Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3651

Вопрос 3651: 24 т. 

Как Церковь реагировала в своих постановлениях, юридически оформляла отношения с иудеями в эпоху Соборов?

Ответ: 

Только запретительными мерами, иного ничего не нахожу. И это уже тогда, когда вполне могли быть миссионерские курсы,  школы — конкретно по еврейскому вопросу, совершенно определённо для иудеев, живущих по всему миру. Но ни звука, кроме проклятий уже для своих невежд.

Апостольские правила 7. «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». Ап.65. «Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдёт помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучён от общения церковного».

Ап.70. «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как-то: опресноки или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучён». Ап.71. «Если какой христианин принесёт елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, в их праздники, или зажжёт свечу: да будет отлучён от общения церковн.».

6 Вселенский собор, правило 11 (691 г.). «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнёт сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучён».

Антиохийский собор поместный, правило 1 (341 г.). «Все, дерзающие нарушать определение святого и великого Собора, в Никее бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительной Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, если продолжат любопрительно восставать против доброго установления. И сие речено о мирянах. Если же кто из предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер или диакон, после сего определения дерзнёт, к развращению людей и к возмущению церквей, особиться и с иудеями совершать Пасху, то такового святой Собор отныне уже осуждает быть чуждым Церкви, как соделавшегося не только виной греха для самого себя, но и причиной расстройства и развращения многих. И Собор не только таковых отрешает от священнослужения, но и всех, дерзающих быть в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они причастны по святому правилу и Божию священству».

Анкирский поместный собор, правило 7 (314-315 гг.). «О тех, которые пиршествовали в языческий праздник на месте, присвоенном язычниками, но принесли и ели свои собственные снеди, рассуждено: принимать их в общение по двухлетнем припадании; но должно ли каждого принимать с причащением Святых Тайн? – Это епископское дело рассудить о сем, также и прочую жизнь каждого испытать».

Лаодикийский поместный собор, правило 29 (около 364 г.). «Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будет анафема от Христа».

Лаод.37-38. «Не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ни праздновать с ними. Не должно принимать от иудеев опресноки, или приобщаться нечестиям их». 238 раз встречаются слово «иудей», «Иудея» в Новом Завете.  И есть совершенно определённые указания, чтобы нести им благую весть о Спасителе мира Иисусе Христе. Деян.2:14,22-24 – «Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Деян.10:28 – «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Если бы подражали первым христианам и шли с проповедью и к евреям, то Дух Божий вёл бы Свою работу в иудейских ожесточившихся сердцах. Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». Деян.11:29 – «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее». Деян.13:5«и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских». Шагами меряли земные просторы, и везде находились враги и слушатели, чьих сердец коснулась благодать Божия. Деян.13:43 – «Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией». Не нужно говорить, что ты родился в еврейской семье и у тебя там корни и традиции. Ты только один раз помолись о благодати Божией, данной во Христе Иисусе, что Его кровь очищает от всякого греха. Не мелочное, под лупу рассмотрение закона Моисеева, а свободу во Христе, жить под водительством Духа! Жаждущий спасения как может отвергать сию благодать?! Деян.14:1 – «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Рим.1:16 – «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». Рим.2:17,21 – «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом».

Если сионские мудрецы исследуют Закон Моисеев, то не могли же не увидеть ни одного пророчества о Христе.  Не о пастве говорю, а  руководители читали же хотя бы один раз труды Апостола Павла. Не могли же они считать, что их плотские рассуждения так же возвышенны и бальзамирующи, как слова их же раввина Савла, в будущем Апостола Павла. Рим.2:28-29 – «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». 1Кор.1:23 – «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». И если бы послушались слов  Павла, то никаких холокостов, никаких еврейских вопросов и быть не могло бы. Гал.3:28 – «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Кол.3:11 – «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос». И тогда к ним нельзя было бы применить вот это клеймо вероотступников, богоотступников,  распинателей Истины и Жизни. Тит.1:14 – «не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины». Откр.2:9 – «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».

 

Измочалило молчаньем монастырь,

Глухомань таёжной братии в берлоге,

Самоправедность – главнейший в этом штырь,

И к нему привязка в злобе, в слоге.

       Кругозор смотрящих  под ноги не шире,

       Чем у двоечника – лютого невежды.

       Дума о себе: «Скорей забыть о мире!»

       Как же в нём спасались люди прежде?

Роды бессловесных пополнялись,

И темнел народный суперорганизм.

Разговаривали мысленно лишь с  пнями.

Нравственность мирских катилась вниз.

       «Следуйте за Мной!» – слова  Владыки.

       Пели эту в пустозвонстве фразу.

       И ползли в другую сторону улитки,

       Не взглянув на след Христа ни разу.

Тысячи суровых молчунов

Прятались, таились в тёмных норках;

Фолианты лжи из тонких снов,

Выветрит тот чад ещё не скоро.

       И чего ни выдумает плоть —

       Лезли на столпы, в тайгу, в болота;

       Страшный дух молчанья, кашалот,

       Самостью сглотнул и свято слопал.

Сколько нерождённых вообще

Проповедников, святых миссионеров!

Всё втянуло в тараканью щель,

Нет числа потерям безразмерным.

       Господи, о Боже Всемогущий,

       Ты долготерпел, плоды дозрели.

       И теперь страну  диавол учит,

       Атеизм проник к последней щели.

Злое наважденье молчунов

За неверие тупело и немело.

Их пример грядою валунов

Преграждает путь душе и телу.                20.12. 07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина