Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3676

Вопрос 3676: 24 т. 

Как сегодня католическая церковь относится к евреям и что говорит
о гонениях на них в прошлые века?

Ответ: 

Папы неоднократно приносили слова покаяния евреям и осуждают гонения. Было бы это от души и сердца!

«Только отход от подлинно христианского разумения новозаветных текстов, от вероучительных концепций, содержащихся в посланиях Апостола Павла, мог привести к антииудаистской интерпретации Нового Завета. Следует отметить, что уже в I веке после Рождества Христова, одновременно возникает и враждебное отношение евреев к христианам, особенно среди их религиозной и политической элиты. Из Иерусалима изгоняют обращённых в христианство евреев, в том числе святого Апостола Петра; казнят как еретиков: первомученика Стефана, обоих Иаковов и Варнаву. Апостол Павел обязан своим соплеменникам бичеванием. Аресты христиан, угрозы смертью, доносы на них римским властям - свидетельство этой вражды. Даже нероновское гонение на христиан было инспирировано евреями. С другой стороны, известна симпатия к ученикам Христа фарисея Гамалиила и равви Елиезера. Евреи укрывали спасающихся от преследований христиан в синагогах, хоронили тела христианских мучеников на своих кладбищах… Поэтому евреи, как народ, проклятый и наказанный Богом, свидетели, помимо своей воли, истины христианства - должны быть обречены на «унижающий их образ жизни» (бл. Августин), на «суровое милосердие» (Мартин Лютер). Начиная от враждебного по отношению к евреям эдикта императора Константина (313 г.) влияние Церкви в мире всё более возрастало. Всё более возрастало и «обучение презрению» к евреям. В свою очередь это приводило к их социальной дискриминации, к кровавым преследованиям, к еврейским погромам, совершавшимся христианами с благословения Церкви, в том числе погромам, инспирировавшимся непосредственно Церковью. В 1096 г. начался Первый крестовый поход. Целью его было освобождение от «неверных» Святой земли, Гроба Господня. Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев. IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах. Собор не был в своём решении оригинальным. В странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же унизительные установления. В XVI веке сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы были созданы обязательные для поселения евреев резервации – гетто. Гетто, в котором жили исключительно евреи, отделяло их от остального населения. Свирепствовал в эту эпоху и клерикальный антииудаизм. Отражался он прежде всего в церковных проповедях. Большая вина за это лежит на доминиканском и францисканском монашеских орденах. Ещё более мрачной страницей в истории католической церкви была инквизиция.

  Она преследовала не только «еретиков» христиан. Репрессиям подвергались и обращённые (насильно) в христианство евреи, христиане, возвращающиеся (нелегально) к иудаизму, и еврейские миссионеры. Весьма далёкими от духа проходящих ныне были тогдашние так называемые христианско-еврейские «диспуты». Участие в них было принудительным. Заканчивались же они или принудительным крещением, или кровавыми расправами (убиты были тысячи евреев), конфискацией имущества, изгнанием, сожжением святых книг, полным уничтожением целых еврейских общин. В Испании, перепуганной тем, что многие знатные дворянские фамилии породнились с евреями, принявшими христианство, были введены чисто расистские законы «о чистоте крови». К счастью, нашлись христиане, со всей решительностью выступавшие против этих попирающих христианское вероучение порядков. Среди них были святой Игнатий Лойола (1491-1556) - основатель ордена иезуитов и святая Тереза де Авила. Святая Тереза деАвила (1515- 1582) была подобно благословенной сестре Терезе Бенедикте (Эдите Штейн) - (1891-1942) и еврейкой и монахиней-кармелиткой (с той разницей, что Терезе удалось живой вырваться из рук «святой инквизиции», а Эдита погибла в гитлеровском лагере смерти Освенциме). Церковь и светские власти в эпоху средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники в тесном единстве. Правда, некоторые папы и епископы защищали, чаще безрезультатно, евреев. Христианство наконец отреклось от самой древней ереси, какой является антисемитизм. Этим я не хочу сказать, что евреи никогда не давали никаких поводов, способствовавших деятельности антисемитов. Можно назвать, например, их активное участие в коммунистическом движении, в преступлениях тоталитарной власти против польского народа. Правда, это были евреи, совершенно оторвавшиеся от своего народа и его религии…

 Можно добавить еще, что антисемитизм - это предательство христианской веры, поражение христианской надежды, смерть христианской любви. Он является грехом, и грехом смертным. «...Церковь, осуждающая все гонения на каких бы то ни было людей, памятуя общее с иудеями наследие и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против иудеев» (Второй Ватиканский собор 1962-1965 гг.: «Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям», § 4). «Духовные связи и исторические взаимоотношения, связывающие церковь с иудаизмом, делают само собой разумеющимся полное неприятие антисемитизма, как противоречащего духу христианства. Антисемитизм и дискриминация в любых формах несовместимы с достоинством человеческой личности, и этого уже достаточно, чтобы их решительно отвергнуть» «Антисемитизм и все другие разновидности расизма суть «грех против Бога и человечества» и вместе с ними должен быть отвергнут и осуждён» – Иоанн Павел II. Ксендз Михаил Чайковский. Пс.43:15 – «Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками». Иер.23:2 – «Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь». Иез.36:19 – «И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их».

 

«Что, я сторож брату моему?!»

Буркнул, пряча руки, первый Каин;

Всё равно, мол, люди не поймут,

Зубы пожелтевшие оскалил.

       Хуже безразличья лишь обман

       С умыслом, что не дознаться людям;

       Против ближнего виновны, и весьма,

       На словах же, как артисты, любим.

Безразличие к себе, к стране повсюдно,

Нет огня, старания гореть,

Значит, бед пришедших не избудем —

И не избежать грядущих скоро впредь.

       До всего, что рядом и вдали

       Дело есть живому человеку.

       Совесть пробуждённая велит

       Как-то обиходить бы калеку.

Там слепец вот-вот шагнёт к ущелью,

Здесь ребёнок перелез ограду;

Если в силах, помоги хоть чем-то,

Сколько тех, кого закон ограбил.

       Безразличье с жиром на мозгах,

       Лень души, нечувствие к страданьям.

       Потрудись — и Бог тебе воздаст,

       С сострадательностью сами лучше станем.

Смотрим ли кино, читаем книгу,

Если видим доброту сердец;

Что кого-то горе там постигло –

Может то случиться с нами здесь.

       То, чему там хлопали в ладоши,

       Будет ли для нас с рукоплесканьем?

       Бог одарит в вечности хорошим,

       Рядом с добротой и падший лучше станет.

Грех ужалил тысячи несчастных,

Помоги взглянуть им на Христа;

Суд грядёт и с нас ему начаться –

И от безразличья поспеши отстать.             07.02.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина