Вопрос
1251:
4 т.
Когда
я
сектанту сказал: «зачем
бреешь бороду, ведь тебя Господь таким сотворил»,
он
ответил: «нет, я родился без бороды». Что ему
сказать, ведь почти все сектанты
бреются?
Ответ:
Ответ
сектанта не лишен
здравого смысла. Действительно, младенец рождается без бороды, и, как
рисуют,
Адам был сотворен без бороды, и Ангелы – тоже безбородые.
Хотя некоторые святые
отцы указывают, что Ангелы являлись и виде
старцев с
бородами, но это только «в виде». В нашей книге
«К истинному православию» в
разделе «О брадобритии» очень подробно отвечено,
что
верующие христиане во все времена с первого века не брили бороды, что
отображено и в иконописи и в описаниях внешнего вида святых.
Что
есть правда, что ложь, господа лицедеи?
Чем
таскать не свое, отвечайте – и дело с концом.
Что
бы я ни пропел, вряд ли ваши ряды поредеют –
Это
праздный вопрос к потерявшим
лицо.
Ты в героях
ходил: к
сожалению, только на сцене.
Остроумьем
чужим то и дело
срывая хлопки,
Чем
прославился сам, чем
отечеству ценен?
Знать,
героем быть в
жизни – совсем не с руки.
Ну,
а ты – потешал, в скоморошье вживаясь
обличье.
Корчил
рожицы всласть, не жалея своей седины.
Кушал
хлеб шутовской и прославился до неприличья…
Лишь
бы славы твоей не стыдились, взрослея, сыны.
А тебе чем
хвалиться?
Кафтан негодяя
был впору,
И пришлась
по душе эта
новая гнусная
роль.
Процветал в
подлецах,
был завистником, шулером, вором.
И кого ж
обокрал ты? Себя
– недостойной игрой.
Как
же вы, господа, жемчуг свой разменяли на блёстки?
Или
смерть не для нас? Иль она подождет на земле?
Что
собрали душе, подвизаясь на этих подмостках?
Что
вы дали бессмертной, раздирая на клочья ролей.
От себя не
уйти, как бы
рампы слепить ни пытались!
Разве ваши
партнеры уже
не оставили вас?
Так
побудьте собой,
отыщите свое, что осталось,
Ведь еще
предстоит
повстречаться с душой без прикрас.
Иеромонах
Роман, 1995