Вопрос
3684:
24 т.
Почему
так считают евреи, что если еврей
женится на не еврейке, то дети
его уже не евреи; а если еврейка
забеременеет от язычника, любого
идолопоклонника, то рождённые
ею будут стопроцентным
еврейским чадом?
Ответ:
По
физиологическим меркам, должно быть как раз наоборот, потому что семя
несёт
в себе все характеристики того, что вырастет, независимо, хороша ли
будет
земля. От лебеды на любой земле будет лебеда, от семени восходит по
подобию, а
чрево женщины есть лишь земля. Быт.1:11
– «И
сказал Бог: да
произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое,
приносящее по
роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».
От земли
зависит, какой будет колос, чахлый или жирный. Рим.1:3
– «о
Сыне Своем,
Который родился от семени Давидова
по плоти».
По Писанию видим, что именно так и считалось от времён
древнейших, что рождённое от язычницы - не еврейское. Почему? Может
быть,
потому, что в воспитание ребёнка основную лепту вкладывает мать. Потому
таких
детей отсекали от общества Израилева.
1Ездр.10:3
– «заключим
теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и
благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех
жен и
[детей], рожденных ими, - и да будет по закону!»
И полукровки, если
мать еврейка, принимались евреями за
своего, только
был бы он обрезан по закону, как Тимофей. Деян.16:3
– «Его
пожелал
Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в
тех
местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин».
И это не только по-человечески, но так было и по Моисееву установлению,
когда
дело касалось полонянок. Втор.21:12-13
– «то
приведи её в дом свой, и пусть она острижёт голову свою и обрежет ногти
свои, и
снимет с себя пленническую
одежду свою, и живёт в
доме твоём, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение
месяца; и
после того ты можешь войти к ней и сделаться её мужем, и она будет
твоею женою».
В родословной Иисуса Христа много царей, но мы не знаем, сколько было
жён
язычниц, а о которых знаем, то ведаем, что на породистость рождённых от
них не
отразилось качество чистоты расы. Руф.4:13
– «И
взял Вооз
Руфь, и она сделалась его женою. И вошёл он к ней, и
Господь дал ей беременность, и она родила сына».
Мф.1:5
– «Салмон
родил Вооза
от Рахавы;
Вооз
родил Овида
от Руфи; Овид
родил Иессея».
О чистоте родословной Христа, по плоти,
утверждать не приходится. Женщина, ставшая женою еврея, может быть
любой нации,
и рождённое от неё будет принадлежать к обществу Израилеву.
Исключений лишь два: Втор.23:2
– «Сын
блудницы не может войти в
общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество
Господне».
Наиболее строгое сие: Втор.23:3
– «Аммонитянин
и Моавитянин
не может войти в общество Господне, и десятое
поколение их не может войти в общество Господне во
веки».
Хотя по женской линии на семя иудейское и сие, наистрожайшее
запрещение не отражается никак: Руф.4:10
– «также
и Руфь Моавитянку,
жену Махлонову,
беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в
уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот
местопребывания его: вы сегодня свидетели тому».
|