Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3643

Вопрос 3643: 24 т. 

Кого евреи считают идолопоклонниками, не христиан же ? На практике как это будет выглядеть?

Ответ:

Христиане для евреев есть самые настоящие идолопоклонники, так же как для мусульман сами евреи. Православных трудно не назвать идолопоклонниками, если такая судьба у них с иконами и чудотворчеством от икон. Сохраняю полностью орфографию, текст и заглавные буквы, где им и не положено быть.

(Авода Зара). «Талмуд напрямую предписывает всевозможно беречься от таких: «Независимо от обстоятельств (даже если, положим, евреи пришли со своей едой и своим питьём), еврей становится причастным к пиру идолопоклонника (на котором едят мясо животных, принесённых в жертву идолам) уже в момент, когда получил приглашение, ибо сказано в Торе — “И позовет тебя и будешь есть от его приношений” (Шемот, гл. 34, ст. 15). 30 дней после пира нельзя еврею есть в доме этого хозяина (даже принесённую с собой пищу). А если торжество было связано со свадьбой его сына — целый год. Ведь в Цоре (город, где жили евреи и неевреи; ныне находится в южной части Ливана) бывало, что еврей и идолопоклонник ставили свои кастрюли на одну плиту. И Учителя разрешали еврею есть из своей кастрюли — не опасались, что еврей употребит в пищу запрещённые законом продукты. Исследуя слова раби Ханины, Талмуд задаёт вопрос: о каких опасениях идёт речь? И отвечает: теоретически в Цуре, когда идолопоклонники и евреи ставили свои кастрюли на одну плиту, существовала вероятность, что нееврей, увидев, что еврей отвернулся, подкинет в его кастрюлю кусок некошерного мяса; и также — на мясном рынке в окрестностях Азы еврей мог продать животное идолопоклоннику, получить за него деньги, а тот — принести это животное в жертву идолу. Однако Учителя эту вероятность отвергали… Но почему нельзя еврею заезжать в город, где проходят торжества идолопоклонников (если дорога, по которой он едет, ведёт только в этот город)? — спрашивает Талмуд. И отвечает: чтобы не подумали о нём, что он направляется туда, чтобы тоже служить идолам. Талмуд выдвигает на обсуждение такую ситуацию. Дорога, по которой едет еврей в определённый пункт, пролегает через город, в котором живут идолопоклонники. И вот идёт он по этому городу, и прямо перед идолом в его ногу вонзается колючка. Спрашивается: может он её немедленно вытащить или нет? Нет, не может, — сообщает Талмуд. — Для этого ему нужно наклониться, а окружающие могут заподозрить, что он поклонился идолу. Так же, если высыпались перед идолом деньги из его кошелька. Нагнуться он не может, ибо подумают, что он — идолопоклонник. Придётся ему изобрести какой-то другой способ, чтобы собрать упавшие на землю деньги. Вникая в детали законов, определяющих взаимоотношения евреев с идолопоклонниками, Талмуд отмечает, что евреям нельзя пить из фонтанчиков, которые, как было принято во многих городах, представляли собой небольшие скульптуры, изображавшие людские фигуры, а вода лилась изо рта. Иначе получалось, что еврей как будто бы целует идола. Запрещено еврею также пить, прикладывая губы к трубе — существует опасность, что человек таким образом случайно проглотит пиявку.

 Попутно Талмуд ссылается на высказывания Учителей, которые по той же причине не разрешали пить из реки или озера, прикладываясь к водной поверхности губами или зачерпывая воду одной рукой. Воду, говорили они, следует зачерпнуть двумя руками. Тогда человек успевает рассмотреть, не плавает ли в ней пиявка или какое-то насекомое (по закону и пиявки и насекомые не должны попадать в человеческий организм). Учителя подчеркивают, что пить воду ночью опасно. И объясняют: по ночам властвуют над водами темные силы... (В канун или во время праздников идолопоклонников) нельзя продавать им кедровые шишки, а так же светлые, висящие на черенках финики. Нельзя также продавать (им) фимиам и белых петухов. Если идолопоклонник покупает белого петуха вместе с петухами другого цвета, то — можно, — говорит раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век). — Можно также продавать идолопоклонникам (в период их праздников) белого петуха, если у него отрублен палец на ноге (или имеется какой-либо другой видимый дефект)... Нельзя продавать (какую-либо иную продукцию), если идолопоклонник говорит, что покупает это специально для служения идолам. Если же он не подчеркивает, что (какой-либо товар, не означенный в Мишне, будет использован для служения идолам), продавать его идолопоклонникам можно.

