Вопрос
3643:
24 т.
Кого
евреи считают идолопоклонниками, не христиан же ?
На практике как это
будет выглядеть?
Ответ:
Христиане
для евреев есть самые настоящие идолопоклонники, так же как для
мусульман сами евреи. Православных трудно не назвать идолопоклонниками,
если
такая судьба у них с иконами и чудотворчеством от икон. Сохраняю
полностью
орфографию, текст и заглавные буквы, где им и не положено быть.
(Авода
Зара).
«Талмуд напрямую предписывает всевозможно беречься от таких:
«Независимо от
обстоятельств (даже если, положим, евреи пришли со своей едой и своим
питьём),
еврей становится причастным к пиру идолопоклонника (на котором едят
мясо
животных, принесённых в жертву идолам) уже в момент, когда получил
приглашение,
ибо сказано в Торе — “И позовет тебя и будешь есть
от его приношений” (Шемот,
гл. 34, ст. 15). 30 дней после пира нельзя еврею есть
в доме этого
хозяина (даже принесённую с собой пищу). А если торжество было связано
со
свадьбой его сына — целый год. Ведь в Цоре (город, где жили
евреи и неевреи;
ныне находится в южной части Ливана) бывало, что еврей и идолопоклонник
ставили
свои кастрюли на одну плиту. И Учителя разрешали еврею есть из своей
кастрюли —
не опасались, что еврей употребит в пищу запрещённые законом продукты.
Исследуя
слова раби Ханины, Талмуд задаёт вопрос: о каких опасениях идёт речь? И
отвечает: теоретически в Цуре, когда идолопоклонники и евреи ставили
свои
кастрюли на одну плиту, существовала вероятность, что нееврей, увидев,
что
еврей отвернулся, подкинет в его кастрюлю кусок некошерного мяса; и
также — на
мясном рынке в окрестностях Азы еврей мог продать животное
идолопоклоннику,
получить за него деньги, а тот — принести это животное в
жертву идолу. Однако
Учителя эту вероятность отвергали… Но почему нельзя еврею
заезжать в город, где
проходят торжества идолопоклонников (если дорога, по которой он едет,
ведёт
только в этот город)? — спрашивает Талмуд. И отвечает: чтобы
не подумали о нём,
что он направляется туда, чтобы тоже служить идолам. Талмуд выдвигает
на
обсуждение такую ситуацию. Дорога, по которой едет еврей в определённый
пункт,
пролегает через город, в котором живут идолопоклонники. И вот идёт он
по этому
городу, и прямо перед идолом в его ногу вонзается колючка.
Спрашивается: может
он её немедленно вытащить или нет? Нет, не может, — сообщает
Талмуд. — Для
этого ему нужно наклониться, а окружающие могут заподозрить, что он
поклонился
идолу. Так же, если высыпались перед идолом деньги из его кошелька.
Нагнуться
он не может, ибо подумают, что он — идолопоклонник. Придётся
ему изобрести
какой-то другой способ, чтобы собрать упавшие на землю деньги. Вникая в
детали
законов, определяющих взаимоотношения евреев с идолопоклонниками,
Талмуд
отмечает, что евреям нельзя пить из фонтанчиков, которые, как было
принято во
многих городах, представляли собой небольшие скульптуры, изображавшие
людские
фигуры, а вода лилась изо рта. Иначе получалось, что еврей как будто бы
целует
идола. Запрещено еврею также пить, прикладывая губы к трубе —
существует
опасность, что человек таким образом случайно проглотит пиявку.
Попутно
Талмуд ссылается на высказывания
Учителей, которые по той же причине не разрешали пить из реки или
озера,
прикладываясь к водной поверхности губами или зачерпывая воду одной
рукой.
Воду, говорили они, следует зачерпнуть двумя руками. Тогда человек
успевает
рассмотреть, не плавает ли в ней пиявка или какое-то насекомое (по
закону и
пиявки и насекомые не должны попадать в человеческий организм). Учителя
подчеркивают, что пить воду ночью опасно. И объясняют: по ночам
властвуют над
водами темные силы... (В канун или во время праздников
идолопоклонников) нельзя
продавать им кедровые шишки, а так же светлые, висящие на черенках
финики.
Нельзя также продавать (им) фимиам и белых петухов. Если идолопоклонник
покупает белого петуха вместе с петухами другого цвета, то —
можно, — говорит
раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век). — Можно также
продавать
идолопоклонникам (в период их праздников) белого петуха, если у него
отрублен
палец на ноге (или имеется какой-либо другой видимый дефект)... Нельзя
продавать (какую-либо иную продукцию), если идолопоклонник говорит, что
покупает это специально для служения идолам. Если же он не
подчеркивает, что
(какой-либо товар, не означенный в Мишне, будет использован для
служения
идолам), продавать его идолопоклонникам можно.
Нельзя
продавать идолопоклоннику пальмовые
плоды, сахарный тростник и травы (использующиеся для воскурений),
— дополняет
раби Меир (один из крупнейших Учителей Мишны, коллега раби Иегуды; 2‑й
век). Анализируя Мишну, Талмуд подчеркивает, что запрет на торговлю
этими
товарами объясняется, как нетрудно предположить, тем, что они
используются для
служения идолам. Кедровые шишки и финики могли быть подношениями
божкам, фимиам
воскуряли в языческих храмах, а белых петухов, как было принято у
идолопоклонников, приносили в жертву. (В местностях, где среди
идолопоклонников
не распространено скотоложество, строго запрещенное Торой) им
разрешается
продавать мелкий рогатый скот. Запрещается одалживать и продавать
идолопоклонникам крупный рогатый скот... Однако раби Иегуда (великий
Учитель
Мишны, 2‑й век) усматривает в этой проблеме иную грань Истины.
