Вопрос
3772:
26 т.
Сами-то
евреи как оценивают сегодня «пророчества» Соловьёва
об их народе ?
Ответ:
Послушаем,
что говорят их мудрецы: «Слепая, плотоядная жажда личного матерьяльного
обеспечения», именно эту идею называет
жидовской не кто иной, как Достоевский. Со времени опубликования труда
Соловьёва о евреях (1884) столетие его предсказания опрокинуло. Но как
же
привлекательна, независимо от степени самой осуществимости эта мечта об
объединении трёх наций – носительниц мощных теократических
идей!» «Они (евреи)
избегают и не выносят трудных работ. За дело ли они возьмутся
– это будет
развешивание товаров, притом лёгких (аптека, аптекарский магазин),
конторское
занятие, часовое ремесло» (В.Розанов
«В соседстве Содома»).
Совершенная
теократия, предсказанная Соловьёвым, ныне так же далека от воплощения,
как во
времена самого предсказателя. Розанов утверждал, что жид
погубит Россию (разве они «ритуально» не
расправились с русской печатью, с
русским обществом») и всю Европу. Воистину, иудеи не Бога
только распяли, а ещё
более распяли человека». Однако оптимизм
Вл. Соловьёва
в отношении будущности самих евреев, увы, не оправдался. Оценки,
выставленные
евреям Соловьёвым, кажутся мне завышенными, а отсюда и его ожидания
– отчасти
наивными и прекраснодушными…
Если отбросить
натужно-истерические «вопли и сопли». (22.
№95.
«Москва – Иерусалим. Обществ.-политический
и
литературный журнал еврейской интеллигенции из СНГ в Израиле. Стр.178-188).
Если бы Владимир Сергеевич жил сегодня, он увидел бы, что из его идей
выросло.
Не запросил ли бы он себе смерти за своё суесловие? Ион.4:8
– «Когда
же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало
палить
голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше
мне
умереть, нежели жить».
Рим.3:12
– «все
совратились с пути,
до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
Шли
на Израиль Аммона
сыны и Моава,
Шли
из долин, от далёких
синеющих вод;
Иосафат
– Иудеи надежда и слава –
В
храме Господнем созвал на
молитву народ.
Громко
воззвал он: «Израиля Бог, Адонаи,
В землю,
которую дал Авраама сынам,
Ныне враги
налетели, как коршунов стаи,
Смертью
грозя и погибелью нам.
Ты
обещал, в тесноте и
обиде великой,
Если
карающий меч обратится
на нас,
Быть
нам всегда милосердным
царём и владыкой:
Ныне
услыши
моления глас!».
Духом
Господним исполнилось сердце левита,
Бывшего
тут же. «О, царь, не пугайся,
воспрянь.
Смело веди
их, Господь – иудеям защита,
Сам Он
завтра восстанет на брань!...»
Тёмною
тучей дружина Моава
предстала,
С
верою пламенной шли Иудеи
бойцы.
Славили,
в пении арфы и
звоне кимвала,
Господа
вышних
левиты её и певцы.
Слава Ему, Адонаи
великому слава!
Разум
пришельцев Господь поразил слепотой:
Рати Амона
восстали на рати Моава,
В гневе
безумном сразились они меж собой.
Кончился
бой, – и предстало
очам иудеев
Страшное
зрелище! Всюду
лежали тела,
Словно
колосья
долину собою усеяв,
–
Сила
несметная вся полегла.
Так Адонаи
восстал на защиту Иуды;
Славен,
воистину славен, Господь Саваоф!
В стане
безмолвном – добычи оставлены груды,
В поле тела
бездыханных бойцов.
О.Чюмина