 Нельзя продавать идолопоклоннику пальмовые плоды, сахарный тростник и травы (использующиеся для воскурений), — дополняет раби Меир (один из крупнейших Учителей Мишны, коллега раби Иегуды; 2‑й век). Анализируя Мишну, Талмуд подчеркивает, что запрет на торговлю этими товарами объясняется, как нетрудно предположить, тем, что они используются для служения идолам. Кедровые шишки и финики могли быть подношениями божкам, фимиам воскуряли в языческих храмах, а белых петухов, как было принято у идолопоклонников, приносили в жертву. (В местностях, где среди идолопоклонников не распространено скотоложество, строго запрещенное Торой) им разрешается продавать мелкий рогатый скот. Запрещается одалживать и продавать идолопоклонникам крупный рогатый скот... Однако раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век) усматривает в этой проблеме иную грань Истины. Идолопоклонникам можно продавать и крупный скот, — говорит он. — Если у него есть какой-либо изъян, делающий его непригодным для работы. Некоторые Учителя говорят, что идолопоклонникам можно продавать лошадей, предназначенных для верховой езды. С одной стороны Учителя постановили, что евреям в шаббат ездить на лошадях нельзя. Но в самой Торе нет такого запрета, и поэтому, продав идолопоклоннику лошадь, еврей не нарушает заповедь — “не ставь преграду перед слепым”. Объяснение находим в особой “предусмотрительности” еврейских правил. Если бы евреям разрешили продавать идолопоклонникам крупный скот, некоторые из них, не разбираясь в тонкостях Закона, могли бы решить, что поскольку продавать можно, то можно и одолжить соседу-идолопоклоннику, к примеру, быка. И тогда будет допущено явное нарушение: идолопоклонник будет пахать в субботу на принадлежащем еврею быке. Приводит Талмуд и другую причину запрета на продажу крупного скота идолопоклонникам. Дело в том, что при подобных сделках для животного нередко устанавливался “испытательный срок”. В таких случаях идолопоклоннику предоставлялась возможность проверить животное в работе и, не удовлетворившись его работоспособностью — вернуть скотину хозяину. Очевидно, что при таком испытании существует опасность, что животное, всё ещё принадлежащее еврею, будет работать в шаббат. И даже если еврей договорится, чтобы нееврей, взявший его быка для проверки, в случае отказа от него, привёл животное назад до наступления субботы, существует опасность, что тот вернёт ему быка перед самым заходом солнца, и хозяин, даже просто позвав несущего на себе поклажу быка, который пойдёт к нему, реагируя на его голос, нарушит закон Торы, запрещающий заставлять животных работать в шаббат. Запрещается продавать им (идолопоклонникам) медведей, львов, а также вещи (к примеру, оружие), с помощью которых они могут нанести ущерб другим людям... Далее Мишна переходит к проблеме участия евреев в каких-либо совместных с идолопоклонниками акциях: (Евреям) запрещается помогать им в строительстве зданий для заседания их судов (поскольку есть основания полагать, что в нееврейском суде могут вынести незаслуженный приговор невиновному), лобного места, арены для гладиаторских боев. Разрешено (евреям совместно с идолопоклонниками) строить здания для развлечений, купальни и т.п. Но при возведении того места, где идолопоклонники планируют поставить изваяние своего божка, помогать им в этом запрещается... Вот написано в вашей Торе — “Не приноси в Дом Всевышнего дар развратницы...” (Дварим, гл. 23, ст. 19). На деньги, от разврата полученные, запрещено покупать животное для приношения в Храме, — продолжал этот Яаков. — И годятся они разве что на строительство отхожего места для первосвященника. Вышли они из нечистого места, в нечистое место и вернутся».

 Рим.2:24 – «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». 1Кор.10:32 – «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией».

 

Стояла берёза, шумела листвой,

В ветвях её иволге скрыться так просто;

У клёна в дупле рой успел на постой,

Ко всем мы приходим непрошеным гостем.

       Не перечислить всего, что в природе:

       Деревья, растения, птицы, зверьё;

       В джунглях крадётся - с оглядкою бродим,

       Мычит и стрекочет - хохочем, ревём.

В морях, в океанах, в речках, в болотах

Плещется, рыщет, расправой грозит;

За нами охотятся, могут нас слопать

Любая бацилла, слепой паразит.

       А мне обещал Бог владыкою быть

       И страх заложить ко всему предо мною,

       Бояться не стоит зубов и копыт,

       А если не так, то… посмертно виновен!

Пираньи, акулы и осьминоги;
   Змеи, тарантулы и скорпионы…

Нам страшно и молим мы Господа Бога,

Чтоб мимо проплыть без ущерба, урона.

       Домашняя живность не звери, а скот,

       Над ним наша власть остаётся доныне;

       Малая девочка стадо пасёт,

       Теребит коровье разбухшее вымя.

А сам я Владыкой Христа признаю,

Страшусь ли нарушить свои обещанья?

За прошлое, грешный себя я казню –

Не раз начинать приходилось сначала.

       Под кроной молитвы моей отдохнут ли

       Добрые люди и Ангелы свыше?

       Здесь чистый родник мой… а ежели мутный,

       И не на ладан ли душенька дышит?

Стою под берёзой, напичканный прозой,

Сумею поэзией птиц перепеть?

Жду долготерпения Божья с навозом.

Пусть в храм превратится развратный вертеп. 03.10.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина