Вопрос
3626:
24 т.
Как
же так могло получиться, что учили фарисеи,
учили народ, ждали
Мессию, а оказалось, что как слепые, просмотрели, не узнали Иисуса из
Назарета,
взбунтовались?
Ответ:
Вот
то, что случилось, и есть наилучшее доказательство, что без Духа Божия
никакого места Писания невозможно понять самому. Эта же беда и в
сектах, когда
толкуют как кому вздумается. 2Пет.1:20
– «зная
прежде всего то,
что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».
«Торжество
фарисеев было близко к завершению,
когда голос Праведного поколебал здание, ими воздвигнутое, и обнаружил
глубокое
лицемерие этих скрытых еретиков. Евангелие отмечает сильнейшее
смятение,
охватившее фарисеев, когда первые чудеса Иисуса заставили
почувствовать, что Он
есть ожидаемый Мессия. Уже раньше Сын Божий в вопросе о праздновании
субботы
заклеймил лживость фарисеев, преувеличивавших соблюдение внешнего
благочестия,
а в тайне подготовлявших разрушение Закона. Толпы народа, следовавшие
за
Христом и воодушевлявшиеся видом чудес, Им свершаемых, казалось,
предвещали
конец царствования «торговцев храма». Вследствие
этого фарисеи отправили к
Иисусу послов из Иерусалима. Это посольство нашло Его на берегу
Генисаретского
озера. Избрав предлогом один из обрядов омовения, установленный
фарисеями, они
поставили Ему в вину неисполнение Его учениками этого обряда и сказали
Ему:
«зачем ученики Твои преступают предания (каббалы)
старцев?» Иисус
ответил им: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради
предания вашего?» И,
упрекая их в забвении слова Божия, добавил: «Лицемеры, хорошо
пророчествовал о
вас Исаия, говоря: Мф.15:8-9
– «приближаются
ко Мне люди сии
устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но
тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
У всей секты
было одно желание убить Сына Марии, как ранее было убито столько
пророков,
пытавшихся вернуть Израиль к вере Авраама. Евангельский рассказ полон
заговоров
фарисеев, насилий и козней, ими замышлявшихся, дабы от Него избавиться.
Их
злоба возрастала по мере того, как Христос переходил из города в город,
из
синагоги в синагогу, пробуждая в сердцах сынов Иудиных воспоминание
древних
обетований, данных их отцам, и воспоминание старой веры, коей они
поклонялись.
Эта злоба дошла до предела, когда Иисус был встречен в Иерусалиме,
внимавшем
Его словам.
Там,
окружённый их кознями и ощущая дыхание их
ненависти, Сын Божий обратился с горечью к фарисеям: Мф.23:25-38
– «Горе
вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам,
которые
снаружи кажутся и красивыми, а внутри полны костей мёртвых, и всякой
нечистоты;
так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены
лицемерия
и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите
гробницы
пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если
бы мы были в дни
отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови
пророков»; таким
образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех,
которые
избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения
ехидны, как
убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам
пророков, и
мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнёте, а иных будете бить в
синагогах ваших и гнать из города в город; да придёт на вас вся кровь
праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови
Захарии, сына
Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно
говорю вам:
все сие придёт на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и
камнями
побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих,
как птица
собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется
вам дом
ваш пуст».
Предупреждение, что пришли времена, когда Божественное
терпение утомилось от преступлений Израиля, и что Бог отнимает от него
Своё благоволение
и отбирает его власть, чтобы разделить ее между другими народами,
Христос
выражает в захватывающих словах, предсказывающих Богоубийство и
наказание
евреев: Мф.21:33-44–
«Выслушайте
другую притчу. Был некоторый
хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в
нём
точило, построил башню и, отдав с его виноградарям, отлучился. Когда же
приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять
свои
плоды; виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а
иного
побили камнями. Опять послал он других, слуг, больше прежнего; и с ними
поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря:
постыдятся сына
моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу:
«это наследник;
пойдем убьем его и завладеем наследством его. И, схвативши его, вывели
вон из
виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что
сделает он с
этими виноградарями? Говорят Ему: «злодеев сих предаст злой
смерти, а
виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему
плоды во
времена свои.
Иисус
говорит им: «неужели вы, никогда не читали в
писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделается главою
угла?
Это от Господа, и есть дивно в очах ваших. Потому сказываю вам, что
отнимется
от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот,
кто
упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
И Евангелие добавляет: «И
слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи
поняли, что Он о них говорит; и старались схватить Его, но побоялись
народа,
потому что Его почитали за Пророка».
Увы, пришёл день, когда
совершилось преступление, в течение трёх лет подготовлявшееся
фарисеями, и
Праведник был приведён связанным в Синедрион, состоявший из
главарей-фарисеев,
и где чернь еврейская, возбуждённая первосвященниками и старейшинами (т.
е.
той же самой сектой, члены которой захватили все эти должности),
потребовала от Пилата освобождения Варравы и распятия Христа. Руки
широко
отверстые, которые Спаситель мира протягивал всем грешникам, фарисеи
пригвоздили к древу Креста. И в то время, как у Его подножия рыдали
Апостолы и
святые жёны, евреи Богоубийцы со смехом повторяли незабываемые слова: Мф.27:25
– «Кровь
Его на нас и на детях наших».
Флавиан
Бренье де
Сен-Кристо. Втор.28:28-29 – «поразит
тебя Господь сумасшествием, слепотою и
оцепенением сердца. И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой
ощупью
ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить
и
обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя».
Помогают
ли нам
достиженья науки
В
достижении Царства
Небесного ныне
Не7
при нас ли звериное
царство наступит
И
от лжехристиан не оставят
помину?
На столе у
меня и компьютер, и принтер,
Вёрстку сам
провожу, в фотошопе скриплю;
Не успел по
мобильнику ласково крикнуть,
В
интернете, по факсу ответы ловлю.
Всё
оставить бы вдруг и
концы засмолить,
Пилигримство
устроить по
сходной цене;
Будет
времени больше для
чтенья, молитв,
И
не будешь в программе
заядло коснеть.
Только-только
подумал бродягою стать,
Благовестником-бомжем,
продав всё вчистую,
Жить в
Апостольской связке на лоне Христа,
Всем
пожертвовать рад бы, но чтобы не всуе,
Мне
советуют фото на память
оставить,
В
банке счёт не закрыть ну
хотя б на полгода,
Без
страховки прожить бы
гостями,
В
полном смысле святой
голытьбою,
Но уже
через день телефончик мне «трень»:
«Не
хотите ли нас посетить?»
Путь от
моря до моря – мозги набекрень, –
К самолёту
успеть бы, полезли в такси.
Можно
в норку с Антонием
вкупе забиться
И
прикинуться Павлом совсем
непростым;
Всё
за чей-то же счёт –
шестизначные числа,
А
без техники вёрсты успели
застыть.
«Кто
как может спасается», – думалось мне, –
Без
открытий последних сумею осилить,
Переход
безболезненно сделать, плавней».
Об
Апостольских днях говорю замогильно.
В
первый день пожелал взять
Писанье на дисках,
На
Библейские темы с
полсотни бы фильмов.
Что
оставить хотелось,
считаю опиской,
Мне
по почте прислать умоляю умильно. 04.10.07.
ИгЛа