Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3672

Вопрос 3672: 24 т. 

В чём главная трагедия евреев ? Чем окончится их мечтание о царстве земном ?

Ответ: 

Непринятие Христа Иисуса как своего Мессии. Иоан.12:32 – «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе». Иов.2:12 – «И подняв глаза свои издали, они не узнали его».

 «Четыре особенности иудаизма, подробно рассмотренные Николаем Бердяевым в его работе «Судьба еврейства». Они необходимы для понимания различий иудаизма и христианства.

 Иудаизм «есть откровение Бога в исторической судьбе народа, в то время как языческие религии были откровения Бога в природе. Иудаизм предполагает недосягаемую высоту (трансцендентность) Бога, которого невозможно лицезреть. Поэтому никаких иных богов в виде камней, деревьев, людей и пр. в иудаизме быть не может. В центре иудаизма стоит мессианская идея «выхода из той горестной исторической судьбы, которую народ переживает», идея перехода в эру Царства Божьего, идея, согласно которой будущее должно принести с собой «какую-то всеразрешающую правду и справедливость». Царство Божье должно быть осуществлено на земле, потому что «в еврейском понимании отношения между Богом и человеком бессмертен один Бог. Бессмертность человека казалась еврейскому сознанию преувеличивающим значение человека». Если обратить внимание на последние две особенности, то будет ясно, что основой иудаизма является нежелание евреев мириться с трагедией Иова. Иудеи сопротивляются не только тому злу, которое привносят в этот мир сами люди, но они не хотят мириться даже и с теми трагедиями, которые выходят за пределы власти человека. В соответствии с этим «нежеланием» главный предмет веры иудеев - вера в приход Мессии, который «осуществит земное царство Израиля..., царственной мощью уничтожит зло и страдание и начнёт историю блаженную и справедливую». Главный предмет веры иудеев - это вера в осуществление «тысячелетнего Царства Божия на земле, наступления Судного дня, когда зло будет окончательно побеждено добром, когда прекратятся несправедливость и страдания в земных судьбах человечества. Бердяев в иудейской вере подчёркивает богоборческое начало, присущее еврейскому духу. В этом духе, говорит Бердяев, имеется «настойчивое и упорное требование, чтобы будущее принесло с собою всеразрешающее начало, какую-то всеразрешающую правду и справедливость на земле, во имя которой еврейский народ готов объявить борьбу всем историческим традициям и святыням, всякой исторической преемственности... В этом напряженном еврейском стремлении к осуществлению правды на земле... есть не только какое-то истинное и религиозно оправданное начало, но есть, поистине, и какое-то ложное богоборческое начало, есть нежелание принять предначертания Божьей судьбы, есть противление Богу и божественному миропорядку, есть человеческий произвол, утверждающий, что судьбе людей и народов, как она складывается в истории,... может быть противопоставлено человеческое понимание справедливости и человеческое понимание правды, которая должна быть осуществлена здесь, на земле,... потому что другой, вечной, бессмертной жизни как будто и нет».

