Вопрос
4092:
30 т.
Как
живущие в Израиле православные реагируют на то, что здесь делается?
Там они такие же патриоты, как и местные русские и поддерживают во всём
своё
правительство?
Ответ:
Если
человек рождён свыше, то его патриотизм всегда одинаков –
стремление
прославить Отца Небесного. И в этом прославлении никакого значения не
имеет
национальность и местонахождения человека.
«Поскольку
в Вашем издании
тема евреев и Израиле является достаточно популярной, то я хотел бы
поделиться
и своим опытом в этом отношении. Два года назад я приехал в Израиль из
Москвы и
сейчас преподаю в Иерусалимском университете историю Церкви и историю
Византии.
Должен сказать, что для меня как для православного еврея переезд в
землю
Израиля был именно возвращением домой, при всей любвик Русской Земле и
к
великой русской культуре, меня возрастившей. В этом очень важный аспект
израильского общества: в нём нет эмигрантов, но есть репатрианты, то
есть люди,
вернувшиеся на свою Родину. И это не есть что-то совершенно новое. О
возвращении
в землю Израиля писали библейские пророки – “Так
говорит Господь Бог:
вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они
находятся,
и соберу их отовсюду и приведу их в землю их”
(Иез.37:21).
И
если для большинства христиан слова псалмопевца о том, что “Если
я забуду
тебя, Иерусалим, – забудь меня, десница моя”
(Пс.136:5)
имеют
иносказательное значение, что ничто не мешает хотя бы нам понимать это
ещё и
буквально. Вероятно, именно так понимал их автор псалма, а православная
экзегеза не возбраняет буквальное понимание Слова Божия. Важный вопрос
– имеет
ли всё это отношение к нам, православным евреям. Мне кажется, что да,
обязательно имеет. Если мы уверовали во Христа, то это не лишает нас
ответственности за свой народ. Даже напротив, с нас больше спросится.
Замечу,
что для иудеев обращение евреев в христианство нередко воспринимается
так
болезненно не столько по теологическим причинам, сколько из-за ощущения
того,
что многие евреи-христиане стремятся от своего народа уйти и без
остатка влиться
в тот народ, среди которого живут. Но здесь,
в Израиле, всё
же немало
православных евреев, сознательно вернувшихся на свою землю. Часто
говорят, что
земля Израиля уже принадлежит не евреям, а христианам, как Новому
Израилю. Но
дело в том, что Церковь не есть царство от мира сего, и в земном плане
все
члены Церкви продолжают принадлежать к своим народам. В Святую Землю
все
христиане совершают паломничества, но мало кто собирается на ней
поселиться
просто из религиозных соображений, а тем более основывать государство.
Так что
её жителями по-прежнему остаются в первую очередь сродники Господа
нашего по
плоти. И, наконец, в отношении современного арабо-израильского
конфликта.
Концепция об исключительном праве арабов на Палестину разделяется всем
мусульманским миром, рядом католических стран, а здесь, на Святой
Земле, её
поддерживает Латинский иерусалимский патриархат, основанный в XIX
столетии.
Если следовать этой концепции, то евреи, безусловно, являются
захватчиками. Но,
к сожалению, для самого арабского мира эта идея основывается
исключительно на
концепции неотторжимости земель, когда-либо завоёванных исламом, то
есть
основание этого мнения имеет совсем не христианские корни.
Не
просто так у евреев не возникло конфликта с
армянами, греками, друзами или другими народами, делящими с нами
Обетованную
Землю. Для них было важно наличие гражданских прав, но не национального
права
на страну. Замечу, что к началу XX в. на территории исторической Земли
Израиля,
то есть в современном Израиле и Иордании, насчитывалось относительное
небольшое
арабское население, однако конфликт начался уже тогда. В отношении
гражданских
прав арабов в Израиле скажу лишь о наиболее болезненной теме
– проблема так
называемых палестинских беженцев. При создании государства в 1948 г.
израильское
гражданство было предоставлено всем, оказавшимся на территории
государства.
Однако неудивительно, что в моментально начавшейся войне Сирии, Ливана,
Ирака,
Иордании и Египта против Израиля большинство арабов поддержало не
Израиль. Не
все из них могли или хотели оказывать реальную поддержку арабским
армиям,
однако те, кто это делал, ушли вместе с армиями. Подобным образом во
Вторую
Мировую войну ушла с немецкой армией значительная часть немцев из
Польши,
Восточной Пруссии или Судет. Однако арабы ушли далеко не все, но те,
кто ушёл,
получили название палестинских беженцев. То, что их потомки и сегодня
носят
такое имя, является политических недоразумением: мы ведь не называем
беженцами
тех немцев, чьи предки были вынуждены покинуть Кёнигсберг. Разница
здесь лишь в
том, что Германия приняла тех, кто её поддерживал, а арабские страны до
сих пор
не дают гражданство тем, чьи предки их поддержали. Но может ли Израиль
предоставлять гражданство людям, чьи отцы отказались от этого
гражданства в
1948г. и ушли с оружием в руках, и кто сегодня не собирается быть его
лояльным
гражданином?
Если
говорить о сегодняшней стадии конфликта,
то всё же в первую очередь это проблема так называемой Палестинской
автономии
внутри Израиля. Автономия была создана Израильским социалистическим
правительством в 1993 г., и сегодня многие (в том числе многие
арабы-христиане)
видят в этом недальновидную уступку многолетнему мусульманскому
террору.
Сейчас
этот конфликт очень
похож на проблему российской Чечни, вернее сказать – Чечня
похожа на Палестину,
что подтверждается заимствованием методов террора: теракты в московском
метро –
теракты в иерусалимских автобусах, а также общими источниками
финансирования
этих акций. Вопрос о разделительном заборе (то есть строящейся в
настоящее
время стене вокруг автономии) спорный. Но это тот же вопрос, что стоял
перед
Россией несколько лет назад: стоит ли обнести забором Чечню, как
предлагали
некоторые российские политики, или же надо воевать? Похоже, Израиль
отвечает на
это иначе, чем Россия. Но чьё решение правильнее, это покажет лишь
время.
Я
думаю, что при завершении строительства
стены не все израильские евреи поспешат за нею спрятаться. Поселение,
где живёт
наша семья, скорее всего останется вне пределов стены. Оно основано
среди
пустыни недалеко от Иерусалима в древнем уделе колена Вениаминова. В
этих
местах в молодости пас свои стада царь Саул. К этому колену принадлежал
Апостол
Павел. И вот для нас, их потомков, это куда важнее, чем право ислама на
завоёванную землю или та линия, по которой правительство решило
построить
стену, хотя подавляющее большинство израильтян действительно окажется
после
этого в большей безопасности.
Русские
уходят из Чечни,
сербы уходят из Косова, но мы постараемся не оставлять свою землю, с
Божией
помощью и по молитвам святых праотцев, здесь живших задолго до нас. В
этом мы,
православные
израильтяне, разделяем судьбу своего народа, однако при этом
мы принадлежим к Православной церкви и верим во Христа, “нас
ради человек и
нашего ради спасения сшедшего с небес”. Дай Бог нам не
оказаться тем человеком
из евангельской притчи, который зарыл в землю данный ему талант. С
благодарностью и с просьбой о ваших молитвах. Александр
Занемонец
Поселение
Гева Биньямин,
Израиль. zanemonets@yahoo.com
Православный
человек не
может быть патриотом богоборческого государства, господствующей
религией
которого является воинствующее антихристианство. Бог в помощь,
Александр! Скажу
сразу: меня очень удивляет тот факт, что Вы как-то умудряетесь
совмещать свою
православную веру с апологией иудейского государства Израиль. Мало
назвать себя
“православным”. Надо ещё мыслить и действовать
по-православному. Так ведь?
Разве не говорил великий во святителях Иоанн Златоуст: “Если
ты уважаешь
иудейское, то что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно
почтения, значит, наше ложно. Но если наше истинно – а оно и
в самом деле
истинно – то иудейское исполнено обмана... Никто из иудеев не
покланяется Богу.
Они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; можно смело
сказать, что
синагога есть жилище демонов. Там не поклоняются Богу, там место
идолослужения.
Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на
такого
человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого
демона, как
самого дьявола? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься
сходиться с ними в одном и том же месте?..”
Надеюсь,
Вы не станете
отрицать, что
нынешнее государство Израиль есть государство иудейское (я
имею в виду не юридические формулировки, а фактическое положение
вещей)? И что
государственная политика Израиля не предусматривает свободного
исповедания
христианства (насколько мне известно, в Израиле вообще отсутствует
закон о
свободе вероисповеданий)?
Теперь
о частностях. Святая
Земля, может, и не принадлежит христианам. Наше Царство, действительно,
“не от
мира сего”. Но уж кому она точно не принадлежит, так это
евреям – так же, как
Эдем уже не принадлежит нам, потомкам Адама. Род человеческий изгнан из
Эдема
за первородный грех. Род еврейский изгнан из Святой Земли за страшный
грех
Богоубийства. И многочисленные пророчества православных святых,
составляющие
неотъемлемую часть нашего Священного Предания, говорят о том, что
возвращение
евреев в Иерусалим есть не что иное, как грозный признак близящегося
“конца
времён”, который наступит после того, как иудеи признают
лжемессию-антихриста
своим долгожданным машиахом. Будучи православным, Вы должны понимать,
что
попытка евреев вернуть себе эти земли есть прямое богоборчество. И
кончится оно
весьма плачевно, увы, не только для евреев, но для всего человечества.