Идолопоклонникам можно продавать и крупный скот, — говорит
он. — Если у него
есть какой-либо изъян, делающий его непригодным для работы. Некоторые
Учителя
говорят, что идолопоклонникам можно продавать лошадей, предназначенных
для
верховой езды. С одной стороны Учителя постановили, что евреям в шаббат
ездить
на лошадях нельзя. Но в самой Торе нет такого запрета, и поэтому,
продав
идолопоклоннику лошадь, еврей не нарушает заповедь —
“не ставь преграду перед
слепым”. Объяснение находим в особой
“предусмотрительности” еврейских правил.
Если бы евреям разрешили продавать идолопоклонникам крупный скот,
некоторые из
них, не разбираясь в тонкостях Закона, могли бы решить, что поскольку
продавать
можно, то можно и одолжить соседу-идолопоклоннику, к примеру, быка. И
тогда
будет допущено явное нарушение: идолопоклонник будет пахать в субботу
на
принадлежащем еврею быке. Приводит Талмуд и другую причину запрета на
продажу
крупного скота идолопоклонникам. Дело в том, что при подобных сделках
для
животного нередко устанавливался “испытательный
срок”. В таких случаях
идолопоклоннику предоставлялась возможность проверить животное в работе
и, не
удовлетворившись его работоспособностью — вернуть скотину
хозяину. Очевидно,
что при таком испытании существует опасность, что животное, всё ещё
принадлежащее еврею, будет работать в шаббат. И даже если еврей
договорится,
чтобы нееврей, взявший его быка для проверки, в случае отказа от него,
привёл
животное назад до наступления субботы, существует опасность, что тот
вернёт ему
быка перед самым заходом солнца, и хозяин, даже просто позвав несущего
на себе
поклажу быка, который пойдёт к нему, реагируя на его голос, нарушит
закон Торы,
запрещающий заставлять животных работать в шаббат. Запрещается
продавать им
(идолопоклонникам) медведей, львов, а также вещи (к примеру, оружие), с
помощью
которых они могут нанести ущерб другим людям... Далее Мишна переходит к
проблеме участия евреев в каких-либо совместных с идолопоклонниками
акциях:
(Евреям) запрещается помогать им в строительстве зданий для заседания
их судов
(поскольку есть основания полагать, что в нееврейском суде могут
вынести
незаслуженный приговор невиновному), лобного места, арены для
гладиаторских
боев. Разрешено (евреям совместно с идолопоклонниками) строить здания
для
развлечений, купальни и т.п. Но при возведении того места, где
идолопоклонники
планируют поставить изваяние своего божка, помогать им в этом
запрещается...
Вот написано в вашей Торе — “Не приноси в Дом
Всевышнего дар развратницы...” (Дварим,
гл. 23, ст. 19). На деньги, от разврата полученные,
запрещено
покупать животное для приношения в Храме, — продолжал этот
Яаков. — И годятся они
разве что на строительство отхожего места для первосвященника. Вышли
они из
нечистого места, в нечистое место и вернутся».
Рим.2:24
– «Ибо ради
вас, как написано, имя
Божие хулится у язычников».
1Кор.10:32 – «Не
подавайте соблазна ни
Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией».
Стояла
берёза,
шумела листвой,
В
ветвях её иволге скрыться
так просто;
У
клёна в дупле рой успел
на постой,
Ко
всем мы приходим
непрошеным гостем.
Не
перечислить всего, что в природе:
Деревья,
растения, птицы, зверьё;
В джунглях
крадётся - с оглядкою бродим,
Мычит и
стрекочет - хохочем, ревём.
В
морях, в океанах, в
речках, в болотах
Плещется,
рыщет, расправой
грозит;
За
нами охотятся, могут нас
слопать
Любая
бацилла, слепой
паразит.
А мне
обещал Бог владыкою быть
И страх
заложить ко всему предо мною,
Бояться не
стоит зубов и копыт,
А если не
так, то… посмертно виновен!
Пираньи,
акулы и осьминоги;
Змеи,
тарантулы и скорпионы…
Нам
страшно и молим мы
Господа Бога,
Чтоб
мимо проплыть без
ущерба, урона.
Домашняя
живность не звери, а скот,
Над ним
наша власть остаётся доныне;
Малая
девочка стадо пасёт,
Теребит
коровье разбухшее вымя.
А
сам я Владыкой Христа
признаю,
Страшусь
ли нарушить свои
обещанья?
За
прошлое, грешный себя я
казню –
Не
раз начинать приходилось
сначала.
Под кроной
молитвы моей отдохнут ли
Добрые люди
и Ангелы свыше?
Здесь
чистый родник мой… а ежели мутный,
И не на
ладан ли душенька дышит?
Стою
под берёзой,
напичканный прозой,
Сумею
поэзией птиц
перепеть?
Жду
долготерпения Божья с
навозом.
Пусть в храм
превратится развратный вертеп. 03.10.07.
ИгЛа