусалимского
Талмуда. Талмуд
представляет собой Устный Закон
(или
Устную Тору). Ортодоксальным еврейством он почитается наравне с Писаным
Законом
(Библией). Традиционно считается, что Устный Закон был получен Моисеем
на горе
Синай вместе с Писаным и передавался изустно из поколения в поколение.
Талмудические законы выводятся из библейских в соответствии с традицией
и
религиозной практикой, существовавшей в момент их составления. Правила
соблюдения библейских законов основываются на их истолковании Талмудом,
на котором, в свою очередь, строятся все последующие еврейские кодексы
законов.
Поэтому Талмуд
– чрезвычайно важен для еврейской религиозной практики.
Талмуд Бавли (Вавилонский) – это мастерски составленный,
систематизированный и
тщательно отредактированный и откорректированный компендиум, созданный
рав Аши,
его учениками и преемниками в вавилонских академиях. Вавилонский Талмуд
обычно
называют просто Талмуд. Оба Талмуда–Иерушалми и Бавли
– состоят из Мишны и
её
комментария – Гемары.
Гемара
– это тщательно разработанный
комментарий к тексту Мишны и
к относящимся к ней компиляциям Устного
Учения, таким как Тосефта,
Мехилта, Сифра и Сифри. Каждая Мишна
сопровождается
острой полемикой и трактовкой законов и правил, содержащихся в ней. Это
алахическая, или законодательная, часть Гемары. Воодушевляющие,
этические и
философские учения, выведенные из алахот
или связанные
с ними, известны
под названием аггады.
Язык Талмуда Бавли – арамейский и иврит со смесью
греческих, персидских, сирийских и латинских выражений. Каждый из
монументальных томов, или фолиантов, Талмуда – масехтот
– излагает отдельную
группу законов, содержащихся в соответствующем разделе Мишны.
Он
трактует о вековых дискуссиях, развернувшихся в попытке полностью
понять,
проанализировать и объяснить каждую деталь содержащихся в Мишне
алахот.
Талмуд нельзя просто читать, его надо изучать. Нужно целиком отдаться
его
изучению, сосредоточиться и размышлять над прочитанным, если желают
уловить
глубину и всё богатство мысли, заключенной здесь. Имеются точные
правила
толкования и комментирования Талмуда. Никакое
мнение не может быть высказано произвольно.
Оно должно быть основано на Б-жественном законе,
который вечен и, следовательно, всегда современен и применим в любое
время.
Самое острое и логическое мышление не имеет цены и не приемлемо, если
оно
противоречит библейскому тексту или принятому Преданию Устного Учения
– Алаха
леМоше миСинай. Этим
Талмуд отличается от любого законодательного,
этического, философского или теологического труда мировой литературы.
Талмуд
сохраняет своё
значение для каждого поколения и любого времени; нужно только приложить
усилия,
чтобы открыть его сокровища, изучая его язык, терминологию и основные
правила
разбора его текста. Талмуд в упрощённом виде может быть понятен даже
детям, и в
то же время имеет великое смысловое значение для крупнейшего учёного в
соответствии с его интеллектом. Отсюда знаменитое изречение:
«Нельзя приравнять
того, кто повторяет отрывок из Талмуда сто раз, к тому, кто повторяет
его сто
один раз». Ибо в Талмуде заложены неисчерпаемая глубина и
сила, а потому, даже
изучив какой-либо его отрывок сто раз, можно извлечь из него ещё и ещё
много
мудрости и знания. По своему содержанию Талмуд энциклопедичен. Навряд
ли
найдётся такая сторона человеческой жизни, человеческого опыта, знания
или
мысли, которая не затронута в Талмуде. Факты и информация по медицине,
юриспруденции, естественным наукам, астрономии и математике приводятся
в
Талмуде в связи с соответствующим ходом дискуссии. В тех случаях, когда
имеются
расхождения между решениями в области Предания и алахот
Талмуда Бавли
и Талмуда Иерушалми, мы обычно
придерживаемся первого, потому что два века
дополнительных дискуссий и разработок в вавилонских академиях имели
место уже
после завершения Иерусалимского Талмуда; поэтому Вавилонский
Талмуд принят
как окончательный авторитетный документ. Благодаря
тому, что Гемара вначале
изучалась устно, запоминалась и устно же передавалась от учителя к
учащемуся,
её содержание расположено так, чтобы облегчить такое запоминание. И
даже после
того, как Талмуд был уже записан, его первоначальный вид был сохранён.
Имя,
место, условия, в каких велась дискуссия по какому либо закону,
являются часто
точками отправления для другой, иногда явно не относящейся сюда области
знания.
Хотя это может представлять трудности при изучении Гемары,
оно тем не
менее разворачивает перед читателем широкую панораму постоянно
меняющихся
стимулирующих, глубоких идей. Прямо и косвенно это формирует душевный
характер
и все мировозрение еврея как индивидуума, как ответственного члена
еврейского
народа, а также как члена всей человеческой расы. Это побуждает даже
начинающего ещё только изучать Талмуд следовать указаниям Талмуда в
поисках
прекрасного и справедливого. Талмуд посвящён задаче осуществить великие
идеи
Торы на всех фазах человеческой жизни при любых обстоятельствах.
Поэтому Талмуд
был и остался неисчерпаемым духовным резервуаром, обеспечивающим
средства для
бессмертного существования еврейского народа как нации с высшими
моральными и
этическими устоями, с самым высоким чувством справедливости и
социальной
ответственности, далеко превосходящими таковые во всем мире. Некоторые
группы
евреев не признают авторитет Талмуда,
наиболее известны из них – караимы.
Евреи – приверженцы реформистского иудаизма также не считают,
что Талмуд
необходимым для повседневной религиозной жизни». Рим.1:25
– «Они
заменили истину Божию ложью».
Иер.2:13
– «Ибо
два зла
сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе
водоемы
разбитые, которые не могут держать воды».
О
справедливости
толкует мошкара
И
квакают на низменном
болоте.
Сумели
их до нитки
обобрать,
И
даже больше — без
зазренья слопать.
Подсчитывают
страшные убытки
По
крылышкам, оставшимся в наследство,
Как
Свердловы и Френкели под пыткой
Томили тех,
кто об евреях бормотал нелестно.
Конечно,
страшно, жутко
вспоминать,
Не
то, чтоб пережить того,
хотя бы малость;
Россия
шла на мясокомбинат,
Где
драли до костей, живого
сала.
Кичась
богатством, Бога позабыли,
Соседям
угрожали, не таясь.
Уже
оттачивались повсеместно вилы,
Не видел
этого ни дворянин, ни князь.
У
Бога вымерено время до
секунды,
Где
и когда свершить
перевороты.
Расчёт
за всё представил
совокупно,
И
ничего не возглаголать
против.
Предупреждений
грешникам не счесть,
Пророки
сыпали угрозами и гневом,
Кто
посчитал приветить их за честь
И кто помог
направить рыбу в невод?
Вдали
клубились конница и
слухи,
Раб
под подушкой прятал
свой топор.
Кто
верил Господу, – от
слёз глаза опухли,
А
прочие беду не видели в упор.
Рычит над
падалью слепая камарилья,
Масонский
дирижёр над галстучною сворой.
Без Библии
подвластных заморили,
И пир
зачумленных не прекратится скоро.
По
справедливости рассудит
Бог богов,
Разделит
на Суде налево и
направо,
Преобразятся
грешники в
зачумленных козлов,
На
всех «крутых» тогда придёт управа. 14.12.07.
ИгЛа