Что
касается образования государства Израиль,
то Вы изложили его историю очень пристрастно, в рамках учебника истории
израильской школы. У меня, простите, иная точка зрения. Лично мне
кажется, что
вся история этого государства с момента его основания есть история
беззаконных
захватов, жестоких оккупаций и вероломных агрессий. Арабов –
которых, кстати, в
начале ХХ века в Палестине было в 15 раз (!) больше, чем евреев
– вообще никто
не спрашивал: хотят ли они создания еврейского государства на земле, на
которой
живут уже многие сотни лет? Президент Всемирной сионистской организации
Вейцман
ещё в 1944 году заявил Рузвельту, что “сионисты не могут
ставить решение
вопроса (о создании еврейского государства –
“РП”) в зависимость от согласия
арабов”. А Черчилль в своём меморандуме союзному Комитету
начальников штабов от
25 января 1944 года писал: “Предоставленные самим себе, евреи
разобьют арабов;
поэтому нет никакой опасности в том, чтобы нам объединиться с евреями
для
насильственного проведения предлагаемого раздела”.
Впоследствии министр колоний
Холл вспоминал, что претензии сионистов на Палестину, бывшую тогда
подмандатной
территорией Великобритании “сильно отличались от всего,
когда-либо мною
виденного. Это отнюдь не было просьбой, но требованием, чтобы
правительство Его
Величества выполняло то, что сионистская организация ему
предписывает”...
Намерения
евреев по отношению к арабам были
наиболее ясно продемонстрированы головорезами Бегина в Дейр-Ясине.
Напомню, что
9 апреля 1948 года боевики-сионисты полностью уничтожили всех жителей
мирной
арабской деревни Дейр-Ясин. Нью-Йоркский журнал
“Тайм” тогда писал: “Еврейские
террористы из “Банды звезды” и “Иргун
Цвай Леуми” ворвались в деревню
Дейр-Ясин, перебив всё население. Двести пятьдесят арабских трупов,
главным
образом женщин и малых детей, обнаружены брошенными в
колодцы”. Менахем Бегин,
возглавлявший эту резню, стал впоследствии премьер-министром Израиля.
Так стоит
ли удивляться, что получать гражданство Израиля после такого
предупреждения
захотели немногие? Лично мне кажется, что теперь у вас вообще нет
никакого
выхода, кроме военного: либо вы уничтожите их, либо они –
вас. А скорее всего –
друг друга. Но предварительно можете успеть втянуть в эту бойню всё
человечество. И, наконец – Чечня вовсе не похожа на
Палестину. Хотя бы потому,
что русские не претендуют на земли чеченцев. А чеченцы – на
земли русских.
Чечня – это имперская проблема, проблема распада гигантской
Русской империи. А
проблема Святой Земли – проблема даже не межнациональная
(оставляя в стороне ее
религиозный аспект). Это проблема коммунальной квартиры. Ведь евреи и
арабы –
ближайшие родственники по крови. Потомки двух сыновей Исаака
– Иакова и Исава –
со скандалом делят общее имущество. Вот суть того, что происходит нынче
в
Палестине. Только скандал этот грозит бедой всем остальным народам
земли. Ну,
да Бог не без милости! Нам ли, православным, этого не знать! Даже когда
долгожданный иудейский машиах-антихрист воссядет на троне, мы не
перестанем
исповедовать Святые Истины Христовы.Ведь так, Александр? Вы, надеюсь,
согласны
со мной? Константин Душенов.
Исх.6:8
– «и введу
вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму,
Исааку
и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь».
Втор.1:8 – «вот,
Я даю
вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с
клятвою
обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их».
Иез.11:17
– «Затем
скажи: так говорит
Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в
которые вы
рассеяны; и дам вам землю Израилеву».
Про
дедовщину
пишут… как прорвало,
То
на смерть забивают, то
стулом по ногам.
От
глаз общественности
столько лет скрывали,
Жар
ненависти дикой средь
зимы обдал.
Мы слышим
только мизерную часть,
А дедовщина
ныне повсеместно,
Калек,
гробы нам без войны встречать,
Держава
рушится с армейским треском.
Не
пишут о салагах
непослушных,
На
обезлюдевших просторах
жизни нет.
Придёт
сюда народ намного
лучший,
А
здесь Христа отвергли и
Его Завет.
В верхах
священство скопом мельтешится,
И мямлит
патриарх безжизненные фразы,
Целуется с
вчерашним богом-коммунистом,
И не
призвал правителей к Христу ни разу.
Геронты-долгожители
в
кремлёвской дедовщине,
С
благословением «святых»
еврейских кланов,
Голубизну
в синодник явно
протащили, –
По
«Протоколам» точно всё
идёт по плану.
Деды
лукавые в высоких клобуках,
И генералы
с тульею высокой.
Слепцы
сплошные от рабов в плевках,
Хотя
прилюдно приловчились чмокать.
Ещё
война не сволоклась к
порогу,
А
столько трупов всюду без
войны.
Страна,
смирение хотя бы
раз испробуй!
С
молитвой искренней в
самой себе копни!
Веками жили
с Библией вразрез,
В плотских
законах к немощи прилипли.
В жилища, в
души, в семьи дьявол влез,
Не виноград
в саду, а пустоши с полынью.
Апостолы
с пророками пришли
без дедовщины,
Сердца
отцов зовут с
любовью к детям:
Взгляните,
деды с внуками
так чинны
У
ног Христа… Он и тебя приветит. 29.11.08.
ИгЛа