Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3649

Вопрос 3649: 24 т. 

Почему так предосудительно евреи относятся к христианам, боятся даже, что их могут убить ?

Ответ: 

Думаю, что их опасения часто основаны на том, что они видели, как с их детьми обращались, как гнали и убивали их. Христианам-то похвалиться вовсе уж нечем, что они христиане. Не случайно сатана говорит в романе «Печаль сатаны», что он знал только одного Христианина, и Тот был распят на Голгофе. Каноническое правило было же, что обращаться к еврею-врачу запрещено. Они точно такое же правило вывели уже против христиан. Кто-то же дирижирует этим? А мне операцию делал еврей Шойхет Яков Нахманович, и я, благодаря его добрым рукам, всё ещё живу и славлю Христа-еврея и Богородицу-еврейку.

(Авода Зара). «В Эрец Исраэль запрещено сдавать в аренду идолопоклонникам квартиры, дома и земельные участки. В Сирии (которую царь Давид захватил и присоединил к своему царству; то есть предполагается, что и на сирийских землях появился элемент святости, присущий Эрец Исраэль) квартиры и дома сдавать (идолопоклонникам) разрешается, но поля передавать в аренду — запрещено (ибо у неевреев нет обязанности отделять от урожая, как это делают евреи, определённую часть в пользу священнослужителей и бедняков — трума и маасер)...

 В случаях, когда сдавать дом идолопоклоннику в аренду разрешается, это разрешение распространяется только на нежилые помещения (позволяется, к примеру, сдавать амбары, не пригодные для идолослужения). В любом месте (как в Эрец Исраэль, так и за границей) запрещено сдавать идолопоклонникам в аренду купальни (ибо арендованная купальня остаётся собственностью еврея, и если неевреи, взяв купальню внаём, будут подогревать в ней воду в субботу, окружающие могут подумать, что еврей нарушает законы шаббата)… Не оставляй скотину на постоялых дворах, принадлежащих идолопоклонникам (среди них встречаются люди, склонные к скотоложеству). Запрещено (еврейской) женщине уединяться с идолопоклонниками (ибо многие из них склонны к разврату). (Еврейскому) мужчине также не следует оставаться с ними (из опасений, что идолопоклонники захотят его убить)... Свою скотину хозяин бережёт, — объясняет Талмуд, — и не станет вредить ей (запрещённая связь с животным причиняет ему ущерб), а чужую идолопоклонник может использовать в неблаговидных целях, ибо ему безразлично, что с ней станется.

 Но ведь животное пасётся в стаде, и хозяин-идолопоклонник не может быть уверенным, что пастух не совершил над ним беззаконное действие. Пастух не пойдёт на это из боязни потерять заработок, — говорит на это возражение Талмуд. Однако известно, что еврею запрещается отдавать принадлежащее ему животное в стадо, которое пасёт пастух-идолопоклонник? Почему, спрашивается, если пастух боится потерять работу? Дело в том, что идолопоклонники знают друг друга, им известно, кому можно доверять, кому — нельзя. Еврей же может допустить ошибку и не понять, с кем имеет дело. Но почему же мы говорим о дурных наклонностях идолопоклонников, а о евреях тут умалчиваем? — выдвигает Талмуд следующий вопрос. — Разве евреи лишены склонности к дурным поступкам? И отвечает на него так. Действительно, во всех людях заложены дурные наклонности. Начиная от Адама и Хавы (Евы), первых людей на земле. Когда Змей уговорил Хаву отведать плод Дерева познания Добра и Зла, он передал ей частицу своей нечистоты. Поскольку все люди, в том числе и евреи — потомки Хавы, то и евреи несут в себе элементы этой изначальной нечистоты, которая толкает их на дурные поступки. Однако, получив Тору на горе Синай, евреи приобрели и способность подавлять в себе стремление к плохому. Ибо Тора — “нейтрализатор” этого стремления. Другие же, не приняв Тору, этот “нейтрализатор” не обрели... Если речь — об одном мужчине, то и с одним мужчиной-евреем уединяться женщинам запрещено. Если — о большем количестве, то всё равно, даже с 10‑ю евреями, склонными к разврату, уединяться ей запрещается. Можно ей, например, остаться с двумя евреями, известными своей праведностью. Объясняет Талмуд: речь идёт об уединении с супружеской парой. Если супруги — евреи, посторонняя женщина может остаться с ними в одной комнате, ибо жена убережёт мужа от соблазна. Но если — идолопоклонники, жена стеречь мужа не станет, поэтому еврейке нельзя оставаться с ними в помещении, если кроме них в нём никого нет. Говоря о женщине, Мишна имеет в виду красивую знатную даму, — уточняет раби Ирмия. — Такую еврейку идолопоклонники убивать не станут. Ибо ведомо им, что она наверняка занимает высокое положение в обществе, и за покушение на неё их строго накажут. Но если женщина красива, но высокого положения не занимает, идолопоклонники, безусловно, могут принудить её к интимным контактам, а потом — убить... Не должна идолопоклонница выступать в роли акушерки у еврейской женщины, — говорит раби Меир (один из крупнейших Учителей Мишны, 2‑й век). — Нельзя подвергать жизнь рождающегося еврейского ребёнка опасности.

 Идолопоклонница может принимать роды у еврейской женщины, но в присутствии еврейских женщин, — говорят другие Учителя. Но акушерка-идолопоклонница, хорошо разбирающаяся в своём деле, способна убить еврейского ребёнка так, что никто и не догадается, что она в чём-то виновата, — подчеркивает раби Меир. Той же позиции придерживается он и в отношении кормилицы-идолопоклонницы, которая, с его точки зрения, может причинить вред еврейскому ребёнку, даже если при кормлении всегда будет присутствовать кто-то из членов семьи. Намажет, допустим, грудь ядом. Кто это заметит? Рав Йосеф (великий Учитель Талмуда третьего поколения, начало 4‑го века) открывает в этих вопросах иную грань Истины. Еврейка может принять роды у идолопоклонницы, но — только за плату, — говорит он. — Так же, за деньги позволяется ей, если возникает такая необходимость, кормить грудью ребёнка из семьи идолопоклонников. Если еврейки — акушерки или кормилицы будут отказывать идолопоклонницам в помощи, в нееврейской среде возрастёт ненависть к евреям. А если зовут акушерку-еврейку к роженице-идолопоклоннице в шаббат, может ли она оказать помощь при условии, если деньги заплатят ей после субботы? — спрашивает Талмуд.

Эта тема послужила предметом дискуссии наших Учителей.

Талмуд разбирает такую ситуацию. В городе нет еврейского врача и лечением больных занимается самаритянин и идолопоклонник. Самаритянин — это нееврей, который лишь частично принял на себя законы Торы, хотя имел в виду выполнять все её законы. Очевидно, что самаритянин подобен представителям первой категории мумаров, идолопоклонник — представителям второй (ведь идолопоклонство запрещено и нееврею). К кому обратиться, если еврею надо сделать обрезание? «К самаритянину», — говорит раби Меир. «К идолопоклоннику», — говорит раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век)...