 В Библии также имеются указания на богоборческий дух иудеев, на возвышение ими человека если не на уровень самого Бога, то, по крайней мере, на такой уровень, с которым Бог должен считаться, иначе Ему было бы скучно пребывать в вечности. Достаточно сказать, что само имя праотца Иакова, имя народа и страны - Израиль - в переводе с иврита означает «борющийся с Богом». Где должно быть построено царство Божье? Иудеи говорят, что оно должно быть построено здесь, на земле, и должно продолжаться в грядущем мире (после прихода Мессии). С точки зрения иудея духовные богатства можно увеличить только в этом мире, и именно поэтому земной мир представляет непреходящую ценность для людей. В мире грядущем духовность, которая доставляет ни с чем не сравнимую радость, не может быть там увеличена. Она может быть увеличена только здесь в результате праведного образа жизни. Когда может быть построено царство Божье? Это время иудеи связывают с приходом Мессии. Что делать для ускорения прихода Мессии? Необходимо вести праведный образ жизни, познавать истину и поступать справедливо, считает иудей. Как следует строить царство Божье, следует ли вначале добиваться блага для всех одновременно или же необходимо обратить главное внимание на удовлетворение потребностей отдельной личности? Этот вопрос является наиболее принципиальным не только для иудаизма и христианства, но и для любой идеологической системы, обслуживающей жизнь людей. Иудеи убеждены в необходимости «коллективного восхождения к будущему». Подобная же идея - приоритет общественных интересов по сравнению с личными - является основой и коммунистической идеологии. Однако эти идеи на практике реализовывались иудеями и коммунистами по-разному. Именно поэтому иудаизм сохранялся на протяжении тысячелетий, а строители коммунизма не продержались и века. В чём же содержание этого различия? Иудаизм не ограничивает свободу действий личности в той мере, в какой это имело место при строительстве коммунизма: «единственный идеал, который веками ставился иудаизмом выше всех, - это свобода». Иудеи верят в то, что между Богом и их народом заключён союз (Исх.34:10,27), что их народ избран Богом для определённой миссии (Исх.19:5-6): быть народом святым, сохранять идеалы высоких нравственных обязательств перед Богом, сохранять заветы Бога, праотцев и пророков, служить только Закону. Они верят, что, в свою очередь, Бог обязуется незримо быть с народом, обеспечивая его бессмертие (Исх.33:15-17). Иудей верит в почти родственную связь своего народа с Богом: «Ты, Господи, - Отец наш» (Ис.63:16). Он верит, что Дух Божий есть в каждом человеке. Для развития этого Духа Бог заповедал иудеям блюсти субботу. Шесть дней в неделю иудей трудится для блага своей плоти, а седьмой день - суббота - предназначена для укрепления духа: общения с Богом, природой, для философских бесед и т.п. Если же не заниматься развитием своего человеческого духа, то нельзя возвыситься над уровнем животного и приблизиться к своему Создателю, полагает иудей. Суббота является как бы «кусочком» времени царства Божьего, предвестником того времени, когда люди и природа будут находиться в гармоническом единстве; это как бы «генеральная репетиция» человеческих отношений перед приходом Мессии. Можно добавить: соблюдение субботы столь значимо для иудея, что фактически оно является главным элементом реализации на практике иудейской веры. Завершая краткую характеристику иудаизма, отметим в заключение двойственность его позиции.

 С одной стороны, иудейская идея мессианства ожидает наступления царства правды и справедливости в земной жизни людей; с другой стороны, эта же позиция характеризуется крайней слепотой, так как противоречит всему опыту человечества. С одной стороны, идея богоизбранности - идея быть святым народом - благотворно влияет на сохранение нравственных заповедей; с другой стороны, она ведёт к идее исключительности и т.д. Такая двойственность - результат внутренней противоречивости самого человека». «Иудаизм», Бердяев.

Иоан.1:11 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли». Ис.65:2 – «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путём недобрым, по своим помышлениям».

 

Читаешь выборочно что-то из газет,

Стихи и прозу, зацепившись взглядом;

Такая муть, что осквернишь клозет,

Не оказаться б с тем героем рядом.

       Всё пишут, огорчясь, на белый свет,

       Кто с кем блудил, на дармовщинку выпил.

       В душе прочитанное оставляет след –

       Непроизвольно память ископытил.

И если бы ожившим автор был –

Не мертвецом, с грехами околевшим,

Извлёк урок бы даже из кобыл,

Из жеребца, что оказался лешим.

       Везде, во всём заложен нам урок,

       И недуховное сгодится возрождённым,

       А так... обычный журналистский трёп,

       Над ними красношлёмный бес Будённый.

Осмеянное ржущими во сне, –

Недосягаемая святость для отживших.
  На святость эту и взглянуть не сметь.

Безбожное непрочно, хлипко, жидко.

       Бог Иегова в закромах добра

       Для каждого оставил с преизбытком.

       Тот, кто с молитвой поспешил забрать,

       Не будет алкать, он и в голод сытый.

Тогда строка, насыщенная смыслом,

От Духа Божия наложенной стрелой

Взлетает ввысь и облаком зависнет,

Дождём прольётся или же золой.

       Во свете Библии трясётся решето,

       Отсеивая временное – у забвенья хлам;

       Прибудет совести хотя бы на вершок,

       Благоухание войдёт в телесный храм.

Кто с Библией написанное сверит,

Своё ничтожество расхристанное узрит,

Конечно, если с искреннею верой –

К читателям плывёт с благословенным грузом. 17.11.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина