Вопрос
3649:
24 т.
Почему
так предосудительно евреи относятся к христианам, боятся даже, что
их могут убить ?
Ответ:
Думаю,
что их опасения часто основаны на том, что они видели, как с их детьми
обращались, как гнали и убивали их. Христианам-то похвалиться вовсе уж
нечем,
что они христиане. Не случайно сатана говорит в романе
«Печаль сатаны», что он
знал только одного Христианина, и Тот был распят на Голгофе.
Каноническое
правило было же, что обращаться к еврею-врачу запрещено. Они точно
такое же
правило вывели уже против христиан. Кто-то же дирижирует этим? А мне
операцию
делал еврей Шойхет Яков Нахманович, и я, благодаря его добрым рукам,
всё ещё
живу и славлю Христа-еврея и Богородицу-еврейку.
(Авода
Зара).
«В
Эрец Исраэль
запрещено
сдавать в аренду идолопоклонникам квартиры, дома и земельные участки. В
Сирии
(которую царь Давид захватил и присоединил к своему царству; то есть
предполагается, что и на сирийских землях появился элемент святости,
присущий Эрец
Исраэль) квартиры и дома сдавать
(идолопоклонникам) разрешается, но поля
передавать в аренду — запрещено (ибо у неевреев нет
обязанности отделять от
урожая, как это делают евреи, определённую часть в пользу
священнослужителей и
бедняков — трума
и маасер)...
В
случаях, когда сдавать дом идолопоклоннику в
аренду разрешается, это разрешение распространяется только на нежилые
помещения
(позволяется, к примеру, сдавать амбары, не пригодные для
идолослужения). В
любом месте (как в Эрец Исраэль,
так и за границей) запрещено сдавать
идолопоклонникам в аренду купальни (ибо арендованная купальня остаётся
собственностью еврея, и если неевреи, взяв купальню внаём, будут
подогревать в
ней воду в субботу, окружающие могут подумать, что еврей нарушает
законы
шаббата)… Не оставляй скотину на постоялых дворах,
принадлежащих
идолопоклонникам (среди них встречаются люди, склонные к
скотоложеству).
Запрещено (еврейской) женщине уединяться с идолопоклонниками (ибо
многие из них
склонны к разврату). (Еврейскому) мужчине также не следует оставаться с
ними
(из опасений, что идолопоклонники захотят его убить)... Свою скотину
хозяин
бережёт, — объясняет Талмуд, — и не станет вредить
ей (запрещённая связь с
животным причиняет ему ущерб), а чужую идолопоклонник может
использовать в
неблаговидных целях, ибо ему безразлично, что с ней станется.
Но
ведь животное пасётся в стаде, и
хозяин-идолопоклонник не может быть уверенным, что пастух не совершил
над ним
беззаконное действие. Пастух не пойдёт на это из боязни потерять
заработок, —
говорит на это возражение Талмуд. Однако известно, что еврею
запрещается
отдавать принадлежащее ему животное в стадо, которое пасёт
пастух-идолопоклонник? Почему, спрашивается, если пастух боится
потерять
работу? Дело в том, что идолопоклонники знают друг друга, им известно,
кому
можно доверять, кому — нельзя. Еврей же может допустить
ошибку и не понять, с
кем имеет дело. Но почему же мы говорим о дурных наклонностях
идолопоклонников,
а о евреях тут умалчиваем? — выдвигает Талмуд следующий
вопрос. — Разве евреи
лишены склонности к дурным поступкам? И отвечает на него так.
Действительно, во
всех людях заложены дурные наклонности. Начиная от Адама и Хавы (Евы),
первых
людей на земле. Когда Змей уговорил Хаву отведать плод Дерева познания
Добра и
Зла, он передал ей частицу своей нечистоты. Поскольку все люди, в том
числе и
евреи — потомки Хавы, то и евреи несут в себе элементы этой
изначальной
нечистоты, которая толкает их на дурные поступки. Однако, получив Тору
на горе
Синай, евреи приобрели и способность подавлять в себе стремление к
плохому. Ибо
Тора — “нейтрализатор” этого стремления.
Другие же, не приняв Тору, этот
“нейтрализатор” не обрели... Если речь —
об одном мужчине, то и с одним
мужчиной-евреем уединяться женщинам запрещено. Если — о
большем количестве, то
всё равно, даже с 10‑ю евреями, склонными к разврату, уединяться ей
запрещается. Можно ей, например, остаться с двумя евреями, известными
своей
праведностью. Объясняет Талмуд: речь идёт об уединении с супружеской
парой.
Если супруги — евреи, посторонняя женщина может остаться с
ними в одной комнате,
ибо жена убережёт мужа от соблазна. Но если —
идолопоклонники, жена стеречь
мужа не станет, поэтому еврейке нельзя оставаться с ними в помещении,
если
кроме них в нём никого нет. Говоря о женщине, Мишна имеет в виду
красивую
знатную даму, — уточняет раби Ирмия. — Такую
еврейку идолопоклонники убивать не
станут. Ибо ведомо им, что она наверняка занимает высокое положение в
обществе,
и за покушение на неё их строго накажут. Но если женщина красива, но
высокого
положения не занимает, идолопоклонники, безусловно, могут принудить её
к
интимным контактам, а потом — убить... Не должна
идолопоклонница выступать в
роли акушерки у еврейской женщины, — говорит раби Меир (один
из крупнейших
Учителей Мишны, 2‑й век). — Нельзя подвергать жизнь
рождающегося
еврейского ребёнка опасности.
Идолопоклонница
может принимать роды у
еврейской женщины, но в присутствии еврейских женщин, —
говорят другие Учителя.
Но акушерка-идолопоклонница, хорошо разбирающаяся в своём деле,
способна убить
еврейского ребёнка так, что никто и не догадается, что она в чём-то
виновата, —
подчеркивает раби Меир. Той же позиции придерживается он и в отношении
кормилицы-идолопоклонницы, которая, с его точки зрения, может причинить
вред
еврейскому ребёнку, даже если при кормлении всегда будет присутствовать
кто-то
из членов семьи. Намажет, допустим, грудь ядом. Кто это заметит? Рав
Йосеф
(великий Учитель Талмуда третьего поколения, начало 4‑го века)
открывает
в этих вопросах иную грань Истины. Еврейка может принять роды у
идолопоклонницы, но — только за плату, — говорит
он. — Так же, за деньги
позволяется ей, если возникает такая необходимость, кормить грудью
ребёнка из
семьи идолопоклонников. Если еврейки — акушерки или кормилицы
будут отказывать
идолопоклонницам в помощи, в нееврейской среде возрастёт ненависть к
евреям. А
если зовут акушерку-еврейку к роженице-идолопоклоннице в шаббат, может
ли она
оказать помощь при условии, если деньги заплатят ей после субботы?
— спрашивает
Талмуд.
Эта
тема послужила
предметом дискуссии наших Учителей.
Талмуд
разбирает такую
ситуацию. В городе нет еврейского врача и лечением больных занимается
самаритянин и идолопоклонник. Самаритянин — это нееврей,
который лишь частично
принял на себя законы Торы, хотя имел в виду выполнять все её законы.
Очевидно,
что самаритянин подобен представителям первой категории мумаров,
идолопоклонник — представителям второй (ведь идолопоклонство
запрещено и
нееврею). К кому обратиться, если еврею надо сделать обрезание?
«К
самаритянину», — говорит раби Меир. «К
идолопоклоннику», — говорит раби Иегуда
(великий Учитель Мишны, 2‑й век)...
Исходя
из этого положения, Учителя делают два
разных вывода. Согласно одному из них, если практическое исполнение
заповеди
передаётся в руки идолопоклонника, который, будучи врачом, в данном
случае лишь
осуществляет волю еврея, осознание значения заповеди евреем,
“присоединяется” к
действиям нееврея, и заповедь считается выполненной. Может ли сделать
обрезание
еврейская женщина? — спрашивает Талмуд. Казалось бы, на этот
вопрос следует дать
ответ положительный. Ведь сказано в Торе: “...И взяла Ципора
камень и отрезала
крайнюю плоть” (Шемот,
гл. 4, ст. 25). Но Талмуд даёт
отрицательный ответ и объясняет: Ципора лишь положила начало этой
процедуре, а
завершил её сам Моше Рабейну. “Женщина не может делать
обрезание”, — записано в
ѓалахе. Остаётся неразрешённым
другой вопрос: к кому обращаться еврею, если
ему требуется лечение? Если врач берёт за свои услуги плату,
— разъясняет
Талмуд, — обращаться к нему можно — и к
самаритянину, и к идолопоклоннику. Тем
более разрешается консультироваться у любого врача и приходить к нему,
чтобы он
выписал или порекомендовал какое-либо лекарство. Не ходят лечиться к
тем, кто
оставил пути Торы, — уточняет Талмуд. И рассказывает такую
историю: Как-то раз
Бен Дему — племянника раби Ишмаэля (великий Учитель Мишны,
2‑й век)
укусила змея. И пришёл к нему, чтобы спасти его, лекарь, который
изменил
законам Торы. Но раби Ишмаэль не разрешил ему даже прикасаться к
племяннику.
Взмолился Бен Дема: «Раби Ишмаэль, позволь ему излечить меня,
и я приведу тебе
доказательство из Торы, что это разрешается». Не успел он
договорить фразу до
конца, как душа его уже покинула тело. Единственным утешением раби
Ишмаэля в
его горе была мысль, что душа его племянника ушла в иной мир в чистоте,
ибо
племянник не успел нарушить установление своих коллег-Учителей.
“Обращение за
помощью к человеку, который изменил законам Торы, —
проявление духовной
слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В
подобном случае,
чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Какое же
доказательство
хотел привести раби Ишмаэлю Бен Дема? — спрашивает Талмуд. И
отвечает: он
собирался сослаться на фразу — “...и будешь жить в
них (по законам Торы)” (Ваикра,
гл. 18, ст. 5). Иными словами, законы Торы даны для
того, чтобы жить,
а не умирать, реализуя их. Интересно, что ответил бы на это раби
Ишмаэль? От
ответил бы: “Обращение за помощью к человеку, который изменил
законам Торы, —
проявление духовной слабости, приравнивается к оскорблению Имени
Всевышнего”. В
подобном случае, чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть.
Всё это
ставит перед нами определённую проблему. Многие врачи-евреи не живут
по-еврейски, не разделяют мировоззрение Торы. Как же к ним обращаться
— в свете
сказанного на нашем листе? Вопрос — непростой. Некоторое
решение проблемы
проистекает из того, что в нашем поколении нельзя сказать об этих
врачах, что
они ушли от Торы, предали её идеалы. Они подобны “еврейским
детям, которые
выросли среди неевреев”. Назвать их
“отступниками” — невозможно».
Сир.12:29
– «Не
всякого человека
вводи в дом твой, ибо много козней у коварного».
Исх.1:15-17,
19
– «Царь
Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя
Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то
наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь,
то пусть
живёт. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил
им царь
Египетский, и оставляли детей в живых. Повивальные бабки сказали
фараону:
Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде
нежели придёт
к ним повивальная бабка, они уже рождают».
Талант
зарытый,
даже сохранённый
Какую
прибыль даст, какой
прирост?
Трудись,
душа, потей уже с
пелёнок,
Лукавство
хворых видится
насквозь.
Талант
зарывший явно оплошал
И зря
дерзил, отчёт давая бурно;
Перед
Хозяином уж лучше бы молчал,
Все
оправданья полетели в урну.
Но
как в действительности
дело обстоит,
Когда
и где припрятали
таланты?
При
нераздоенности вымени
мастит,
И
за без действие всем предстоит
расплата.
Когда мы
совестью умышленно кривим,
Боимся
правду высказать начальству.
Епископ,
поп, диакон – все в крови
За гибнущую
паству, что всегда молчали.
Игру
устроили в монашество,
в молчанье,
Скрывались,
сохраняя
ризы-шкуры,
В
затворничестве с пришлыми
мощами
Пытались
пеплом мертвецов
припудрить.
Господь
давал во многом разобраться,
И стоило
грехи повсюду обличать.
Без
благовестия не плод святой, а страсти,
Пророки их
рубили бы с плеча.
Вы
славу друг от друга
получили,
А
от Единого Творца и не
искали,
И
потому на Суд пришли с
кручиной,
Одежда
брачная испачкана,
вся в кале.
Талант был
дан — спасение познать,
Но об
Иисусе скромно промолчали.
За Слово
Божие нередко и казнят,
Как было
при Апостолах вначале.
Живые
думают как будто о
живых -
Зачем
же мертвецами
обложились?
Не
стоит нам юродствовать,
блажить…
Талант
умножить можно лишь при жизни. 18.10.07.
ИгЛа