 Исходя из этого положения, Учителя делают два разных вывода. Согласно одному из них, если практическое исполнение заповеди передаётся в руки идолопоклонника, который, будучи врачом, в данном случае лишь осуществляет волю еврея, осознание значения заповеди евреем, “присоединяется” к действиям нееврея, и заповедь считается выполненной. Может ли сделать обрезание еврейская женщина? — спрашивает Талмуд. Казалось бы, на этот вопрос следует дать ответ положительный. Ведь сказано в Торе: “...И взяла Ципора камень и отрезала крайнюю плоть” (Шемот, гл. 4, ст. 25). Но Талмуд даёт отрицательный ответ и объясняет: Ципора лишь положила начало этой процедуре, а завершил её сам Моше Рабейну. “Женщина не может делать обрезание”, — записано в ѓалахе. Остаётся неразрешённым другой вопрос: к кому обращаться еврею, если ему требуется лечение? Если врач берёт за свои услуги плату, — разъясняет Талмуд, — обращаться к нему можно — и к самаритянину, и к идолопоклоннику. Тем более разрешается консультироваться у любого врача и приходить к нему, чтобы он выписал или порекомендовал какое-либо лекарство. Не ходят лечиться к тем, кто оставил пути Торы, — уточняет Талмуд. И рассказывает такую историю: Как-то раз Бен Дему — племянника раби Ишмаэля (великий Учитель Мишны, 2‑й век) укусила змея. И пришёл к нему, чтобы спасти его, лекарь, который изменил законам Торы. Но раби Ишмаэль не разрешил ему даже прикасаться к племяннику. Взмолился Бен Дема: «Раби Ишмаэль, позволь ему излечить меня, и я приведу тебе доказательство из Торы, что это разрешается». Не успел он договорить фразу до конца, как душа его уже покинула тело. Единственным утешением раби Ишмаэля в его горе была мысль, что душа его племянника ушла в иной мир в чистоте, ибо племянник не успел нарушить установление своих коллег-Учителей. “Обращение за помощью к человеку, который изменил законам Торы, — проявление духовной слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В подобном случае, чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Какое же доказательство хотел привести раби Ишмаэлю Бен Дема? — спрашивает Талмуд. И отвечает: он собирался сослаться на фразу — “...и будешь жить в них (по законам Торы)” (Ваикра, гл. 18, ст. 5). Иными словами, законы Торы даны для того, чтобы жить, а не умирать, реализуя их. Интересно, что ответил бы на это раби Ишмаэль? От ответил бы: “Обращение за помощью к человеку, который изменил законам Торы, — проявление духовной слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В подобном случае, чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Всё это ставит перед нами определённую проблему. Многие врачи-евреи не живут по-еврейски, не разделяют мировоззрение Торы. Как же к ним обращаться — в свете сказанного на нашем листе? Вопрос — непростой. Некоторое решение проблемы проистекает из того, что в нашем поколении нельзя сказать об этих врачах, что они ушли от Торы, предали её идеалы. Они подобны “еврейским детям, которые выросли среди неевреев”. Назвать их “отступниками” — невозможно».

 Сир.12:29 – «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного». Исх.1:15-17, 19 – «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живёт. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придёт к ним повивальная бабка, они уже рождают».

 

Талант зарытый, даже сохранённый

Какую прибыль даст, какой прирост?

Трудись, душа, потей уже с пелёнок,

Лукавство хворых видится насквозь.

       Талант зарывший явно оплошал

       И зря дерзил, отчёт давая бурно;

       Перед Хозяином уж лучше бы молчал,

       Все оправданья полетели в урну.

Но как в действительности дело обстоит,

Когда и где припрятали таланты?

При нераздоенности вымени мастит,

И за без действие всем предстоит расплата.

       Когда мы совестью умышленно кривим,

       Боимся правду высказать начальству.

       Епископ, поп, диакон – все в крови

       За гибнущую паству, что всегда молчали.

Игру устроили в монашество, в молчанье,

Скрывались, сохраняя ризы-шкуры,

В затворничестве с пришлыми мощами

Пытались пеплом мертвецов припудрить.

       Господь давал во многом разобраться,

       И стоило грехи повсюду обличать.

       Без благовестия не плод святой, а страсти,

       Пророки их рубили бы с плеча.

Вы славу друг от друга получили,

А от Единого Творца и не искали,

И потому на Суд пришли с кручиной,

Одежда брачная испачкана, вся в кале.

       Талант был дан — спасение познать,

       Но об Иисусе скромно промолчали.

       За Слово Божие нередко и казнят,

       Как было при Апостолах вначале.

Живые думают как будто о живых -

Зачем же мертвецами обложились?

Не стоит нам юродствовать, блажить…

Талант умножить можно лишь при жизни.    18.10.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина